История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Итоговый урок по курсу истории Средних веков 2009

    Автор: Фоменко Елена Михайловна

    Урок в завершает изучение курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, для решения, которых необходимо знать: историческую терминологию; основные даты по истории Средних веков; основные положения двух мировых религий - христианства и ислама.

  • Итоговый урок по теме "Великая французская революция" (7-й класс) 2009

    Автор: Ионесий Елена Ивановна

    Урок по теме "Великая французская буржуазная революция" составлен таким образом, чтобы учащиеся проверили свои знания и умения, работая с документами, с портретами основных деятелей революции, а также вспомнили основные даты и события данного периода.

  • Итоговый урок по теме "Древняя Греция" 2008

    Автор: Пархоменко Анатолий Николаевич

    Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия.

  • Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс) 2010

    Автор: Храбрая Ольга Анатольевна

    Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики.

  • Итоговый урок по теме "Эпоха Ивана III" 2008

    Автор: Калёнова Наталья Александровна

    В связи с тем, что изучение истории в лицее происходит по линейной структуре, данный урок предполагает самостоятельное более глубокое изучение правление Ивана III Васильевича с последующим обсуждением на уроке.

  • Итоговый урок-конференция по обществознанию "Взгляд в будущее" 2012

    Автор: Полянская Виктория Владимировна

    Итоговый урок-конференция по обществознанию в 11-м классе «Взгляд в будущее» с использованием проектно-исследовательской образовательной технологии решает следующие задачи: обобщение знаний о глобальных проблемах современности, повышение уровня их осмысления старшеклассниками, формирование гражданской позиции.

  • Итоговый урок-практикум в 11-м классе по теме: "Гражданская война в России" 2005

    Автор: Юшкова Ольга Евгеньевна

    Проблемный характер урока по Отечественной истории в 11-м классе, активизация познавательной деятельности учащихся создают условия для конкретно-исторического и теоретического анализа событий России ХХ века, развивает у учащихся умение обобщать, анализировать исторические явления, давать оценку историческим личностям в истории Отечества.


  • Итоговый урок-путешествие по истории России в 7-м классе 2010

    Автор: Бухарибекова Малика Мародбековна

    Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения.

  • Их имена в названиях улиц, скверов, площадей 2007

    Автор: Протасова Татьяна Михайловна

    Цель урока - расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города. Задачей урока является расширить исторические знания об улицах города, названных в честь знаменитых людей, географические знания: местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.

  • Июнь 1918 года в истории моего края 2016

    Автор: Гильметдинова Гюзель Муфахаровна

    Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии.

  • К 110-летию российского парламентаризма 2018

    Автор: Кобякова Светлана Владимировна

    В демократическом обществе система парламентаризма дает гражданину большие возможности для реализации своих целей, способствует активному участию граждан в управлении государством, воздействии на власть. Существование системы парламентаризма обеспечивает дальнейшее развитие демократии, правового государства и наличие реальных и защищенных законом прав и свобод человека и гражданина.

  • К вопросу о метапредметности как требованию нового ФГОС 2023

    Автор: Стефаненко Ирина Васильевна

    Статья посвящена осмыслению философских основ, теоретических подходов и требований, заложенных в новые федеральные государственные образовательные стандарты через практическую деятельность учителя в условиях модернизации системы образования.

    ФГОС

  • К вопросу о правовом просвещении в начальном школьном образовании (из опыта работы) 2021

    Автор: Санникова Надежда Александровна

    Перед современной школой стоит основная задача – создание целостной системы правового образования, охватывающей как учебный процесс, так и внеурочные формы работы с учащимися, позволяющие оказать содействие в создании правового пространства в образовательном учреждении и подготовить выпускников, способных достаточно легко ориентироваться в этом пространстве, быть активным субъектом правовых отношений, не только знать свои права и обязанности, но и уметь их защитить, применяя все возможные механизмы по правовой защите.

  • Кавказская война 1817–1864 годов 2012

    Автор: Радаева Елена Петровна

    В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану.


