История и обществознание
-
Классный час «Блокада Ленинграда» в Великой Отечественной войне 2024
Цель классного часа: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.
-
Классный час в 8-м классе на тему "Это наш с тобой город Щелково — Подмосковная сторона" 2009
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи.
-
Классный час для учащихся 5-го класса "Новосибирской области - 80 лет!" 2018
Цель классного часа: в игровой форме познакомить обучающихся с историей Новосибирской области. Классный час разработан к 80-летию Новосибирской области.
-
Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин" 2012
На примере жизни, деятельности Д.С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности.
-
Классный час ко дню рождения А.В.Суворова "Наука побеждать" 2015
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов.
-
Классный час на тему "История развития государственной символики России" 2008
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал.
-
Классный час на тему "Об уроженцах Цивильского района и их участии в судьбе блокадного Ленинграда" 2011
Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда.
-
Классный час на тему "Холокост" 2009
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
-
Классный час на тему «История моего города. Мамай-Маджарский монастырь». 9-й класс 2016
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря.
-
Классный час по теме "Пылая местью и любовью, восстала русская земля" для учащихся 8–9-х классов 2014
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина.
-
Классный час – тренинг "Отцы и дети". 7–9 классы 2020
Предлагаемый сценарий – это классный час – дискуссия, посвященный взаимоотношениям детей и родителей. Ведущий – классный руководитель, используя разнообразные методы (информационно-проблемная беседа, интерактивная беседа, анкетирование, дилемма, воспитывающие, проблемные ситуации) подводит детей к выводу о необходимости уважительного, почтительного отношения к старшим и умению находить выход из конфликтных ситуаций, которые возникают между подростками и родителями.
-
Классный час, посвященный 200-летию Победы России в Отечественной войне 1812 года 2013
Ученики 3-го и 5-го классов чувствовали большую ответственность при подготовке совместного классного часа, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1812 года. Материал подбирался из разных источников.
-
Классный час, посвященный 70-летию освобождения Ленинграда от блокады 2014
Материал был использован учителем при подготовке и проведении классного часа в 5-м классе. История Великой Отечественной войны еще не изучалась в этом классе, но школьники знают об этом из различных источников. Задача занятия: расширить знания учащихся, организовать работу с различными историческими источниками. Материал занятия носит и воспитательный характер, показывая мужество жителей блокадного Ленинграда.
-
Классный час, посвященный Дню защитника Отечества "И это не обсуждается" 2010
Актуальность предлагаемого сценария классного часа заключается в том, что он реализует цель, поставленную Концепцией модернизации российского образования – сохранение исторической преемственности поколений. Через краеведческую деятельность учащихся осознается понимание символов государства, их роль и значение в жизни каждого человека.
-
Классный час: "Лагерь смерти" 2021
Комплекс концентрационных лагерей "Освенцим" был крупнейшим из всех лагерей, созданных нацистским режимом. В комплекс входили три основных лагеря, в которых содержались заключенные, выполнявшие принудительные работы.
-
Классный час: «Военные профессии» 2020
Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная! Многие мальчики мечтают об армии, но готовиться к ней надо уже сейчас!
-
Кластер как метод критического мышления 2024
Развитие критического мышления дает следующие результаты: высокая мотивация учащихся к образовательному процессу; возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления; развитие навыков самостоятельно конструировать, формулировать понятия и оперировать ими; развитие способностей передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека; развитие умения анализировать полученную информацию.
-
Кластер-технологии на уроках истории 2020
Требования при сдаче ОГЭ и ЕГЭ по истории таковы, что обучающиеся должны владеть большим объемом исторической информации, уметь выстраивать исторические вертикали, знать историографию, уметь анализировать исторические документы и т.д. Для реализации этих требований существует огромное количество приемов работы. В статье приводятся некоторые общеизвестные приемы развития критического мышления на уроках истории. Приводится один из примеров кластера, составленного при изучении темы «Северная война».
-
"Клио — муза истории". Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы 2009
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
-
«Клиповое мышление» на уроках истории: «враг» или «помощник»? 2020
Клиповое мышление не требует подключения воображения, рефлексии, осмысления, все время происходит «перезагрузка», «обновление» информации, когда всё первоначально увиденное без временного разрыва утрачивает свое значение, устаревает, т.е. оно кратковременное. Для обучающихся старших классов это приводит к тому, что они вынуждены тратить время при подготовке к экзаменам на изучение тем, которые уже были пройдены, а не углублять и расширять знания по теме. Наглядный пример: 9- и 11-е классы. В 9-м классе проходим полностью историю XX века, через год тема забыта под давлением груза знаний за курс 10-го класса. В 11-м классе изучаем те же темы, как будто в первый раз.
-
Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва 2010
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Орды. Цель урока – воспитание патриотизма на примере мужества и стойкости участников Куликовской битвы, ставшей началом освобождения Руси от ордынского ига.
-
Князь Владимир и истоки русских культурных традиций. Особенности преподавания вопросов крещения Руси и роли религии на уроках истории и обществознания 2024
В 2023 году мы отмечали 1035 лет со дня Крещения Руси. Может, в XXI веке вопросы религии и не имеют столь большого значения, как это было вплоть до начала XX века, но тем не менее история нашей страны не раз доказывала, что единая вера способна сплотить наш народ, вселить уверенность в достижении цели (будь то Куликовская битва, Смута, Великая Отечественная война). Да и сейчас, в условиях проведения СВО, вопросы веры и духовного возрождения занимают не меньшее место.
-
"Князь Даниил Московский". Урок-портрет 2009
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве.
-
Кодирование информации 2011
В работе предлагается рассмотреть способы кодирования информации в различных науках. Материал рассматривается во многих дисциплинах школьного курса с различных точек зрения на разных ступенях обучения; может быть использован учителями биологии, истории, информатики.
-
Колесо истории 2010
Данная игра может быть использована как внеклассное мероприятие или как итоговое обобщение по истории России в старших классах. Она помогает решить задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, содействует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность.
-
Колесо истории 2008
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся.
-
"Колесо истории" 2008
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового барабана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ команда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом барабане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя.
-
Коллективизация в СССР 2011
Урок для 9-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместном поиске ответов в рамках презентации.
-
Командная игра "Рыцарский турнир" 2011
Материал представляет собой сценарий исторической игры для учащихся 6-х классов. Цель мероприятия: систематизация и обобщение знаний учащихся, полученных при изучении курса "История средних веков". Мероприятие проводилось в рамках предметной декады учителей гуманитарного цикла. В командной игре участвовали четыре команды. Игра состоит из шести конкурсов и заданий для болельщиков.
-
Комбинаторная программа интегративного курса "Художественный труд и введение в историю" 2007
Целенаправленное воспитание культуры межнационального общения - это процесс социализации личности, организация которого призвана упорядочить влияние на людей этносоциальной среды, сформировать у них собственный позитивный опыт межнационального общения.