История и обществознание
-
Метапредметный урок, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Урок Победы. Боевой подвиг наших земляков 2020
Обучающиеся, работая в группах, изучают предоставленный в информационном блоке фактический материал о земляках-участниках Великой Отечественной войны, анализируют его, проводят мини-исследования, создают новые информационные ресурсы: таблицы, диаграммы, инфографику, презентацию. Результаты работы отдельных групп в конце занятия объединяются в виде стенгазеты «Боевой листок о подвигах земляков в годы Великой отечественной войны». Урок направлен на стимулирование у школьников развития индивидуальных способностей и на создание вариативности образовательных маршрутов в зависимости от их интересов и профессиональных направленностей.
-
Метод проблемного обучения на уроках истории 2007
В предлагаемой статье раскрывается специфика метода проблемного обучения на уроках истории. На конкретных учебных ситуациях показана исследовательская атмосфера уроков проблемного обучения. Данный метод позволяет вовлечь учащихся в активный познавательный процесс, изменить роль учителя. Знания, полученные в результате использования метода проблемного обучения, твердо усваиваются, так как дети добывали их самостоятельно, а не получали в готовом виде. На многочисленных примерах с уроков в статье отражено, что использование метода проблемного обучения помогает поддерживать интерес учащихся к истории как предмету и к истории как науке.
-
Метод проекта с использованием информационных технологий в преподавании истории 2008
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности.
-
Метод проектов в правовом образовании 2012
Метод проектной деятельности в правовом образовании позволяет учащейся молодежи быть полноценным участником экономической и духовной жизни общества, формируется определенный гражданский идеал, возможно развитие и самоопределение личности, ее духовный рост.
-
Метод проектов как вид проблемного обучения 2015
Статья посвящена проектной деятельности школьников по истории и обществознанию. Автор рассматривает метод проекта как вид проблемного обучения, развивающего интеллектуальные, поисково-информационные умения и познавательную самостоятельность школьников.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 2010
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в практическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2004
В данной статье представлено обобщение собственного опыта применения метода проектов на уроках истории и во внеурочной деятельности.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013
Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.
-
Методика изучения исторической личности 2011
При изучении исторической личности решается ряд важных задач, на которые направлена деятельность учителя и учащегося в ходе учебного процесса: позволяет подвести учеников к мысли о правомерности существования различных точек зрения, отойти от однозначных оценок личностей и событий. Учащиеся совершенствуют навыки творческого мышления, умение выделять главное, размышлять, давать оценку событиям и деятельности исторических личностей.
-
Методика использования текстов с ошибками и пропусками на уроках истории 2010
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию.
-
Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе 2009
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
-
Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам 2008
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной практике обучения взрослых.
-
Методика обучения истории 2024
Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Теснение».
-
Методика обучения истории 2011
Методика обучение истории – это сложный процесс, включающий взаимосвязанные и находящиеся в движении компоненты: цели обучения, его содержание, передачу знаний и руководство их усвоением, учебную деятельность школьников, результаты обучения. Cтатья при помощи презентации знакомит с методикой преподавания истории.
-
Методика организации групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания 2009
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им практическое применение.
-
Методика организации контроля знаний 2009
Содержание контроля и педагогического анализа отражают одни и те же направления деятельности учителя. Особенность контроля состоит в его влиянии на личность учителя. Если это молодой учитель, то контроль сказывается на его профессиональном становлении, если опытный - контроль укрепляет его профессионализм и авторитет. Недостатки организации контроля знаний. Психологические причины, вызывающие отставание в учении. Организация контроля знаний в начале урока.
-
Методика организации научно-исследовательской деятельности педагога и учащихся школы по историческому краеведению 2010
Я выбрала данную тему, так как предмет "Историческое краеведение" не имеет полной информации по истории прошедших лет. Если какая-то информация есть, то она разбросана в печатных изданиях. Часто встает вопрос: с чего начать, как организовать детей. Поэтому я попробовала разработать примерную методику организации научно-исследовательской работы по историческому краеведению.