  • Кавказская война в творчестве князя Г.Г. Гагарина 2009

    Автор: Гаджиева Ирина Геннадьевна

    В статье автор делится опытом проведения обобщения нестандартного урока по истории Дагестана. Практикуются уроки–исследования, в которых при сотрудничестве учителя, учеников и научных сотрудников Дагестанского музея изобразительных искусств дети получают новые знания. Опыт может быть взят во внимание и использован на уроках истории России и Дагестана о Кавказской войне.

  • Кадетские корпуса России. История создания 2014

    Автор: Струкова Светлана Сергеевна

    Цель: воспитание гражданственно-патриотической позиции по отношению к истории своего народа, воспитание чувства гордости, достоинства за свою страну и учреждение, в котором обучаются воспитанницы. В ходе мероприятия девочки знакомятся с перерождением старой крепостной России в величественную державу, историей кадетских корпусов.

  • Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.) 2009

    Автор: Козырь Светлана Николаевна

    Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы.

  • Как возникло христианство 2012

    Автор: Капустянская Татьяна Николаевна

    Урок основан на работе с историческим источником «Повесть временных лет». Может быть использован в 6-х и 10-х классах, а также по курсу «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель: познакомить учащихся с историческими событиями, связанными с Крещением Руси.

  • "Как нам обустроить Россию?" (Столыпинская модель модернизации страны) 2011

    Автор: Седлова Ольга Васильевна

    Урок знакомит учащихся с ходом столыпинских аграрных реформ, подводит к пониманию причин, по которым они назрели. В начале урока учитель определяет проблему, над которой предстоит работать, подводит учащихся к мысли о том, что решение аграрного вопроса являлось одним из главных в России начала XX в. К данному уроку учащиеся готовят мини-проекты по наиболее острым вопросам темы. В конце подводятся итоги реформы, выявляется роль личности Столыпина в отечественной истории.

  • Как научить детей читать, выступать, размышлять? 2010

    Автор: Кузякова Галина Валерьевна

    Сегодня мы – учителя – находимся в достаточно сложном положении: помимо книги в жизни появились другие ценности, с которыми надо считаться: телеэкран, видео- и DVD, компьютер, клубы…Они тоже требуют времени, духовных затрат. Прежний культ книги в мире молодого поколения практически отсутствует, а ценность ее по-прежнему бесспорна. Как сделать так, чтобы рука ученика потянулась к книге?

  • Как основался Рим 2010

    Автор: Гвоздикова Лариса Ивановна

    Цель урока – вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом «Меандры», растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.


  • Как помочь школьнику справиться с учебной нагрузкой 2008

    Автор: Михель Тамара Ивановна

    Как научить школьника учиться? Как сформировать мотивацию учения, навыки самоанализа, самоконтроля и самооценки. В статье я попыталась дать краткие ответы на эти вопросы.

  • Как рассказать ребенку о том, что мы отмечаем 9 мая 2023

    Автор: Филипенкова Наталья Владимировна

    День Победы - это день радости и скорби. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений и поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. Это они стояли до последнего, защищая Родину. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой. Детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. Они должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов. Рассказывая ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, вы поможете ему определить отношение к миру и к себе, научите ребенка сопереживать чужой беде, заложите основы патриотизма.

    День Победы

  • "Как решать?" Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию 2023

    Автор: Конова Александра Алексеевна

    Особенности выполнения задания 21 в ЕГЭ по обществознанию.

    ЕГЭ по обществознанию

  • Как сделать урок интересным?! (из опыта работы методического объединения учителей истории и права) 2011

    Автор: Федорова Любовь Владимировна

    Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Разработка поможет вам сделать уроки увлекательными и интересными для ваших учеников.

  • Какая армия нам нужна? 2011

    Автор: Игнатова Елена Юрьевна

    Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить.

  • Календарно-тематическое планирование по истории 2009

    Автор: Митрофанова Венера Николаевна

    Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов.

  • Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе 2009

    Автор: Семенченко Александр Иванович

    Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и практические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН).


  • Календарь Сталинградской битвы 2014

    Авторы: Духанина Ольга Павловна, Корягина Ольга Петровна

    Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.

  • Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017

    Автор: Сидоренко Людмила Николаевна

    Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.