Инклюзивное образование
-
Мой необычный первый класс (опыт реализации АООП 7.2 в общеобразовательной школе) 2018
Я надеюсь, если к вам придет «особый ребенок», вы сможете стать для него «своим человеком», который откроет для него окно в большой мир! Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации, для каждого индивидуально или по подгруппам я варьирую формы выполнения, объем работы и сроки выполнения.
-
Включение особого ребенка в образовательную среду ДОУ 2018
В статье раскрыты особенности работы педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми в условиях инклюзии. Интегрированная деятельность специалистов проходит по нескольким направлениям и имеет определенное своеобразие – в статье рассмотрены эти аспекты.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Создание условий для детей с нарушением зрения в начальной школе 2017
В рамках реализации Адаптированной основной образовательной программы по варианту 4.1 учитель-дефектолог проводит подгрупповые (в малых подгруппах) и индивидуальные занятия, что обеспечивает стойкое закрепление полученных навыков и коррекцию негативных проявлений, препятствующих успешному овладению программы.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе 2017
Следуя рекомендациям, данным в этой программе совместно с педагогом-психологом школы разработан «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося» и план его реализации. В статье рассказывается об основных направлениях работы педагога в 1-м классе.
-
Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ "Волшебная страна" 2017
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.
-
Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс 2017
Викторина используется в работе с детьми с нарушенным слухом. Это интересная и актуальная форма контроля знаний. Используя презентацию, мы воздействуем на компенсаторный орган – зрение, ребята хорошо запоминают и воспроизводят материал, закрепленный визуальными образами. Для развития познавательного интереса, речи, наблюдательности используются различные формы работы, это и разрезной материал и визуальный ряд на слайдах, картинки, кроссворд, танграм и с бумагой в стиле оригами.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся 6-х классов в процессе проведения цикла библиотечных занятий по толерантности во внеурочное время 2017
В статье отражены основные идеи для проведения цикла воспитательных мероприятий по толерантности согласно требованиям ФГОС. Особое внимание направлено на формирование понятия «терпимость» или «толерантность» исходя из знаний природы человека, что способствует пониманию и усвоению данных понятий. Работу над собой по увеличению в себе человечности, выработки толерантности и эмпатии должны проводить все люди, иначе из кризиса страна не выйдет никогда.
-
Семинар-практикум для педагогов "Каждый ребенок имеет право на понимание" 2017
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ. Образование – неотъемлемое право человека, где особое место занимают дети с ОВЗ. Создание инклюзивной среды – процесс, требующий подготовки педагогических кадров, который включает необходимость адекватного отношения педагогов к детям с ОВЗ.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Особенности работы педагога-хореографа со слабовидящими детьми 2017
Искусство хореографии – важное средство эстетического воспитания, а также развития творческих способностей у слабовидящих детей. Преподавание хореографии обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков физического и психического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности, которая имеет целью активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Коррекционно-развивающий маршрут для ребенка с ОВЗ 2017
Настоящий коррекционно-развивающий маршрут представлен серией специально организованных коррекционно-развивающих занятий, сформированных с учетом индивидуальных особенностей сопровождаемого ребенка. Данным маршрутом предусмотрено развитие познавательного интереса ребенка, закрепление навыков, получаемых ребенком из предметно-развивающей среды и коррекционных мероприятий.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Организационно-методические подходы к обучению немецкому языку в условиях инклюзивного образовательного пространства школы 2016
Основной идеей индивидуального маршрута по немецкому языку для ученика с ОВЗ являются «Ступеньки». Данная методика позволяет подойти к процессу обучения более дифференцированно, т.к. каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе. Обучающийся имеет возможность выбирать для себя «ступеньку»: подняться на следующую, вернуться на исходную и выполнить задание определенного уровня повторно. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Повышение мотивации учащихся-аутистов средствами урочной и внеурочной деятельности к английскому языку 2016
Cегoдня иностранный язык начинают изучать со 2-го класса, и я столкнулась с такой проблемой, как обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в классе, держатся обособленно от остальных детей. Я стремлюсь к пoиску эффективных методик, приемoв и технологий, которые бы решали образовательные и воспитательные задачи.
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2016
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья. В ситуации модернизации системы образования для детей с особыми образовательными потребностями реализуется инклюзивное образование. Дети с тяжёлым нарушением речи имеют свои особенности. Очень важно при обучении в условиях инклюзии обратить внимание на создание условий для получения образования такими детьми.
-
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ 2016
По составу категория учащихся с ОВЗ неоднородна, что определяется нарушениями, имеющимися у детей этой группы: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, нарушения интеллекта, эмоционально-волевой сферы, множественные нарушения развития. Спектр различий в развитии детей с ОВЗ широк: от относительно нормально развивающихся учащихся, испытывающих преодолимые трудности, до учащихся с множественными нарушениями, обусловленными поражением ЦНС.