История и обществознание
-
Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011
В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.
-
Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013
Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.
-
Тема урока "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
-
Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в. 2012
В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 г." 2009
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2008
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров.
-
Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013
Данный урок в курсе «История России», 8-й класс разработан на основе принципов системно-деятельностного подхода. Ребята самостоятельно добывают знания, работая с документами. Этот урок рассчитан на класс, который уже имеет начальные знания по теме. Материал можно дополнить сведениями о других участниках партизанского движения. Как правило, эта тема запоминается школьниками хорошо, почти все ребята при проверке домашнего задания подтверждают самооценку.
-
Тема урока "Петр I – итоги реформ" 2013
Толерантность становится одной из основополагающих ценностей современного общества в целом и российского общества в частности. Как и общество в целом, современная школа должна собственным примером подтверждать ценности толерантности и воплощать их. Педагогическая технология дебаты является одним из средств развития подобных качеств личности, так как учит диалогу, умению слушать и слышать собеседника, понимать его, не манипулировать и не применять насилия к партнеру по общению.
-
Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь" 2008
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя.
-
Тема урока "Прозванные амурами". 10-й класс 2013
Учащиеся на уроке формируют представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории. Акцентировать внимание учащихся на связи времен и значении сохранения и приумножения традиций прошлого. Учащиеся совершенствуют навыки умения работать с картой, текстом, дополнительной литературой, анализа и обобщения изучаемого материала. Воспитать чувство гордости и любви к Родине.
-
Тема урока "Радости и сложности общения" 2012
Цели урока: сформировать представление учащихся о необходимости общения и культуре общения как одном из условий эффективного общения и преодоления конфликтных ситуаций; продолжение развития и обогащения собственной социальной активности.
-
Тема урока "Развитие государств западной цивилизации. Конец XV – начало XVIII в." 2010
Обобщающий урок-презентация по теме, построенный в форме путешествия по изучаемым государствам и временам.
-
Тема урока "Русские первооткрыватели и путешественники" 2009
Урок для 8-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Ученики, получившие опережающее задание, знакомят класс с выдающимися географическими открытиями, совершенными русскими путешественниками в XIX веке. Учащиеся должны почувствовать гордость за выдающийся вклад отечественных исследователей в мировую науку.
-
Тема урока "Русско-японская война 1904–1905 гг. 2013
На уроке учащиеся знакомятся с событиями русско-японской войны и отображение их в литературе. Выясняют причины поражения России в войне с Японией.
-
Тема урока "Социальная структура и социальные отношения". 11-й класс 2013
Конспект урока составлен в форме информационной карты, где прописано целеполагание для учителя и учеников, требования к предметным и метапредметным результатам. Информационная карта учителя содержит этапы деятельностного урока, с указанием деятельности учащихся и ресурсов, используемых учителем на уроке.
-
Тема урока "Сталинградская битва" 2013
В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны.
-
Тема урока "Становление Российской государственности" 2013
Листая страницы Российской истории, школьники путешествуют по истории Российской империи. Без знания истории развития страны замедляется движение в будущее. Современному поколению российских школьников необходимо знать историю, чтобы не повторять ошибки прошлого.
-
Тема урока "Столетняя война" (по программе "Школа–2100"). 6-й класс 2012
Учащиеся изучают причины возникновения Столетней войны; знакомятся с основными этапами и событиями войны. В статье показывается героическая роль в войне Жанны д'Арк.
-
Тема урока "Фашизация Италии. Бенито Муссолини". 10-й класс 2012
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях.
-
Тема урока «Формы культуры» 2014
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах.
-
Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы" 2007
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
-
Тема урока истории в 11-м классе: "Духовная жизнь страны: Период оттепели" 2007
Урок строится на дискуссионной основе, методы обучения, используемые на уроке: наглядно-иллюстративный (компьютерная презентация), проблемное изложение.
-
Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс 2006
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование.
-
Тема урока по истории России: "Раздробленность русских земель" 2006
Методическая цель урока - показать использование логических опорных конспектов на уроке истории, направленную на активизацию самостоятельной познавательной деятельности на уроках истории. Для успешной работы особо значимо эмоционально-психологическое состояние ребенка. В данной методике урока стимулируется спокойная уверенность в своих успехах, у ученика отсутствует страх за провал. Он идет от малых побед к большим, от успеха к успеху. Уверенность порождает свободу мысли.
-
Тема урока по истории: "Гражданская война в России 1918–1922 гг. Технология завоевания политической власти и трагедии человеческих судеб". 11-й класс 2005
Данный урок помогает учащимся осмыслить основные вопросы гражданской войны, прививает умение работать с фактическим материалом, документами.
-
Тема урока по истории: "Древняя Индия". 5-й класс 2005
Урок посвящен изучению культуры, истории, религии и общественного устройства Древней Индии. Урок рассчитан на 5-й класс.
-
Тема урока по истории: "Индия и Китай в древности". 5-й класс 2005
Урок знакомит учащихся 5-х классов с Древним Китаем и Индией. Идет рассказ о двух древних цивилизациях, что общего и различного в их развитии.
-
Тема урока по УТП: "Литература и искусство" 2007
Основная цель представленной работы: дать представление о становлении и развитии светских жанров русской литературы; показать особенности культуры барокко и классицизма в русской живописи, архитектуре и скульптуре.
-
Тема урока: "Ассирийская держава". 5-й класс 2014
Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы.
-
Тема урока: "Битва за Москву" 2011
Цель данного урока – знакомство учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г.; уделить внимание значению этой битвы в решающей победе в Великой Отечественной войне.