-
Методика подготовки обучающихся к олимпиаде по истории в профессиональном училище 2005
Олимпиадное движение - это часть большой и серьёзной работы по развитию талантов, интеллекта и одарённости. Олимпиада по учебной дисциплине - это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Решение проблемы заключается в создании механизмов дифференцированного подхода в обучении подростков. Олимпиады бывают различных видов, такие как предметные, тематические. Их можно проводить в различных формах: игр, соревнований (в команде и индивидуально).
-
Методика подготовки учеников старшей школы к ЕГЭ по обществознанию 2022
Задачи курса: на основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся; повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности; способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.
-
Методика преподавания истории в условиях ФГОС 2017
Введение новых стандартов образования становится причиной, заставляющей учителя и общество в целом, пересматривать ключевые вопросы относительно обучения и воспитания.
-
Методика применения драмогерменевтического подхода в курсе истории России XIX века 2003
Учение о понимании, толковании является предметом исследования педагогической герменевтики, как методологической основы гуманитарных наук. Толкование может быть словесным, а может быть деятельностным. Деятельностное толкование связано с драматизацией исторических фактов, явлений и процессов. Именно поэтому, подход соединяющий герменевтику и театр обозначен нами, как драмогерменевтический. Реализация драмогерменевтического подхода обеспечивает интерпретированное творческое преподавание, личностное усвоение и осмысление истории, что обогащает методику преподавания в школе.
-
Методика проведения игры на уроках истории в системе развивающего обучения 2003
Сегодня одним из ведущих методов современного нетрадиционного урока является игровой. Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой моделируется ситуация прошлого, "оживают" участники событий, возникают альтернативные подходы к оценке проблем прошлого. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными. Игра создает яркое образно-конкретное представление об изучаемой эпохе.
-
Методика проведения лабораторно-практической работы на базе археологического материала 2003
Всесторонне анализируя археологические находки как самостоятельный исторический источник, учащиеся делают выводы, на основе которых составляется рассказ по данной теме.
-
Методика проведения ролевых игр при изучении основ прав человека 2020
В статье рассматриваются особенности проведения ролевых игр при изучении основ прав человека на уроках права в школе. В статье раскрываются стадии игрового занятия, которые целесообразно применять при изучении основ прав человека. А также охарактеризованы уровни игрового занятия, при изучении основ прав человека на уроках права.
-
Методика проведения урока-обобщения по теме "Первая мировая война" 2003
Целевая установка темы урока - не просто рассмотреть ход Первой мировой войны, но и определить ее воздействие на ход событий внутри России, последствий для всего мира.
-
Методика работы с песней на уроке истории 2008
В разработке рассматриваются различные функции песни на уроках истории, указываются типы уроков, на которых может использоваться песня, и предлагаются конкретные методические приемы работы с ней.
-
"Методики преподавания темы "Первая Российская революция" в 11-м классе. Особенности отбора и подачи учебного материала 2010
Преподавание истории в колледже осуществляется на основе концентровой системы. В ходе проведения уроков учащиеся совершают разнообразные формы деятельности, что не даёт им скучать и отвлекаться от темы урока.
-
Методико-организаторские проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в школе 2010
Есть достаточно сильные аргументы, которые говорят о необходимости преподавания религиоведческих знаний детям. Законодательство РФ говорит, что преподаваться должны научные знания о религии, а не теолого-конфессиональные. В статье рассмотрены проблемы, которые возникают при введение этого предмета.
-
Методическая разработка "Афророссияне, или Приключения африканцев в России" 2012
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов.
-
Методическая разработка "Курс внеурочной деятельности «Делаю добро»". 5-й класс 2021
Методическая разработка «Курс внеурочной деятельности «Делаю добро» посвящена проблеме формирования базовых социальных компетенций, интеллектуальных умений обучающихся. Данная методическая разработка предназначена для обучающихся 5-х классов. Данная программа ориентирует молодежь на социально значимые понятия нашего общества – добро, милосердие, помощь ближнему, волонтерство. Формирует социальные компетенций и гражданские установки, способствует овладению опытом решения реальных практических дел, вовлечение суворовцев в социальную проектную деятельность, развитие умения согласовывать личные и общественные интересы.