Технологическая карта открытого урока английского языка по теме "Путешествие самолетом". 10-й класс (инклюзия)

Разделы: Иностранные языки, Инклюзивное образование

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 87 (9 урок по теме раздела «In Harmony with the World»)

Класс: 10 класс (инклюзия)

Предмет: Иностранный язык (английский)

Автор УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

Тема урока: «Путешествие самолетом» (раздел «В гармонии с миром»)

Тип урока: урок общеметодологической направленности
Вид урока: комбинированный

Цели урока: совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, формирование информационной культуры.

Задачи и планируемые результаты

Задачи

    общеобразовательные:научить применять полученные знания по теме «Путешествие самолетом» на практике; выявить качество и уровень владения знаниями по теме.
  • воспитательные: способствовать вовлечению обучающихся в активную деятельность; создать условия для самооценки обучающихся; воспитывать умение работать в парах; прививать интерес к изучению английского языка.
  • развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; развивать коммуникативные навыки работы в группах, парах; развивать познавательный интерес к окружающему миру и жизни;

Планируемые результаты

    предметные:смогут выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи; смогут использовать полученные знания в реальной жизни; смогут использовать термины, применяемые в путешествиях самолетом.
  • личностные: смогут использовать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; приобретут мотивацию к работе на результат; будут готовы к самообразованию.
  • метапредметные: смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; смогут ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; овладеют основами самоконтроля; овладеют основами самооценки.

Формы и связи

    межпредметные связи: математика, география, обществознание.
  • форма деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.
  • формы обучения: деятельностный способ обучения, практикум, исследование; игра.

Ресурсы

    основные:ПК учителя, медиапроектор, учебник, презентация, видеозапись для аудирования.
  • дополнительные: раздаточный материал; дидактический материал.

Ход урока

Этап урока

Время (мин.)

Действия учителя

Действия обучающихся

1. Мотивационная часть и беседа на тему «Что нужно делать, чтобы быть в гармонии с миром?»

4

Приветствие обучающихся. Выявление настроя.
Беседа с дежурным. Задается тема для беседы. What we have to do to be in harmony with the world?
Подводит обучающихся к окончательному ответу - We have to travel.

Отвечают на приветствие. Говорят о своем настроении. Дежурный делает рапорт. Думают над вопросом и дают свои варианты ответа. В результате должны дать ответ, что необходимо путешествовать, чтобы узнать мир.

2. Проверка домашнего задания

5

Раздаются карточки с анаграммами слов, которые обучающиеся должны были выучить. Рисунок 1.

Решают анаграммы, расставляя буквы в правильном порядке, чтобы получить выученные слова.

3. Тема урока

1

Предлагает прослушать аудио и угадать тему урока. Включает аудиозапись со звуками аэропорта. Рисунок 2.

Прослушивают запись и определяют тему урока.

4. Работа с учебником

3

Просит открыть учебники на стр. 182 упр. 6. Включает презентацию. Подводит к рассуждению о преимуществах путешествий разными видами транспорта. На слайде фото некоторых обучающихся, путешествующих разными видами транспорта. Рисунок 3.

Знакомятся с заданием упражнения и определяют преимущества путешествия тем или иным видом транспорта, опираясь на слайды презентации.

5. Авиабилеты

7

Раздает обучающимся пустые бланки электронных авиабилетов и просит заполнить их. Предлагает обучающимся выяснить друг у друга информацию по билету. Рисунок 4.

Заполняют бланки электронных авиабилетов по своему усмотрению. Задают друг другу вопросы о пунктах назначения, номерах рейсов, времени отправления и пр.

6. Аудирование.

5

Предлагает посмотреть видеозапись «Фокус Дэвида Копперфилда о путешествии по картам». Перед одним обучающимся ставится задача правильно услышать и выполнить все команды иллюзиониста.

Смотрят и слушают видео. По ходу видео выбирают одного обучающегося для выполнения фокуса. Выбранный обучающийся подходит к экрану и выполняет указания фокусника. Если все указания выполнены правильно, то фокусник угадает место, где оказался обучающийся.

7. Динамическая пауза

1

Предлагает обучающимся короткую передышку для глаз. «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и, посчитав до 10, откройте глаза».

Обучающиеся закрывают глаза, делают глубокий вдох и, посчитав до 10, открывают глаза.

8. Лексическое задание.

6

Раздает обучающимся дидактический материал: чемоданы (сделаны из конвертов А4), предметы одежды (вырезанные цветные фото вещей) и список необходимых вещей. Обучающиеся должны собрать в чемодан только те вещи, которые указаны в списке. Рисунок 5,6. После выполнения выводится слайд с изображением нужных вещей для взаимопроверки. Рисунок 7.

Обучающиеся собирают вещи в чемодан согласно предложенному списку. Далее меняются чемоданами. По слайду проводят взаимопроверку.

9. Инсценировка «В аэропорту»

10

Предлагает обучающимся разыграть сценку «Регистрация в аэропорту»

Обучающиеся договариваются кто какую роль играет, придумывают реплики и воспроизводят сценку «Регистрация в аэропорту».

10. Домашнее задание и рефлексия. Оценки

3

Задает домашнее задание (продублировано на доске). Предлагает обучающимся поделиться впечатлениями об уроке и произвести самооценку.
Выставляет оценки.

Записывают домашнее задание. Делятся впечатлениями об уроке и дают оценку своей работе.

См. рисунки к статье