История и обществознание
-
Мастер-класс "Брак. Права и обязанности супругов" (11-й класс) 2009
Мастер-класс проведён при изучении курса «Правоведение». Преподавание курса осуществляется по УМК «Правоведение» под ред. Никитина А.Ф.
-
Мастер-класс "Использование метода "кроссенс" на уроках истории" 2023
Путь учителя сложен и полон самых неожиданных поворотов, но ведь именно в этом и заключается наше учительское счастье. Вечный поиск своих крыльев, вечное стремление ввысь к бесконечному творчеству. Любовь и творчество – вот две самые главные составляющие учителя. Пусть в нашей профессии будут крылья, которые нежно согреют души наших воспитанников и помогут им взлететь к своей заветной мечте.
-
Мастер-класс "Как организовать проектную деятельность. От проблемы к идее" 2021
Все проекты начинаются с идеи. Если есть идея – проект уже стоит на стадии замысла: учимся конкретизировать, отсеивать лишнее, формулировать идею проекта; учимся работать в команде, договариваться и аргументировать свою точку зрения.
-
Мастер-класс "Прикосновение". 81-летию Хабаровского края посвящается... 2020
Представлена презентация, посвященная 81-летию Хабаровского края.
-
Мастер-класс "Применение ИКТ в преподавании истории" 2010
Мастер-класс решает задачи создания условий для профессионального самосовершенствования педагогов и демонстрации опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания. В статье рассмотрены вопросы использования презентаций PowerPoint на уроках истории и обществознания.
-
Мастер-класс «Методика подготовки обучающихся 10-го класса к ЕГЭ по обществознанию в соответствии с КИМ 2022 г.» 2021
Цель урока: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад" 2012
Цели и задачи урока: охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата.
-
Мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка» 2022
Представлен мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка».
-
Мастер-класс “Проблемная технология на уроке обществознания по теме «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России»”. 2014
Мастер-класс проводится с опорой на презентацию «Демографический кризис в России: семья, дети, выживание России». Цель: на примере одной темы показать приемы проблемной технологии. Приемы: создание проблемной ситуации, нахождение аналогии, обнаружение противоречий.
-
Мастер-класс: «Научно-исследовательская деятельность учащихся как условие для формирования и развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности» 2023
Общая мысль, которая звучит во всех определениях: знания и информация, которые ученик получает в школе, должны быть не просто академическими, они должны «работать», быть «живыми», помогать выпускнику успешно самореализоваться в социуме, в различных видах человеческой деятельности. Мы, педагоги, должны способствовать становлению таких личности ученика, который активно и заинтересованно познает мир, умеет ставить цели, проектировать пути их реализации, работать с разными источниками информации, формулировать собственное мнение и создавать собственный интеллектуальный продукт.
-
Мастерская "Сальвадор Дали" 2011
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом.
-
"Мастерская мира, мировой извозчик, мировой банкир". 8-й класс 2011
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции.
-
Математика в архитектуре 2011
Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.
-
Математический знаки и символы 2016
Статья знакомит с различными аспектами применения математических знаков и символов: это не только различные области математики, но и другие науки такие, как физика, философия, теология, а также различные политические течения и идеологические учения, например, масонство. Может быть использовано в качестве дополнительного материала на уроках математики, факультативах и служит развитию устойчивого интереса к самому процессу познания и накоплению новых знаний.
-
Материал урока по теме "СССР в 1964—1980 гг. ХХ в. Международное положение и внешняя политика. Война в Афганистане" 2009
Разработка урока содержит дополнительную информацию по данной теме, разнообразные методические приемы, задания, вопросы, документы. Урок сопровождается слайд-фильмом, в котором содержится дополнительный материал по конкретному пункту плана урока - Афганская война. Исследуются причины войны. Материал, представленный в разработке урока, выходит за рамки школьного учебника, что позволяет более полно осветить эту проблему.
-
Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация" 2008
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий.
-
Материалы занятия по теме "Нумизматика. Краткая история развития. Основные цели и задачи нумизматики. Разделы нумизматики" 2010
В статье представлены методические материалы к занятию по теме «Нумизматика. Краткая история развития. Основные цели и задачи нумизматики. Разделы нумизматики» при использовании программы «Увлекательная нумизматика». Материалы могут оказать помощь учителю при изучении нумизматики на уроках истории, краеведения, мировой художественной культуры, экономики.
-
Материалы интегрированного урока "Историческая основа повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Взгляд историка и художника на восстание под предводительством Пугачева" 2007
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?"
-
Материалы к обобщающим урокам истории по теме: "Государства Древнего Востока". 5-й класс 2006
Данная работа адресована учителям истории и учащимся среднего звена. Может быть использована при подготовке к урокам для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Задания охватывают период истории государств Древнего Востока, направлены на усвоение терминов, имен и понятий по разделу, позволяют давать развернутые и краткие ответы.
-
Материалы к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время" 2014
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме.
-
Материалы к уроку "Западноевропейская живопись XIX в." 2005
Главным в содержании учебного материала по теме "Западноевропейская живопись XIX века" является формирование представления у учащихся не только основных направлений живописи XIX в. (романтизм, реализм, импрессионизм, постимпрессионизм), но и развитие посредством разнообразных форм работы с учащимися их мыслительных процессов, позволяющих определить зависимость исторических событий и отражение их на полотнах художников, которые предельно выразительно запечатлели новую картину мира.
-
Материалы к уроку "Мой регион — фронту. Якутия в годы Великой Отечественной войны" 2009
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
-
Материалы к уроку в 11-м классе "Первая российская революция: крах империи. Революция в России: зло или благо" 2017
В статье представлены материалы к уроку истории в 11-м классе, на котором создаются условия для осознания учащимися роли и влияния первой русской революции на российское общество. Поднимаются проблемы, связанные с противоречивостью восприятия итогов этого исторического события.
-
Материалы к элективному курсу "Загадочный XVIII век" 2005
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится предпрофильная подготовка учащихся. Одним из элементов этой подготовки являются курсы по выбору, которые помогут заинтересовать ученика 8-9-х классов историей, показать методы исследовательской работы. Раскрыть возможности ученика заниматься этим видом деятельности Особенность изучаемого курса состоит в том, чтобы в увлекательной форме расширить материал школьной программы. Курс входит в вариативную часть учебного плана. Программа может быть использована в 10-х классах, как в урочное, так и во внеурочное время.
-
Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология" 2009
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве.
-
Медиаурок "Что я знаю о своей малой родине" с использованием медиаальбома 2009
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ.
-
Между Западом и Востоком. Россия в зеркале истории 2003
Урок по истории России в 10-м классе (вводный раздел), интегрирован в обществознание, географию, литературу. Показаны формы и методы деятельности преподавателя, сотворчество ученика и учителя по осмыслению проблемы "Восток-Запад" применительно к России. Значимость: обновление общетеоретического фундамента позволит в дальнейшем вести обучение на более высоком проблемно-теоретическом уровне. План-конспект рассчитан на 2 учебных часа.
-
Международное гуманитарное право 2016
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны.
-
Международное гуманитарное право 2011
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов.
-
Международное гуманитарное право (9-й класс) 2009
Урок по обществознанию. Тема урока: "Международное гуманитарное право". Раздел: "Отрасли права". В ходе урока характеризуются основные положения, нормы МГП. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию коммуникативных навыков, умению работать с учебником, документами; формируют гражданскую позицию, создают условия для осознания и принятия учащимися нравственных, общечеловеческих ценностей, формируют негативное отношение к войнам и насилию.