ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ
Цели:
- Развитие интереса к истории;
- Воспитание у детей и подростков любви к Родине и ее героическому прошлому.
Место проведения: актовый зал школы.
Время проведения:
Участники: команды от 5 до 10 человек, учащиеся 6–7 классов.
Комментарий: Игра проходит в два этапа: заочный и очный.
- заочный: сдача медиа-проектов до __________;
- Просмотр и оценивание медиа-проектов состоится __________ в 14.30 в актовом зале школы.
- Приглашаются представители всех команд (от 2 до 5 человек) и все желающие.
- Устного представления не требуется.
- Жюри оценивает работы, набранные баллы суммируются с баллами очного этапа.
- очный: проходит ___________ в актовом зале школы.
Сценарный план
1. Организационный момент (Представление команды в начале очного этапа игры занимает не более 2 минут, происходит с места)
2. Домашнее задание - медиапроекты по заданной теме (сдаются не позже, чем за два дня до игры)
- 1-й этап. Викторина.
- 2-й этап. Угадай песню.
- 3-й этап. Назови памятник.
- 4-й этап. Описание музейного предмета.
- 5-й этап. Пионеры и комсомольцы - герои Великой Отечественной войны.
- 6-й этап. Выпуск Мини-газеты «Впечатления об игре»
3. Подведение итогов игры.
Оборудование:
- Презентация с заданиями;
- Медиапроектор, компьютер;
- командам заранее раздаются листы для ответов на вопросы;
- командам раздаются листы А-3 и маркеры для выпуска газет;
- заготовки с правильными ответами для членов жюри (для быстрого подведения итогов);
- таблица подведения итогов.
Домашнее задание:
- 7-а - «Памятники Великой Отечественной войны в Москве»
- 6- г - «Москва - город-герой»
- 6-б - «Герои Московской битвы»
- 7-в - «Кто сказал, что надо бросить песни на войне…»
- 6-а - «Московская битва: итоги и значение»
- 7- г - «Московские театры в годы Великой Отечественной войны»
- 7- у - «Битва за Москву: основные события»
- 6-в - «Москва в годы Великой Отечественной войны»
- 7-б - «Фронтовые агитбригады»
- 6-у - «Киностудия Мосфильм в годы Великой отечественной войны»
Ход игры
Организационный момент
Перекличка команд. Жюри оценивает внешний вид команд (наличие формы, эмблемы, названия, девиза. Макс - 5 баллов). Знакомство команд с ходом игры и жюри.
1-й этап. Викторина
На слайдах отображены вопросы викторины (3 вопроса - без выбора ответа и 10 вопросов - с выбором ответа) по теме «Битва за Москву». Каждый правильный ответ - 1 балл. Время демонстрации слайда 15 сек.
Для жюри (правильные ответы для проверки):
- Сентябрь
- Апрель
- Жуков
- Тайфун
- Фон Бок
- В.Клочков
- Катюша)
- 203
- Дубосеково
- 18 танков
- Крюково
- Н.Гастелло
- 8 мая 1965 г.
2-й этап. Угадай мелодию
Сейчас поочередно вы услышите мелодии 7-ми песен военных лет или о войне. Ваша задача угадать песню, назвать год ее написания, композитора и автора слов. Каждая правильно названная позиция - 1 балл. То есть, максимально за каждую песню вы можете заработать 4 балла.
Для жюри:
- Эх, дороги. Советская песня, написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году.
- Землянка. Музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова. 1942.
- Священная война. Стихи В.И.Лебедева-Кумача, композитор А.В.Александров. 1941.
- 10-й батальон (из х/ф «Белорусский вокзал») Слова и музыка Булата Окуджавы, 1970.
- Катюша. Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский. 1938.
- Темная ночь. Композитор Никита Богословский, поэтом Владимир Агатов. 1943.
- День Победы. Композитор Тухманов Давид, поэта Харитонов Владимир. 1975.
3-й этап. Назови памятник
Командам поочередно демонстрируются 5 слайдов с Памятниками, связанными с Великой отечественной войной. Задача команды узнать памятник, написать его название и указать, где он установлен. Время демонстрации слайда 20 сек. Максимально за каждый памятник - 2 балла.
Для жюри (правильные ответы для проверки):
1. памятник Г.К. Жукову. Манежная площадь. Москва.
2. Могила Неизвестного солдата. Александровский сад. Москва.
3. Обелиск «Москва- город герой». Кутузовский проспект. Москва.
4. Памятник ополченцам Пролетарского района. Автозаводская площадь. Москва.
5. Танк Т-34. Московская область. г.Дмитров.
4-й этап. Описание музейного экспоната
Команды по жребию получают экспонат из школьного музея Боевой Славы. В течение 3-х минут они должны его описать, а затем один член команды озвучивает это описание (что за предмет, для чего предназначен, кому мог принадлежать и т.д.)
Максимальное количество баллов – 3.
5-й этап. Пионеры и комсомольцы - герои Великой Отечественной войны
Сейчас вы увидите 5 портретов пионеров и комсомольцев- герои Великой Отечественной войны. Ваша задача- назвать героя, изображенного на портрете. Время демонстрации слайда 20 сек. Максимально за один портрет - 1 балл.
