Организация инклюзивного образования с использованием ДОТ для обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназия №2 г.о. Чехов Московской области

Разделы: Инклюзивное образование

Ключевые слова: инклюзивное образование


В 2019-2020 учебном году в нашем ОО обучающихся с ОВЗ - 4 ребенка. Модель инклюзивного образования подбирается индивидуально для каждого обучающегося с учётом его здоровья. Модели интеграции:
1) постоянная полная интеграция;
2) дозированная интеграция:
а) постоянная неполная интеграция;
б) постоянная частичная интеграция;
в) временная и частичная интеграция;
3) эпизодическая интеграция.

План мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии №2

№ п/п

Наименование мероприятий

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные исполнители

I. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ

1

Разработка нормативно-правовой и программно-методической документации:
- формирование банка нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию деятельности гимназии в связи с введением инклюзивного образования для обучающихся с ограниченными возможностями;
- изучение нормативно-правовой базы инклюзивного образования.

Разработка и утверждение плана мероприятий введения ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ

До 15 января 2020г.

Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

 2

Создание рабочей группы по введению ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ

Приказ о создании рабочей группы, разработка плана работы рабочей группы

Сентябрь 2019

Заместитель директора по УР

 3

Разработка нормативно-правовых документов
по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

 Приказы, локальные акты, должностные инструкции работников.

В течение 2019-2020 уч. г.

Директор
Педагог-психолог

 4

Участие в мониторинге по оценке готовности гимназии к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Участие в опросах, региональных и муниципальных мониторингах

2019-2020 уч. г.

Заместитель директора по УР

Ознакомление педагогов гимназии с основными проблемами инклюзивного сопровождения обучающихся с ОВЗ, изучение методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ из консультативного центра при МБОУ ДПО УМЦ

Совещания и педагогические советы

В течение 2019-2010 уч.г.

Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

Участие в мероприятиях государственной программы РФ «Доступная среда» в создании условий для инклюзивного образования обучающихся-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение гимназии специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием

Создание универсальной безбарьерной среды, оснащения гимназии оборудованием
2016 год – 25 %
2017 год – 30 %
2018 год – 40 %
2019-2010г.г. –до 45%

2016-2020 годы

Директор
Заместитель директора по АХЧ

II. Кадровое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

1

Участие в мониторингах кадрового обеспечения гимназии, в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

2019-2020 уч.г.

Директор Заместитель директора по УР

2

Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических работников. Изучение инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.

Реализация плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС ОВЗ

2019-2020 уч.г.

Заместитель директора по УМР Заместитель директора по УР

III. Методическое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

1

Организация мероприятий по разъяснению особенностей введения ФГОС для детей с ОВЗ

Участие в совещаниях, оказание консультативной помощи учителям

В течение 2019-2020 уч. г.

Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

2

Участие в обучающих семинарах муниципального уровня по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения обучающихся по разным видам заболеваний

Повышение профессиональной компетентности

В соответствии с планом-графиком

Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

3

Участие в постоянно действующих консультациях (в том числе в дистанционном режиме)

Выявление существующих проблем, проведение мероприятий

2019 – 2020уч. .г.

Педагог-психолог

4

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), учителям по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений обучающихся с ОВЗ

Информирование родителей по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

2019- 2020уч .г.

Педагог-психолог

5

Участие в мониторинговых мероприятиях

Выявление позитивного опыта, выявление проблем, методическая помощь и т.д.

по особому графику – базовые учреждения

Заместитель директора по УР

IV. Информационно-аналитическое обеспечение апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

 1

Проведение родительских собраний по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Информирование родителей по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

По плану
работы

Директор
Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

 2

Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ на официальном сайте гимназии и в сети «Интернет»

Размещение информации на официальном сайте и в сети «Интернет»

 

Ответственный
за сайт

 3

Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Справки о введении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

в соответствии с планом

Заместитель директора по УР
Педагог-психолог

V. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ

 1

Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС.

Размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет»

2019-20120 уч.г.

Ответственный
за сайт

 2

Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов

Оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием

2019 -2020 уч.г.

Директор