Инклюзивное образование
-
Урок-концерт "Путешествие в страну детства" 2017
Урок-концерт посвящен 80-летию киностудии «Союзмультфильм». Советские мультфильмы пользуются большой популярностью у взрослых и детей, учат доброте и справедливости. Урок-концерт знакомит с интересными фактами из истории создания мультфильмов, с творчеством композиторов, писавших для детей. Зрители, слушая любимые песни из советских мультфильмов, получат заряд хорошего настроения.
-
Коррекционно-развивающий маршрут для ребенка с ОВЗ 2017
Настоящий коррекционно-развивающий маршрут представлен серией специально организованных коррекционно-развивающих занятий, сформированных с учетом индивидуальных особенностей сопровождаемого ребенка. Данным маршрутом предусмотрено развитие познавательного интереса ребенка, закрепление навыков, получаемых ребенком из предметно-развивающей среды и коррекционных мероприятий.
-
Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС 2017
ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивидуальные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
-
Адаптированная образовательная программа для ребенка-инвалида после кохлеарной имплантации в условиях логопункта 2017
Главная проблема детей с нарушенным слухом в том, что они не слышат или плохо слышат речь окружающих, а значит, у них не развивается или плохо развивается понимание речи или собственная речь. Речь нужна человеку для того, чтобы общаться с окружающими людьми – с помощью речи у ребёнка развивается мышление, умение контролировать свои эмоции, память, внимание и другие качества.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Организационно-методические подходы к обучению немецкому языку в условиях инклюзивного образовательного пространства школы 2016
Основной идеей индивидуального маршрута по немецкому языку для ученика с ОВЗ являются «Ступеньки». Данная методика позволяет подойти к процессу обучения более дифференцированно, т.к. каждый ребенок работает по своему индивидуальному плану и в своем темпе. Обучающийся имеет возможность выбирать для себя «ступеньку»: подняться на следующую, вернуться на исходную и выполнить задание определенного уровня повторно. Разработка данной методики принадлежит немецким методистам.
-
Актуальные методы помощи детям, испытывающим трудности в обучении 2016
Увеличивается число детей с трудностями в усвоении учебной программы из-за отклонений в психическом развитии. В статье приведены примеры упражнений, которые используют специалисты на коррекционно-развивающих занятиях.
-
Повышение мотивации учащихся-аутистов средствами урочной и внеурочной деятельности к английскому языку 2016
Cегoдня иностранный язык начинают изучать со 2-го класса, и я столкнулась с такой проблемой, как обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Из-за наличия того или иного заболевания у таких детей зачастую наблюдаются заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в классе, держатся обособленно от остальных детей. Я стремлюсь к пoиску эффективных методик, приемoв и технологий, которые бы решали образовательные и воспитательные задачи.
-
Сопровождение детей с тяжелым недоразвитием речи в условиях инклюзивного образования 2016
В последние годы контингент детей общеобразовательных школ значительно изменился. В современной России наблюдается рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья. В ситуации модернизации системы образования для детей с особыми образовательными потребностями реализуется инклюзивное образование. Дети с тяжёлым нарушением речи имеют свои особенности. Очень важно при обучении в условиях инклюзии обратить внимание на создание условий для получения образования такими детьми.
-
Формирование коммуникативных навыков у учащихся с ОВЗ 2016
По составу категория учащихся с ОВЗ неоднородна, что определяется нарушениями, имеющимися у детей этой группы: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, нарушения интеллекта, эмоционально-волевой сферы, множественные нарушения развития. Спектр различий в развитии детей с ОВЗ широк: от относительно нормально развивающихся учащихся, испытывающих преодолимые трудности, до учащихся с множественными нарушениями, обусловленными поражением ЦНС.
-
Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Семья – вот истинное счастье!» 2016
День семьи, любви и верности отмечается 8 июля. Этот прекрасный летний день выбран для праздника не случайно – уже около 780 лет православные почитают 8 июля память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья, любви и верности. И в нашем детском доме «Солнечный», стало традицией отмечать этот день, закрепляя знания о культурном наследии и семейных традициях.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Применение адаптивных методов в обучении шитью детей с ОВЗ 2016
Обучение шитью в дошкольном возрасте – это интересный момент трудового воспитания. Детям с нарушением зрения тяжелее овладеть этим процессом, поэтому авторы разработали свою технологию обучения с применением адаптивных методов, которые помогут воспитанникам с ОВЗ освоить простейшие приемы шитья наравне со своими здоровыми сверстниками. Задача технологии – помочь детям понять процесс шитья через компенсаторные чувства, в особенности через тактильные ощущения пальцев.
-
Использование ИКТ для активизации познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики 2016
В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на уроках математики. Использование ИКТ в учебном процессе повышают познавательную активность учащихся, развивают способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.
-
Логопедическое занятие по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде". 3-й класс 2016
Коррекционное логопедическое занятие разработано для учеников 3-го класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Оно посвящено устранению ошибок при согласовании имён существительных с именами прилагательными. Уточняется базовое понятие «род имён существительных»; закрепляется алгоритм написания окончаний имён прилагательных при согласовании их с именами существительными. Параллельно ведётся работа по обогащению словарного запаса на материале сказок.
