Инклюзивное образование
-
Особенности сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях отсутствия команды специалистов и удаленности от городских центров на примере Республики Саха (Якутия) 2018
Система социально-психолого-педагогической поддержки семей учащихся с ОВЗ будет наиболее успешной, если будет соблюдаться единый подход к обучению и воспитанию со стороны родителей и педагогов школы.Это поможет родителям в полной мере осознать необходимость участия в развитии ребенка, своей педагогической компетенции для успешной интеграции, адаптации, реабилитации и личностного роста детей в социуме (школе, в семье).
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Адаптированная рабочая программа по математике для 1-го класса (ОВЗ НОДА вариант 6.3, надомное обучение) 2018
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками. Программа ориентирована на контингент обучающихся с двигательными нарушениями средней и тяжелой степени выраженности и с легкой степенью интеллектуальной недостаточности, осложненными нейросенсорными нарушениями, а также имеющих недоразвитие речи, осложненное изартрическими нарушения и моторной алалией.
-
Рекомендации по созданию офтальмоэргономических условий образовательного процесса 2018
Мне довольно часто на различных семинарах приходится встречаться с педагогами коррекционных и общеобразовательных школ, поэтому не понаслышке знаю о том, что среди педагогов до сих пор бытует ошибочное мнение о том, что для детей в очках необходимо только лишь предоставить 1-2-3 парты и всё. Это в корне не верно. Поэтому каждый учитель должен знать офтальмологическую характеристику каждого ребенка с нарушением зрения, для того, чтобы обеспечить офтальмо эргономические условия на уроке.
-
Особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе 2018
В статье рассматриваются особенности проектной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в коррекционной школе, внедряемой учителями-предметниками в образовательный процесс. Результатом применения данных технологий проектной деятельности становятся всестороннее развитие личности обучающихся, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Тема урока: "Виды чая. Правила заваривания чая" 2018
Комбинированный урок по технологии для обучающихся проводится в форме рассказа с элементами беседы, в который включены демонстрация, выполнение практического задания. Цель урока: расширить представление обучающихся о сортах и типах чая, познакомить с историей происхождения чая, традициями чаепития и правилами заваривания чая, учить заваривать чай. Урок способствует расширению кругозора и формированию научной картины мира у обучающихся.
-
Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС 2018
В статье разбирается процесс адаптации материалов для инклюзивного обучения на уроках физики. Именно на уроках физики используется большое количество разных видов заданий. Это могут быть рисунки, чертежи, графики, таблицы, задачи с переводом единиц в систему СИ, различные формулы и т.п. Если ребёнок испытывает затруднения в овладении новым материалом, то на уроках физики просто необходим индивидуальный подход, при чём не только к детям с ОВЗ.
-
Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения детей с ОВЗ 2018
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются особой социально незащищенной группой населения. Такие дети нуждаются в особом подходе. Процесс обучения многогранен по своему содержанию, поэтому у школьников с ограниченными возможностями здоровья могут возникать множество психологических проблем, трудностей в обучении, которые должны разрешить педагоги учреждения.
-
Особенности педагогического сопровождения ребенка с синдромом Дауна 2018
Одним из процессов развития общего образования является инклюзивное образование, которое подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступность образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В наш детский сад поступил ребенок с синдромом Дауна. Пребывание в детском саду среди нормально развивающихся детей положительно повлияло не только на самого ребенка, но и на детей всей группы: они стали более внимательны к нуждам друг друга, научились заботиться о младших.
-
Математика в социализации ребёнка с ОВЗ в условиях дошкольного образования 2018
Во время нахождения ребёнка в дошкольном образовательном учреждении происходит непрекращающийся процесс социализации: развитие, формирование и становление личности. Одновременно с этим, это (посещение ДОУ) является необходимым условием его адаптации в обществе. А как известно, социальная адаптация для всех детей (в том числе и для детей с ОВЗ) есть суть фундамент и основа социализации, одна из траекторий для полной социализации.
-
Активизация словаря и закрепление грамматических категорий по теме "Зима" 2018
Цель урока: активизировать словарный запас учащихся по теме «Зима»; слова-антонимы по теме; сложные слова «снегопад», «гололёд»; закрепление уменьшительно-ласкательных форм существительных; согласование прилагательных с существительными; составление рассказа по вопросам; развитие памяти, внимания, логического мышления.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Нейропсихологический анализ ВПФ у детей младшего школьного возраста с дисграфией 2018
С каждым годом увеличивается число детей с нарушениями письма, чтения, счета. Снижение уровня психического здоровья, педагогическая запущенность, травмы во время родов, чрезмерная загруженность родителей, неблагоприятная экологическая обстановка, осложнения при беременности негативно влияют на его психику и успехи ребенка в школе. Поэтому большое количество детей, поступающих в школу, оказываются к обучению не подготовлены. Это проявляется в трудностях в овладении счетом, чтением, письмом.
