Пояснительная записка.
Состав обучающихся: В классе 25 человек, 13 мальчиков и 12 девочек.
Основная программа класса: Основная образовательная программа НОО МОУ Лицей №1.
Программа обучения в соответствии с рекомендациями Территориальной ПМПк: Один учащийся обучается по программе ФГОС НОО ОВЗ, вариант 7.1.
Степень включённости: Полное включение в образовательный процесс.
Индивидуальные особенности обучающегося ОВЗ: Трудно воспринимает материал во время фронтальных занятий, низкая концентрация внимания, фрагментарное выполнение заданий, не осваивает пошаговый контроль своих действий, не сформирована саморегуляция деятельности. Бедный словарный запас, трудности в понимании познавательных текстов, связная речь фрагментарна, трудности в формировании умения строить высказывания, нарушено звукопроизношение.
УМК «Начальная школа XXI века». Авторская программа С.В.Иванова.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Методы: метод проблемного обучения, беседа.
Формы: фронтальная, парная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник Иванов С.В. русский язык 3 класс учебник в 2-х частях - Москва: Вентана-Граф 2014 год.
Цель: Формирование представления о второстепенных членах предложения, знакомство с алгоритмом определения второстепенных членов предложения.
Задачи:
- актуализировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях;
- учить выбирать смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;
- организовать усвоение детьми нового способа действий;
- формировать у учащихся умение проводить промежуточную и итоговую рефлексию своей деятельности.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, контроль и оценивание своих действий как по результату, так и по способу действия.
Познавательные:
- проводят сравнение и классификацию изученных объектов, выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними;
- построение логических рассуждений.
Коммуникативные:
- приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества;
- действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
Коррекционные задачи:
- Формировать умение ориентироваться в задании.
- Учить выполнять работу в соответствии с наглядным образом.
- Учить оценивать свою работу, исправлять допущенные ошибки.
- Формировать умение выстраивать коммуникации.
Ход урока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащегося |
1.Орг.момент. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс |
Приветствие учащихся. |
|
2.Актуализация опорных знаний Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового материала |
- Прочитайте, что записано на доске. - Найдите и подчеркните главные члены предложения. - Чем отличаются эти два предложения? Работа в паре: Дополните второе предложение. (весело, пушистые, молодая, белая, зимой) Найдите грамматическую основу предложения – это главные члены предложения. Тогда как называются остальные члены предложения? Остальные слова называются второстепенными членами предложения. (запись на доске) |
Находит главные члены предложения с опорой на карточку – подсказку и помощь учителя.
Работа с учителем. У ученика слова для справок. (весело, пушистые, молодая, белая, зимой) |
3. Целеполагание. Постановка учебной задачи. | 3. Определите тему нашего урока. (Главные и второстепенные члены предложения) Какую цель поставите для себя на урок? (фиксация на доске) Находить второстепенные члены предложения, учиться задавать вопросы. |
|
4. Первичное усвоение. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. |
4. Теперь давайте вместе попробуем найти второстепенные члены предложения: Физминутка. |
4. Участие во фронтальной работе. Алгоритм действий есть у данного ученика. Учитель стимулирует на повторение за учителем и за детьми (как задавать вопросы) |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Организовать за детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи. |
5. Работа в группе. В данном предложении найдите и выпишите второстепенные члены предложения вместе с вопросами по данному выше алгоритму. Пёстрая бабочка сидела на белой лилии. Проверка работы фронтально, исправление ошибок. |
5. Ученик работает с другим, более простым предложением. Дети играют в футбол. Самопроверка с учителем по образцу, с проговариванием. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организовать выполнение учащимися |
6. Предлагаю потренироваться в умении находить главные и второстепенные члены предложения, поработав в паре или самостоятельно. Предложения рассыпались. Собери их. Запиши в тетрадь, найди главные чл. предл. и выпиши словосочетания с вопросами по нашему алгоритму. В зависимости от того, на какой вопрос отвечает второстепенный член предложения, выделяют три вида второстепенных членов предложения. С ними мы познакомимся на следующих уроках. |
6. Выполнение данного задания с простым предложением с помощью учителя. Грелись, костра, у охотники |
7. Рефлексия деятельности (Итог урока) |
7. Какую цель ставили на уроке? |
|
8. Домашнее задание |
С. 86, у. 4. (по алгоритму) |
Подобное задание с другими более простыми предложениями. (Карточка. Два предложения). |