-
Развитие профессиональных компетентностей специалистов психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации 2016
«Психолого-медико-педагогический консилиум – сегодня – мультидисциплинарный, завтра – междисциплинарный. Выявляет, наблюдает, проектирует. Постепенно становится важнейшим компонентом повышения компетентности педагога. Тактический ресурс оптимистического сопровождения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
-
Конспект интегрированного занятия по декоративно-прикладному творчеству для обучающихся с ОВЗ "Кактус и Кº" 2016
Цель проведения занятия – развитие у школьников 10–14 лет с ОВЗ познавательной и творческой активности через продуктивную деятельность по созданию предмета интерьера в технике сухого валяния. Занятие предназначено для школьников с различными ОВЗ – оно доступно и слабовидящим, и слабослышащим школьникам, и школьникам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; школьникам с интеллектуальными нарушениями оно позволит эмоционально воспринять материал по биологии и усвоить его.
-
Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования 2016
В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход, который позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников. Данная статья раскрывает необходимость разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий, социализации.
-
Методическая разработка "Использование частушечного творчества в логопедической работе" 2016
Проблема автоматизации корригированных звуков остается одной из актуальных проблем развития речи у детей с речевой патологией. C помощью частушечного творчества решаются многие проблемы речевого развития детей дошкольного возраста, в том числе формируются патриотические чувства к русским традициям, русскому словесно-музыкальному фольклору.
-
Проект логопедического занятия по теме "Дифференциация повествовательной и вопросительной интонации" в соответствии с новыми ФГОС 2016
Проект логопедического занятия включает повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие навыка восприятия и дифференциации вопросительной интонации. Занятие построено с применением игровых технологий, ИКТ, здоровьесберегающих технологий, на основе деятельного и личностно-ориентированного подходов. Данная статья может оказать помощь при создании проектов логопедического занятия.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.
-
Проект создания инклюзивной среды для реализации ФГОС для обучающихся в ОВЗ 2016
Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов. Проект «Все дети равные» предназначен для решения сложной проблемы обучения и социализации детей с ОВЗ в условиях конкретной общеобразовательной школы.
-
Предметный конкурс «Умники и умницы» как одна из форм интеллектуального развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования 2016
Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам в нашем учреждении является предметный конкурс «Умники и умницы», который ежегодно весной проводится в рамках нашей школы с 2007 года. Предметный конкурс является одной из форм учебной деятельности, которая влияет на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
-
Развивающая работа в интерактивной среде сенсорной комнаты как ресурс организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательной организации 2016
Одним из важных аспектов работы педагога-психолога в общеобразовательной школе является психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Главным фактором в работе с такими детьми становится восстановление эмоционального контакта и налаживание доверительных отношений, а также помощь в выработке жизненных навыков преодоления кризисных ситуаций, используя ресурсы волшебного мира сенсорной комнаты. Данная технология оказывает мощный профилактический и коррекционный эффект.
-
Авторская дополнительная программа по развитию речи "Профилактика нарушений чтения и письма в старшем дошкольном возрасте" 2016
Сегодня актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеобразовательной программ с целью профилактики нарушений письменной речи у обучающихся в начальной школе. В программе определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей и задач. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание общеобразовательной и коррекционной программ.
-
Инклюзивное образование: современное состояние, проблемы и перспективы 2015
Инклюзивное обучение делает возможным оказание необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи большому количеству детей, позволяет максимально приблизить ее к месту жительства ребенка, обеспечить родителей консультативной поддержкой, а также подготовить общество к принятию человека с ОВЗ. Инклюзивное образование развивает у детей толерантность, терпимость, милосердие и взаимоуважение.
-
Инклюзивное образование в ДОО общеразвивающего вида 2015
Право на доступное и качественное образование имеет каждый гражданин РФ. Каким образом в нашем государстве реализуется данное право, и с какими проблемами сталкиваются родители детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ), а также дошкольные образовательные организации общеразвивающего вида (ДОО)? На данные вопросы попытаемся найти ответы, сформулировать психолого-педагогические условия реализации инклюзивного образования в ДОО общеразвивающего вида, и описать опыт реализации инклюзии в ДОО.
-
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка в классах с инклюзивным обучением 2015
Предмет «Русский язык» имеет огромное значение в становлении личности учащихся, т. к. свободное владение русским языком – надежная основа каждого человека в его жизни, труде и творчестве. Успешное изучение предмета дает познавательно-мировоззренческий потенциал, возможность познания действительности, самопознания, самоопределения личности в окружающем мире. Владение учащимися устной и письменной речью необходим для успешного изучения других предметов.
-
Онлайн-обучение как средство индивидуализации и дифференциации образования 2015
В статье описан сервис eliademy.com на уроках биологии при онлайн-обучении. Цель: формирование, сохранение и развитие учебной мотивации учеников и, как следствие, повышение образовательных результатов. Отмечены условия использования сервиса, его плюсы, проблемы.
-
Инклюзивное образовательное пространство в школе 2015
В статье сформулированы цели, разработан перечень мероприятий. Дети с ОВЗ обучаются по замкнутой схеме – учебный процесс – контроль – анализ – коррекция.