История и обществознание
-
Международное гуманитарное право (повторительно-обобщающий урок) 2009
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе.
-
Международное гуманитарное право. 9-й класс 2009
Урок составлен с целью дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; воспитания школьников в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности. На уроке использовались технологии: интерактивная беседа, работа с документами и источниками.
-
Международное гуманитарное право. 9-й класс 2011
План-конспект урока в 9-м классе, знакомящего с МГП, его основными нормами. На уроке объясняются такие понятия, как МГП, жертвы войны; термины: военные преступления, рассматривается роль МГП в урегулировании вооружённых конфликтов.
-
Международное гуманитарное право. Дети и война 2003
Урок разработан для учащихся девятых классов в курсе истории и обществознания. На уроке применены следующие виды работ: опережающее домашнее задание, работа по схемам, опорным конспектом, анализ документов и источников. Технология - развивающее и интерактивное обучение.
-
Международные отношения в 20–30-е годы XX века 2014
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами практической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным.
-
Международные отношения в 20–30-е годы ХХ века 2011
Методическая разработка урока открытых мыслей. Групповая работа способствует исследованию дискуссионных вопросов темы, а также включает каждого ученика в исследование. Работа снабжена приложениями с использованием документов, презентацией.
-
Международные отношения в 30-е годы XX века 2013
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С.
-
"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс 2008
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
-
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы ("Завтра была война") 2009
Урок помогает создать у учащихся представление о международном положении и внешней политике Советского Союза в 1930-е годы.
-
Международные отношения накануне Второй мировой войны. Причины пересмотра отношения к международным документам 30-х годов ХХ века на современном этапе 2015
Цель урока: сформировать устойчивые знания и личное отношение к истории изучаемого периода на основе фактов исторического периода, а также патриотическое мышление при изучении истории Отечества.
-
"Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты" 2009
Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Межпредметные связи в проектной деятельности 2010
Одним из самых эффективных приемов оптимизации учебно-воспитательного процесса мы считаем сочетание проектной деятельности и межпредметных связей. В работе мы рассматриваем технологию работы над индивидуальным межпредметным проектом «Уроки Чернобыля» (физика – история, 11-й класс), групповым межпредметным проектом «Они ковали Победу…» (физика – история, 9-й класс).
-
Межпредметные связи при изучении темы "Научное познание". Обществознание. 10-й класс 2006
Межпредметные связи, используемые при изучении темы "Научное познание", выполняют несколько функций. Во-первых, они прекрасно иллюстрируют изучаемый теоретический материал. Во-вторых, они расширяют кругозор и эрудицию десятиклассников, а также усиливают мотивацию к изучению других предметов. В-третьих, межпредметные связи оказывают влияние на формирование мировоззрения старшеклассников, поскольку позволяют подвести ребят к пониманию универсальных научных принципов и к осознанию взаимосвязи различных наук.
-
Межпредметные связи при обучении написанию эссе 2005
Умение хорошо писать дано от природы далеко не каждому. Именно поэтому и, в связи с подготовкой к Единому государственному экзамену по многим гуманитарным дисциплинам: обществознанию, иностранному языку, русскому языку, обучение написанию эссе выходит на первый план. Интегрированные уроки помогают учащимся осознать тот факт, что теоретические знания, полученные на уроках русского языка, имеют широкое практическое применение.
-
Межпредметный урок (история + литература) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2014
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный характер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени.
-
Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?" 2011
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа.
-
Ментальная историческая карта на уроках истории 2011
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое пространство: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные пространственно-исторические представления в виде ментальной карты.
-
Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс 2013
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности.
-
Мероприятие "По нижегородскому базару вслед за пушкинским Балдой" 2014
Цель мероприятия: знакомство с историей родного края, культурным наследием. Рассчитано на детей 8–12 лет (2–6-й класс), включает игровые элементы, что актуально для этого возраста. Состоит из 2 частей. Первая – экскурсия. Вторая – рефлексия.
-
Мероприятие (урок истории) для учащихся начальной школы, посвященное освобождению города Шахты от фашистской оккупации "Дальнее эхо" 2010
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.
-
Мероприятие ко Дню памяти жертв политических репрессий 2007
Урок призван привлечь внимание учащихся к изучению истории политических репрессий и сопротивлению несвободе в СССР. Сохранение памяти о жертвах репрессий и необходимость морально-правовой оценки советского режима. Воспитание чувств гражданской ответственности и патриотизма. Материал можно использовать на уроках истории и обществознания.
-
Мероприятие по истории на тему "Памяти жертв политических репрессий посвящается…" 2008
Учащиеся 10–11-х классов изучают сложнейший период в истории России – ХХ век. Данное мероприятие позволит глубже осветить тяжелейший пласт в истории страны – период политических репрессий, направленных против собственного народа и оказавший влияние на дальнейшую судьбу страны; воспитать у обучающихся уважение к историческому прошлому своего народа через сопереживания к судьбам конкретных людей.
-
Мероприятие по обществознанию и финансовой грамотности «День финансовой грамотности». 10-е классы 2024
Цели урока: познакомить учащихся с основными особенностями финансовой деятельности; содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условиях экономики; формировать умение коллективно обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение; ознакомить учащихся с историей денег, с основными элементами культуры обращения с деньгами; дать понятие, что такое бюджет и как он формируется.
-
Местное самоуправление 2010
Урок в 9-м классе. Задания составлены так, что каждое из них по форме соответствует заданию части В материалов Единого государственного экзамена по обществознанию. В ходе урока отрабатывается не только содержание учебного материала, но происходит подготовка к сдаче экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ. Работа с презентацией позволяет регулировать время, отведенное для решения каждого задания.
-
Местоположение и природа Древней Индии 2010
На данном уроке закрепляются знания, полученные ранее, в виде тестирования, с применением игрового момента решения кроссворда. При изучении данной темы дети знакомятся с географическим положением страны, с природными условиями и занятиями населения. Затрагивается и религия Индии.
-
Местоположение и природа Лаконии 2012
Цели урока: рассказать о местоположении, природе, занятиях жителей Спарты, сравнить с Аттикой; воспитывать силу, ловкость на примере спартанцев; развивать умение сравнивать события, сопоставлять факты.
-
Метапредметная диагностика на английском языке для учащихся 8–9-х классов по теме "Отмена крепостного права в России" 2021
Дана метапредметная диагностика на английском языке для учащихся 8–9-х классов по теме "Отмена крепостного права в России".
-
Метапредметная связь на уроках истории и обществознания 2020
Учебные дисциплины история и обществознание сами по себе предполагают тесную связь с курсом филологических и естествоведческих наук. Основная метапредметная цель уроков истории и обществознания – показать на разном учебном материале, каково строение и основные принципы процесса обучения.
-
Метапредметные связи в процессе преподавания истории и обществознания как один из элементов использования метапредметного подхода 2014
Изучив метапредметность как новый подход к современному образованию, имеющий место в Федеральном образовательном стандарте для средней школы, могу с уверенностью утверждать, что большинство моих коллег и я, в том числе, в своей педагогической практике давно применяют элементы метапредметности.