Игнатова Наталья Георгиевна

Наталья Георгиевна Игнатова

Место работы:
ГБОУ СОШ №588 Колпинского района Санкт-Петербурга
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Игра ко Дню правовых знаний 2015
    соавтор: Цилибьева Елена Юрьевна

    Игра проводилась к Дню правовых знаний, посвященному Дню Конституции. В игре принимали участие команды 5–11-х классов. Цель игры: актуализировать правовые знания учащихся.

  • Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся 2014
    соавтор: Мажникова Татьяна Ивановна

    XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.

  • Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории 2010

    В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке.

  • Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории 2010

    Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.

  • Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
    соавтор: Шульга Галина Николаевна

    Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.

  • Элективный курс "Основы философских знаний" (10—11-е классы) 2009

    Данный элективный курс позволяет учителю решить следующие задачи: раскрыть специфику философского знания как особого исторического типа мировоззрения, его отличия от мифологического и религиозного типа мировоззрения; рассказать о философии как любви к мудрости, как поиска истины; раскрыть главные этапы развития основных философских идей и проблем; показать роль различных мировоззренческих позиций, в русле которых и раскрывались основные идеи; проанализировать нравственный опыт человечества в формировании мировоззрения личности.

  • Методическая разработка урока-презентации "Международный день защиты прав человека" 2009

    Преподавание и изучение прав человека в школе наиболее эффективно там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дебаты, деловые и ролевые игры. Данный урок-презентация разработан для проведения 10 декабря — в Международный День защиты прав человека.

  • Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009

    Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.

  • Система экспресс-контроля на уроках истории: "Хронологический, именной и словарный диктант" 2008

    Программа по курсам истории включает перечень исторических понятий и терминов, поражающих любое воображение своим разнообразием и разнородностью. Усвоение исторических понятий учащимися развивает специальное историческое мышление, создаёт опорные знания, прививает устойчивый интерес к изучению истории. Систематическое повторение и проверка как новых, так и уже изученных понятий способствует закреплению материала, развивает память и способствует более сосредоточенному отношению к предмету. Система повторения понятий, терминов, дат, названий и имён помогает учителю вести более целенаправленную работу по систематизации знаний.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Ипотечная система США

    В работе представлено описание слабых мест ипотечной системы США, разбор ошибок и подведение итогов.

  • Современная система оценивания успешности выпускника: за и против

    В представленной работе подробно исследуется современная система оценки знаний в России. На примере конкретных видов работ приведены размышления автора о ее проблемах и путях их решения.

  • Развитие банковского дела в России на рубеже XIX–XX вв.

    Суть работы состоит в том, чтобы понять стратегию работы банков на рубеже XIX-XX веков. Узнать, в чём причины экономических кризисов, каково содержание денежных реформ и кто главные действующие лица в судьбе российских банков.

  • Религия

    Рассматривается религия как особый вид мировоззрения. Описаны общие корни всех религий. Особое внимание уделено созданию доктрины христианства и последствиям ее создания.

  • Семейные традиции в России

    Целью своей работы я поставила выявление сущности и значимости семейных традиций как для самого человека, так и для его близких. В работе описаны основные функции семьи, разные типы семей. Проанализированы особенности развития современной семьи и выявлены традиции современной городской семьи.

  • Влияние разных стилей музыки на человека

    Музыка не всегда положительно воздействует на нас, иногда она несёт в себе много вреда. Музыка управляет нашим подсознанием, она приводит в движение наше воображение, наши чувства, она управляет нашими эмоциями, она может сделать нас счастливыми или несчастными... В работе описано позитивное и негативное воздействие музыки разных направлений на организм и духовную сферу человека.

  • Семья и семейные ценности

    Дано определение понятий "брак" и "семья", описана история их развития. Автор подробно останавливается на различных исторических типах семей и на том, каких семейных ценностей придерживались семьи разного типа.

  • Традиции Англии

    В презентации, выполненной на английском языке, рассказывается о культуре и традициях англичан. Здесь можно найти много интересных фактов, можно научиться готовить рождественский пудинг. Вы получите множество положительных впечатлений после просмотра этой презентации.

  • Унесённые ветром

    В презентации, выполненной на английском языке, рассказывается об очень интересном романе "Унесённые ветром". Презентация не оставит вас равнодушным, и вам обязательно захочется прочитать эту одноимённую книгу.

  • Особенности строения клеток одноклеточных организмов – представителей разных царств

    В ходе работы над проектом мы попытались определить сходства и различия организмов – представителей различных царств, и доказать общность происхождения всех живых организмов.

  • Белки

    Проект знакомит с многообразием белков, их структурой и функциями, которые они выполняют в организме.

  • Монархия

    В нашей работе рассказывается о видах монархической формы правления, о её достоинствах. Работа оснащена картинками, гиперссылками. Она очень интересна и познавательна.

  • Семья

    Наша работа никого не оставит равнодушным, так как в ней рассказывается о том, что близко каждому из нас – о семье. Нами рассмотрены следующие темы: семья – основа общества; семья в истории и культуре; правовое положение семьи в обществе; современные тенденции развития семьи; традиции семейной жизни в России; семейные ценности; современная российская семья.

  • История философской мысли

    Учебная предметная презентация к уроку. Рассмотрены вопросы: что есть философия; структура; характерные черты; предпосылки возникновения; исторические типы и др.

  • Наполеон и Кутузов

    Тема работы затрагивает очень важные, по моему мнению, события… Объектами сравнения являются французский и русский полководцы – Наполеон и Кутузов. Тема сравнения Наполеона и Кутузова очень интересна, так как Великая Отечественная война, их столкнувшая, привела к поражению одного и звездному часу другого

  • Контрнаступление под Сталинградом

    Объектом исследования является анализ условий, обеспечивших успешный исход контрнаступления советских войск под Сталинградом. Целью является изучение темы с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.

  • Мифология. Сотворение мира

    Исследовательская работа, посвященная сравнению мифологических систем разных народов, раскрывающая их взгляды на возникновение Вселенной и нашего мира. В работе проводится сравнение научной и церковной теорий.

  • Петровские преобразования

    Презентация дает представление об основных направлениях процесса модернизации XVIII века и важнейших успехах этого периода.

  • Индустриальная революция

    Презентация предназначена для урока по Новой истории середины XIX века.

  • История развития уголовного права в Средневековье

    Исследование посвящено истории формирования понятия "преступление" по раннефеодальным судебным кодексам как на Руси, так и в Западной Европе. Для исследования использовались юридические документы - "Русская правда", "Салическая правда", Псковская Судная грамота и Судебники Ивана III и Ивана IV.

  • Физика в спорте

    Презентация о том, как знание законов физики помогает в тренировках и соревнованиях спортсменам.

  • Александр Невский

    Презентация позволяет ответить на очень интересный вопрос: почему Александр Невский с немцами бился насмерть, а с Золотой Ордой - "дружил". В работе используется разнообразный иллюстративный материал.

  • Йогурты + пищевые добавки = ?

    Презентация предназначена для освещения одной из современных проблем, связанных с новыми технологиями в пищевой промышленности - так называемыми пищевыми добавками, предназначенными для придания формы, сохранности и усиления вкуса. Насколько это полезно или, наоборот, вредно и должна рассказать моя презентация.