Для жюри (правильные ответы для проверки):
1. Зоя Космодемьянская
2. Леня Голиков
3. Петр Клыпа
4. Зина Портнова
5. Марат Казей
6-й этап. Выпуск мини-газеты «Впечатления об игре»
Пока жюри начало подводить итоги каждой команде предстоит выпустить мини-газету (А-3) «Впечатления об игре».
В газете постарайтесь ответить на вопросы:
1. Что в игре понравилось?
2. Что нового узнали о Московской битве?
3. Легко ли было работать в команде?
4. Сложно ли было выполнять задания? Почему?
5. Предложите вопросы-задания для такой игры следующего учебного года.
6. Постарайтесь отразить мнение каждого члена команды.
Подойдите к заданию творчески!
Подведение итогов и награждение победителей.
Таблица подведения итогов
|
Внешний вид |
1-й этап |
2-й этап |
3-й этап |
4-й этап |
5-й этап |
Домашнее |
Итог |
Команда 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Сценарий для ведущих военно-исторической игры «Битвы за Москву»
Маша: Добрый день, дорогие друзья! 5- 6 декабря 1941 года в ходе Великой Отечественной войны началось контрнаступление наших войск под Москвой.
Именно этому событию посвящена на военно- историческая игра «Битва за Москву».
___________: Команды, приготовиться к перекличке! 6-А (команда встает и представляется, садится).
Маша: 6-Б (команда встает и представляется, садится).
__________: 6-В (команда встает и представляется, садится).
Маша: 6-Г (команда встает и представляется, садится).
__________: 6-У (команда встает и представляется, садится).
Маша: 7-А (команда встает и представляется, садится).
__________: 7-Б (команда встает и представляется, садится).
Маша: 7- В (команда встает и представляется, садится).
__________: 7- Г (команда встает и представляется, садится).
Маша: 7- У (команда встает и представляется, садится).
__________: Команды - в сборе. А сейчас разрешите представить жюри игры:
- ______- заместитель директора школы по воспитательной работе.
- ______- учитель истории, обществознания, права.
- _______- вожатая, учитель технологии.
Маша: Внимание! Мы начинаем игру. Прослушайте основные правила игры:
- Звук мобильных телефонов выключен.
- Команды и зрители ведут себя достойно и уважительно относятся к другим участникам игры.
- При ответе на вопросы нельзя пользоваться шпаргалками и гаджетами. Если команда нарушает это правило, то ее результаты по данному этапу аннулируются.
- Отвечая на вопросы этапов команды должны укладываться строго в отведенное время.
- Заполненные таблички с ответами команда сдает ассистентам жюри. ___________:
1-й этап «Викторина»
Она состоит из 13 вопросов. Вопрос остается на экране 15 секунд, затем появляется следующий.
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Итак, начинаем.
(идут слайды с вопросами викторины).
Этап закончен. Ассистенты соберите, пожалуйста, ответы и передайте их жюри.
Маша: Внимание!
2-й этап «Угадай мелодию»
Сейчас поочередно вы услышите мелодии 7-ми песен военных лет или о войне. Ваша задача угадать песню, назвать год ее написания, композитора и автора слов. Каждая правильно названная позиция - 1 балл. То есть, максимально за каждую песню вы можете заработать 4 балла.
(поочередно звучат 7 мелодий).
Этап закончен. Ассистенты соберите, пожалуйста, ответы и передайте их жюри. ___________:
3-й этап. «Назовите памятник»
Вам продемонстрируют 5 слайдов с Памятниками, связанными с Великой Отечественной войной. Ваша задача - узнать памятник, написать его название и указать, где он установлен. Время демонстрации слайда 20 сек. Максимально за каждый памятник - 2 балла.
(На экране демонстрируются слайды с памятниками).
Этап закончен. Ассистенты соберите, пожалуйста, ответы и передайте их жюри.
Маша: Итак… Мы начинаем
4-й этап. «Описание музейного предмета»
В течение 3-х минут команды должны описать предмет, который достанется им по жребию. Затем один член команды озвучивает это описание (что за предмет, для чего предназначен, кому мог принадлежать и т.д.
Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3.
__________: Приглашаем к нам капитанов команд для жеребьевки. (капитаны вытаскивают бумажки с номером экспоната, забирают его на свой стол).
У вас 3 минуты. Время пошло.
Время истекло. Начинает устное представление музейного предмета. Во время представления, команды не могут продолжать совещаться и описывать свой предмет. При нарушении данного правила, жюри может аннулировать результат данного этапа.
(Очередность выступления по № экспонатов).
Маша:
5-й этап. Пионеры и комсомольцы - герои Великой Отечественной войны
Сейчас вы увидите 5 портретов пионеров и комсомольцев - герои Великой Отечественной войны. Ваша задача- назвать героя, изображенного на портрете. Время демонстрации слайда 20 сек. Максимально за один портрет - 1 балл.
(Демонстрация слайдов с портретами)
Этап закончен. Ассистенты соберите, пожалуйста, ответы и передайте их жюри.
___________: Вот и близится к завершению наша игра. Пока жюри подводит итоги, каждая команда выпускает газету «Наши впечатления об игре».
На слайде вы можете увидеть примерные вопросы, которые должны осветить в газете. Начинайте работу. Удачи!!!
Маша: Дорогие друзья! Жюри подвело итоги. Слово предоставляется____________
На этом наша игра закончена. Всем спасибо за участие!!! Молодцы!