Психологическая викторина "Весна" для детей с нарушением слуха. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба, Инклюзивное образование

Класс: 3


Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса;
  • Развивать произвольное слуховое и зрительное внимание;
  • Развивать речь, наблюдательность, умение обобщать, анализировать и делать выводы;
  • Развивать умение работать коллективно.

Участники: 14 человек, 3 класс, дети с нарушением слуха.

Оборудование: разрезная картинка, карточки со словами, карточки с птицами, танграм, цветная бумага, презентация (Приложение 1).

План занятия

Вступительное слово. (Слайд 1)

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие гости и участники викторины! Сегодня в этот ясный и солнечный день, мы с Вами будем закреплять знания об изменениях в природе. Проверим внимание и память, сообразительность и сноровку, а так же немного потанцуем и поработаем ручками.

Сегодня в нашей викторине участвуют 2 класса 3 “Д” и 3 “Е”. Давайте поприветствуем участников викторины!

(Аплодисменты)

Ребята, поприветствуйте наших гостей! Сегодня старания ребят будет оценивать жюри. (Выбираем и представляем жюри)

(Аплодисменты)

Ребята, сейчас Вам необходимо выбрать Капитанов команд!

(Ребята выбирают и представляют капитанов)

Начинаем психологическую викторину, а тему сегодняшней викторины вы узнаете выполнив первое задание. (Слайд 2)

Задание “Разрезная картинка”

Педагог-психолог: Дорогие ребята, Вам необходимо из предложенных частей собрать свою часть картинки, у каждой команды по 8 фрагментов. Сначала каждая команда собирает свои фрагменты. После объединяем сложенные каждой командой фрагменты в общую картину. (Рисунок 1)

Начали!

(Выполнение задание сопровождается ритмичной музыкой) (слайд 3)

Дети собирают картинку и называют тему занятия “Весна”.

Жюри оценивает (max 2 ).

Педагог-психолог: А сейчас мы вспомним некоторые факты о весне.

Просмотр видеоролика “Весна” (слайд 4)

Педагог-психолог: Ребята, Вы увидели видеоролик, что нового Вы узнали?

Что Вам понравилось?

(Ребята отвечают)

Задание “Найди слова в тексте.

Педагог-психолог: В следующем задании Вам необходимо в наборе букв найти слова (показываю пример)

ВАОРИПМВОИМТДЛОЫВКНИГАЬСРПОЛАВТИМОЛАТИЛ (слайд 5)

Педагог-психолог: Для помощи я оставлю Вам на слайде рисунок, который Вы собрали, там Вы можете найти подсказки (слайд 5).

(Командам раздаются листочки с набором букв) (Приложение 2)

Начали!

(Выполнение задания сопровождается ритмичной музыкой)

После выполнения задания дети выходят с напечатанными словами, читают и прикрепляют их на картинку (Рисунок 2) на доске (по 5 слов). (Слайд 5)

Жюри оценивает (max 2 ).

Педагог-психолог: Ребята, скажите кто прилетает к нам весной из теплых стран?

Дети отвечают: ПТИЦЫ.

Педагог-психолог: У нас есть зимующие птицы: синицы, голуби, дятел, свиристель. А как называют птиц, которые к нам прилетают?

Дети отвечают: ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Задание “Перелетные птицы”

Педагог-психолог: Следующее задание “Перелетные птицы”. Ребята, давайте вспомним какие птицы прилетают к нам весной. Сейчас каждая команда по очереди называет птицу, которая появляется на слайде. Не торопитесь будьте внимательны!

Я прошу выйти ко мне капитанов команд. Вам особенное задание: пока ваши команды называют птиц, Вы ищите карточки с птицами в зале. Кто найдет больше карточек получит дополнительную .

Начали! (Слайд 6)

Дети называют птиц: ДРОЗД, ЖАВОРОНОК, ЛАСТОЧКА, ЗЯБЛИК, ИВОЛГА, ГОРИХВОСТКА, ТРЯСОГУСКА, ЧИБИС.

Капитаны приносят карточки с птицами. (Приложение 3)

Жюри оценивает (max 3 ).

Педагог-психолог: Ребята, молодцы, знают всех птиц.

А сейчас мы с вами немножко отвлечемся и подвигаемся, у нас ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. (Дети повторяют движения из видеоролика)

Педагог-психолог: ух, молодцы! Отлично потанцевали, думаю, наше жюри поставит активной команде дополнительную .

Задание “Кроссворд”

Педагог-психолог: Ребята, следующее задание “Кроссворд”, каждая команда по очереди отвечает на вопрос, за каждый правильный ответ жюри ставит команде .

(слайд 8)

В этот месяц, что ни год
Половодье – лед идет
Почки раскрываются
Пчелы ищут первый мед? (апрель)

Он хозяин очень строгий
зимой он спит в своей берлоге,
Летом по лесу гуляет
Свои владенья охраняет? (медведь)

Живет он в норке на опушке
ищет по ночам лягушек
в лесу знает каждый сук,
А зовут его - ? (барсук)

Живет в лесу колючий ___
Он очень маленький, но все же
Прекрасно может защититься
и от совы и от лисицы. (еж)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький? (подснежник)

Как называется, когда вода весной разливается? (половодье)

Педагог-психолог: Ребята молодцы, отлично справились с заданием.

Жюри оценивает (max 3 ).

Педагог-психолог: Ребята посмотрите внимательно на кроссворд, какое слово у нас получилось?

Дети отвечают: ЛЕБЕДЬ.

Педагог-психолог: А ЛЕБЕДЬ это перелетная птица?

Дети отвечают: ДА!

Задание “Танграм “Лебедь”

Педагог-психолог: В следующем задании нам с вами необходимо собрать эту прекрасную птицу, которая прилетает к нам весной, давайте вспомним как она выглядит (Слайд 9).

Дети рассматривают картинку. Каждая команда получила набор деталей (танграм) (Приложение 4), Вам необходимо сложить фигуру показанную на слайде.

Начали!

(Выполнение задания сопровождается ритмичной музыкой)

Жюри оценивает скорость и правильность сборки фигуры (max 2 ).

Педагог-психолог: Ребята, молодцы! Посмотрите какие у Вас красивые фигуры!

К сожалению наша викторина уже подходит к концу и у нас осталось последнее задание.

Каждую весну дети по ручейкам пускают кораблики, некоторые при этом загадывают желание и если кораблик уплывет далеко и скроется из виду, значит непременно это желание исполнится, я хочу, что бы у вас сбывались все ваши желания и поэтому сейчас мы с вами будем делать кораблики!

Задание “Оригами - Кораблик” (Слайд 10)

Детям раздается цветная бумага, и инструкция. (Рисунок 3)

Начали!

(Выполнение задания сопровождается ритмичной музыкой)

Жюри оценивает скорость и правильность оригами (max 5 ).

Педагог-психолог: Какие замечательные у нас получились кораблики. Теперь исполнятся все ваши желания, только прежде чем загадать хорошо подумайте, что же Вы хотите! Пускайте кораблики по ручейкам и все обязательно получится.

Вот и завершилась наша викторина, пока жюри поводит итоги (Приложение 5), пожалуйста ответьте мне:

  • Понравилась ли вам викторина?
  • О чем мы говорили, какая была тема?
  • Что нового Вы узнали?
  • Что больше всего вам понравилось?
  • Какое у Вас настроение?

Оглашение результатов.

Награждение!