-
Мой необычный первый класс (опыт реализации АООП 7.2 в общеобразовательной школе) 2018
Я надеюсь, если к вам придет «особый ребенок», вы сможете стать для него «своим человеком», который откроет для него окно в большой мир! Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации, для каждого индивидуально или по подгруппам я варьирую формы выполнения, объем работы и сроки выполнения.
-
Включение особого ребенка в образовательную среду ДОУ 2018
В статье раскрыты особенности работы педагога-психолога и учителя-дефектолога с детьми в условиях инклюзии. Интегрированная деятельность специалистов проходит по нескольким направлениям и имеет определенное своеобразие – в статье рассмотрены эти аспекты.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Конспект проведения образовательной деятельности на тему «Один день из жизни Малыша и Карлсона» (для детей 6–7 лет) 2018
Цель занятия: формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
-
Исследовательская деятельность детей с ОВЗ в детском саду 2018
Организуя исследовательскую деятельность детей с ОВЗ, педагог не должен давать готовых образцов, решений. Исследовательская практика детей должна состоять из преодолимых препятствий, что развивает интерес к поиску. Предоставляем вниманию коллег долгосрочный исследовательский проект: «Микрозелень» для группы компенсирующей направленности (возраст детей 5–6 лет, 6–7 лет).
-
Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога в группе для детей с ОВЗ (из опыта работы) 2017
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей с ОВЗ выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию отстаёт от своих сверстников. Их относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей, обучающихся по адаптированной общей образовательной программе для детей с ЗПР.
-
Создание условий для детей с нарушением зрения в начальной школе 2017
В рамках реализации Адаптированной основной образовательной программы по варианту 4.1 учитель-дефектолог проводит подгрупповые (в малых подгруппах) и индивидуальные занятия, что обеспечивает стойкое закрепление полученных навыков и коррекцию негативных проявлений, препятствующих успешному овладению программы.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с НОДА 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2017
АОП – образовательная программа, адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию. Требования программы являются ориентирами для изучения характеристик образования детей, решения задач формирования АОП и взаимодействия с семьями воспитанников.
-
Рабочая программа по предмету "Развитие речи". 6-й класс 2017
Рабочая программа по развитию речи для 6-го класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5–9 классы – М.: Просвещение, 2011.)
-
Адаптированная образовательная программа для детей 5–7 лет с ЗПР 2017
Цель психолого-педагогического сопровождения: достижение ребенком с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для детей с ЗПР в соответствии с индивидуальными познавательными потребностями и возможностями.
-
Обучение и развитие ребенка с ЗПР в обычном классе общеобразовательной школы по адаптированной программе 2017
Следуя рекомендациям, данным в этой программе совместно с педагогом-психологом школы разработан «Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося» и план его реализации. В статье рассказывается об основных направлениях работы педагога в 1-м классе.
-
Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ "Волшебная страна" 2017
Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.
-
Коррекционная направленность инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017
В статье описываются особенности применения современных инновационных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Это качественные, доказавшие свою эффективность способы повышения учебной мотивации обучающихся и качества обучения. Сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения позволяет добиваться усовершенствования учебного процесса.
-
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в контексте ФГОС 2017
Методическая разработка представлена в виде статьи, в которой приведено исследование Методических рекомендаций по составлению Специальной индивидуальной программы развития (СИПР). Практическая значимость исследования состоит в описании алгоритма составления СИПР, обращается внимание на наиболее значимые звенья цепочки шагов по разработке и применению индивидуальной программы. Данная работа будет полезной для специалистов, работающих с особыми детьми.
-
Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс 2017
Викторина используется в работе с детьми с нарушенным слухом. Это интересная и актуальная форма контроля знаний. Используя презентацию, мы воздействуем на компенсаторный орган – зрение, ребята хорошо запоминают и воспроизводят материал, закрепленный визуальными образами. Для развития познавательного интереса, речи, наблюдательности используются различные формы работы, это и разрезной материал и визуальный ряд на слайдах, картинки, кроссворд, танграм и с бумагой в стиле оригами.