Технологическая карта интегрированного урока окружающий мир и математика с учетом особенностей учащихся с ОВЗ. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Разделы: Начальная школа, Инклюзивное образование

Ключевые слова: ОВЗ


Класс: 3.

Тип урока: Закрепление.

Урок спланирован и проведен с учетом особенностей обучающегося с ОВЗ.

Тема: «Животноводство. Письменная нумерация и сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Задачи:

  • Образовательная:
    • вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
    • повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства - животноводство и его направления;
    • ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных;
  • Развивающая: развивать познавательную активность, учить делать выводы вспомнить и изучить развитие животноводства в родном крае
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животным;
  • Коррекционно-развивающие задачи:
    • Расширение представлений об окружающем мире, обогащение словарного запаса;
    • Развитие коммуникативных навыков;
    • Развитие высших психических функций познавательной сферы, а именно: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи.

Формируемые УУД

  • Личностные:
    • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
    • сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные:

  • Регулятивные: планирование, контроль и оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные:
    • выводы в результате совместной работы обучающихся и учителя;
    • преобразование информации из одной формы в другую.
  • Коммуникативные:
    • готовность слушать собеседника и вести диалог;
    • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • изложение своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценивание событий;
    • договор о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • контроль в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
    • оформление своих мыслей в устной форме;
    • слушать и понимать речь других;
    • договор с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения;
    • работа в парах, группе.

Необходимое оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карты, таблицы, иллюстрации животных, продукты питания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельн. учителя

Деятельн. учеников

Описание деятельн. учащихся с ОВЗ

I. Организационный этап

Оргмомент (Настроение сигнальными карточками)

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Покажите настроенье
И начнём мы с повторенья.

Готовятся к уроку

Готовятся к уроку

II. Актуализация знаний

Сама пестрая,
Ест зеленое.
Дает белое. (Корова)

Хвост крючком.
Нoc пятачком. (Свинья)

Кто не прядет, не ткет.
А людей одевает? (Овца)

Пестрая крякушка
Ловит лягушек. (Утка)

Белый как снег,
Надутый как мех,
Лопатами ходит,
А рогами ест. (Гусь)

Работаем с иллюстрациями по группам.

Работаем с иллюстрациями по группам (У Димы и Вики тоже карточки

- Скажите двумя словами - кто это?
- Какую пользу они приносят человеку?
- Они полезны человеку, а нужно их разводить? А если их не будет?
(Домашние животные)
(Дают молоко, масло, мясо, яйца, шерсть, пух, лошади перевозят грузы.)

III. Самоопределение к деятельности

Найдите и запишите числа и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока по группам:

Числа: 1сот. 9дес 6ед., 2сот 8 ед., 3сот 1дес 9ед., 7сот., 9сот 8дес.
- Прочитайте слово. (Хором)
- Из каких двух слов оно состоит?
- Какое это слово в русском языке? (Сложное, два корня)

196

208

319

700

980

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

(Животное + водить, разводить)

Карточки Димы:
1дес. 6ед., 1дес. 8ед., 1дес. 9ед., 2дес. 0ед., 2дес. 3ед.

16

18

19

20

23

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

- Какая тема сегодняшнего урока?
- Тема "Животноводство"
А какая тема по математике?
- Правильно.
(Собирают слово) (Письменная нумерация чисел в 1000, сложение и вычитание этих чисел.)

Карточки у Вики -

196

208

319

700

980

ЖИ

ВОТ

НО

ВОД

СТВО

Числа: 1сот. 9дес 6ед., 2сот 8 ед., 3сот 1дес 9ед., 7сот., 9сот 8дес.

IV. Работа по теме урока

- Что такое животноводство?
Ребята, у животноводства много направлений, а если мы разводим свиней? коней? овец? коров?
- А если пчел? рыб? А домашних птиц?
- Может быть, вы знаете, какие направления животноводства развиты в Новосибирском районе? (все направления)
Сообщения об отраслях животноводства
Ребята приготовили сообщения об отраслях животноводства:
1.КРС - корова.

Работа по учебнику с.54
Отвечают
(К картинкам добавляется на карточке слово "водить".)

Читают сообщения

Работа по учебнику для Димы - стр.28.
Для Вики - стр.54

1) Решение задачи «Одна корова съедает за неделю 196 кг сена, а другая 189кг. Сколько килограммов сена съедают две коровы?» Выполняют задание

Карточка для Димы:

За сутки корова съедает 30кг сена. Сколько килограммов сена съедят две коровы за сутки?

Карточка для Вики:

Решение задачи «Одна корова съедает за неделю 196 кг сена, а другая 189 кг. Сколько килограммов сена съедают две коровы?»

Физминутка - Японская машинка. (Движение руками)
Счёт сотнями - 100, 200, 300 и т.д. и обратно.
Состав чисел - ловля руками и ртом.
Выполняют упражнения, проговаривая Дима и Вика вместе со всеми.

2. Свиноводство.

2) Решение задачи «Белая свинья весит 286 кг, а вьетнамская - 107кг. На сколько тяжелее белая свинья, чем вьетнамская?»

Выполняют задание

Карточка для Димы:

Работа с учебником стр.40

3. Птицеводство.

Самостоятельная работа. Запишите числа:
1) Гуси несут 169 яиц за год
2) Куры несут 300 яиц в год
3)Утки несут 120 яиц в год
4) Индюшки несут 100 яиц за год
Запишите в порядке возрастания.

- Ребята, а кто лечит домашних животных? (Ветеринарный врач)

Выполняют задание

Для Димы карточка:

35, 13, 27,48,5.

Карточки для Вики:

Запиши числа в порядке возрастания: 300,120,169,100.

VI.Закрепление изученного материала

Тест (групповая работа) для класса.

Карточки для Димы.
Работа с иллюстрациями : что нам дают животные ?
Карточки для Вики.

VII. Подведение итогов урока

- Что такое животноводство?
- Зачем разводить домашних животных
- Вы сегодня хорошо работали, я очень довольна.

VIII. Рефлексия

Понравился вам урок и почему? (Показ сигнальных карт)

Домашнее задание

Всем - Рассказ об уходе за домашними животными или о профессии в сельском хозяйстве.

Для Димы - рисунок домашнего животного и подписать из текста учебника.стр.28-32.

Для Вики - нарисовать животное и написать, чем полезен.