Марина Трофимовна Нестреляй |
Темы Открытых уроков автора
-
Колесо истории 2008
В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Многие, наверное, не знают историю происхождения своего рода и значение своего имени. Откуда мы? Кто наши предки? До какого "колена" мы знаем родственников? Почему люди берут псевдонимы? Я исследовала вопрос роли, значимости имени в судьбе человека. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека и о многом другом.
-
Когда появилась первая школа у наших предков и какой она была? Каков был процесс обучения в древнерусской школе? Какова роль древнерусских князей в развитии просвещения и роль учителя в древнерусской школе? Имела ли место книжная культура на Руси? Можно ли говорить о сословности обучения, так же как и об элементах преемственности современной школы и древнерусской? Вот те вопросы, которые поставила перед собой автор в данной работе.