В 2019-2020 учебном году в нашем ОО обучающихся с ОВЗ - 4 ребенка. Модель инклюзивного образования подбирается индивидуально для каждого обучающегося с учётом его здоровья. Модели интеграции:
1) постоянная полная интеграция;
2) дозированная интеграция:
а) постоянная неполная интеграция;
б) постоянная частичная интеграция;
в) временная и частичная интеграция;
3) эпизодическая интеграция.
План мероприятий по обеспечению введения ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии №2
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Содержание работы |
Срок проведения |
Ответственные исполнители |
I. Нормативно-правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ |
||||
1 |
Разработка нормативно-правовой и программно-методической документации: |
Разработка и утверждение плана мероприятий введения ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ |
До 15 января 2020г. |
Заместитель директора по УР |
2 |
Создание рабочей группы по введению ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ |
Приказ о создании рабочей группы, разработка плана работы рабочей группы |
Сентябрь 2019 |
Заместитель директора по УР |
3 |
Разработка нормативно-правовых документов |
Приказы, локальные акты, должностные инструкции работников. |
В течение 2019-2020 уч. г. |
Директор |
4 |
Участие в мониторинге по оценке готовности гимназии к введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Участие в опросах, региональных и муниципальных мониторингах |
2019-2020 уч. г. |
Заместитель директора по УР |
|
Ознакомление педагогов гимназии с основными проблемами инклюзивного сопровождения обучающихся с ОВЗ, изучение методических рекомендаций по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ из консультативного центра при МБОУ ДПО УМЦ |
Совещания и педагогические советы |
В течение 2019-2010 уч.г. |
Заместитель директора по УР |
6 |
Участие в мероприятиях государственной программы РФ «Доступная среда» в создании условий для инклюзивного образования обучающихся-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение гимназии специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием |
Создание универсальной безбарьерной среды, оснащения гимназии оборудованием |
2016-2020 годы |
Директор |
II. Кадровое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
||||
1 |
Участие в мониторингах кадрового обеспечения гимназии, в связи с введением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников |
2019-2020 уч.г. |
Директор Заместитель директора по УР |
2 |
Обеспечение поэтапного повышения квалификации педагогических работников. Изучение инвариантного модуля в виде методического пособия по введению психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ. |
Реализация плана-графика повышения квалификации педагогов по вопросам реализации ФГОС ОВЗ |
2019-2020 уч.г. |
Заместитель директора по УМР Заместитель директора по УР |
III. Методическое обеспечение введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
||||
|
Организация мероприятий по разъяснению особенностей введения ФГОС для детей с ОВЗ |
Участие в совещаниях, оказание консультативной помощи учителям |
В течение 2019-2020 уч. г. |
Заместитель директора по УР |
|
Участие в обучающих семинарах муниципального уровня по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ и психолого-педагогического сопровождения обучающихся по разным видам заболеваний |
Повышение профессиональной компетентности |
В соответствии с планом-графиком |
Заместитель директора по УР |
|
Участие в постоянно действующих консультациях (в том числе в дистанционном режиме) |
Выявление существующих проблем, проведение мероприятий |
2019 – 2020уч. .г. |
Педагог-психолог |
|
Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям детей), учителям по вопросам введения ФГОС, воспитания, обучения и коррекции нарушений обучающихся с ОВЗ |
Информирование родителей по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ |
2019- 2020уч .г. |
Педагог-психолог |
5 |
Участие в мониторинговых мероприятиях |
Выявление позитивного опыта, выявление проблем, методическая помощь и т.д. |
по особому графику – базовые учреждения |
Заместитель директора по УР |
IV. Информационно-аналитическое обеспечение апробации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
||||
1 |
Проведение родительских собраний по вопросам введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Информирование родителей по вопросам введения ФГОС обучающихся с ОВЗ |
По плану |
Директор |
2 |
Обеспечение информационного сопровождения введения ФГОС обучающихся с ОВЗ на официальном сайте гимназии и в сети «Интернет» |
Размещение информации на официальном сайте и в сети «Интернет» |
|
Ответственный |
3 |
Подготовка аналитических справок о ходе и результатах введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
Справки о введении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ |
в соответствии с планом |
Заместитель директора по УР |
V. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС обучающихся с ОВЗ |
||||
1 |
Мониторинг финансового обеспечения реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение общедоступного и бесплатного образования в условиях введения ФГОС. |
Размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» |
2019-20120 уч.г. |
Ответственный |
2 |
Формирование условий в ОУ для инклюзивного образования детей-инвалидов |
Оснащение специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием |
2019 -2020 уч.г. |
Директор |