История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Создание личностно-ориентированных моделей обучения истории в 5-м классе с использованием разноуровнего тестирования 2010

    Авторы: Струдалёва Ирина Ивановна, Тумасова Ольга Михайловна

    В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ.

  • Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания 2009

    Автор: Михайлова Тамара Борисовна

    Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы.

  • Создание условий для социализации обучающихся в образовательном процессе по обществознанию 2012

    Автор: Груббе Людмила Анатольевна

    Процесс социализации непрерывен и продолжается в течение всей жизни человека Жизнь - это адаптация, процесс непрерывного обновления и изменения. Еще на школьной скамье ребенка нужно научить ориентироваться в быстро меняющемся мире, строить отношения с другими людьми в рамках цивилизованного диалога, принимать самостоятельные решения. Частью процесса социализации является воспитание и обучение. Именно школа должна помочь состояться молодому человеку.

  • Создание условий для формирования гражданственности посредством организации исследовательской деятельности учащихся 2013

    Автор: Чернигина Ирина Сергеевна

    В работе рассказывается, как организовать исследования по правовой тематике, чтобы они помогали развивать компетенцию гражданственности у учащихся. В качестве примера приводится программа элективного курса для учащихся 9-х классов «Имею ли я право?» или «Правовой статус школьника».

  • Создание электронных приложений к учебникам истории и обществознания 2012

    Автор: Самойлова Ольга Анатольевна

    В данной статье ставится цель показать, как разрешается противоречие между высокой мотивацией на начало учебного года и буднями обучения, когда мотивация значительно снижается. Проблема решается через создание электронных приложений к учебникам по истории и обществознанию. Дети получают инструкцию по выполнению задания, используя текст указанных параграфов учебника (это главное условие), с правом творчески обрабатывать информацию.

  • Солдат-победитель: вклад сибирских воинов в победу над фашизмом 2024

    Автор: Позднякова Ольга Михайловна

    На календаре 2024 год. Нет такой меры, чтобы оценить жизни людей погибших в войне, разрушенные города и села, страдание обездоленных и осиротевших детей, вдов, матерей, потерявших своих детей. Нет ни одной семьи, которую эта война обошла стороной. Память о тех, кто защищал нас от фашистской нечисти должна жить в наших сердцах умах и сердцах. Сибиряки, а именно свирчане, внесли значительный вклад в достижении победы в Великой Отечественной войне с самого 1941 по 1945 год. Они воевали на всех фронтах, во всех родах войск. Сибирь, что раскинулась от Урала до Востока, выковала особый вид людей: степенных, немногословных, несуетливых, упрямых, настойчивых в достижении цели, отличных воинов и борцов.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Солдаты невидимого фронта 2009

    Автор: Артемьев Григорий Степанович

    Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.


  • Сопровождение учащихся в поисково-краеведческой работе на уроках истории и во внеурочное время 2011

    Автор: Дьячкова Елена Николаевна

    Раскрытие темы на основании опыта работы автора.

  • Сорок лет биполярного мироустройства 2011

    Автор: Потапова Марина Сергеевна

    На занятии происходит систематизация знаний учащихся по основным вопросам содержания стандарта образования в контексте темы «Сорок лет биполярного мироустройства».

  • Соседи восточных славян 2009

    Автор: Золотухина Нелли Георгиевна

    Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий.

  • "Соседи Римской империи" (разработка урока истории для 5-х классов общеобразовательной школы) 2007

    Автор: Петухова Наталья Валерьевна

    Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.

  • Сословия России XVII века 2012

    Автор: Крикунова Татьяна Дмитриевна

    Автор знакомит учащихся о сословной структуре российского общества в данный период, иерархии сословий, особенностях каждого из них. Формирует понятийный аппарат, воспитывает интерес к предмету истории.

  • Сословный быт, обычаи и нравы в XVII веке 2009

    Автор: Миронова Екатерина Леонидовна

    На уроке учащиеся знакомятся с сословным характером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.

  • Состояние русского народа в эпоху появления "раскола" и роль в нем протопопа Аввакума 2008

    Автор: Хлистунова Наталья Владимировна

    К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения.


  • Сохраним наши святыни 2015

    Автор: Шарова Ирина Петровна

    Всё чаще говорят сейчас об «исчезновении малых деревень». Бутурлинский край – один из самых привлекательных уголков Нижегородской области с неповторимыми пейзажами. Оказалось, с историей края связаны имена известных общественных деятелей. Одним из самых примечательных мест Нижегородской области является село Андросово, которому сейчас 300 лет. Здесь жили предки В.И.Ленина, отсюда начался и пошёл род Ульяновых.

  • Социализация личности в курсе обществознания 2009

    Автор: Вовченко Нина Владимировна

    Тема «Социализация личности в курсе обществознания» актуальна и важна для современной школы. Предложенный материал имеет большую практическую значимость и может быть использован не только учителем истории, но и классным руководителем, и социальным педагогом.

  • Социализация личности подростка через преподавание общественных дисциплин 2007

    Автор: Власова Светлана Петровна

    Успешная социализация учащихся является сегодня основной педагогической идеей нашей школы, которая претворяется в жизнь через процесс обучения и воспитания детей. И всё же ведущая роль в данном процессе отводится общественным дисциплинам, так как именно они дают наибольшее представление обо всех сферах жизнедеятельности общества. В данной статье приведён опыт работы с учащимися старших классов на уроках истории и обществознания по формированию социально-практических и правовых знаний и умений.

  • Социализация учащихся на основе развития творческого потенциала личности в процессе обучения истории и обществознанию 2006

    Автор: Корнилова Людмила Владимировна

    Индивидуальность человека максимально реализуется лишь в тех культурных формах, которые в наибольшей степени соответствуют изначальной потенциальности, предзаданности его развития. Поэтому так необходимо раскрыть духовные силы, зреющие в ребенке, создать благоприятные, природосообразные условия для их созревания и развития, а не насильственно форсировать эти процессы. Большую роль здесь играют мотивы, особенно внутренние. В статье предлагаются и обосновываются основные формы работы по социализации личности на уроках истории и обществознания.

  • Социалистическая индустриализация 2011

    Автор: Бойко Светлана Николаевна

    Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток.

  • Социалисты-утописты XVIII–XIX вв. 2009

    Автор: Аккаунт удалён

    Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время.

  • Социальная политика Н.С. Хрущева (на примере Ярославской области) 2010

    Автор: Фокина Татьяна Александровна

    Урок-лекция посвящен социальной политике Н.С. Хрущева на примере истории Ярославской области. В ходе урока учащиеся получают целостное представление о реализации социальной политики Н.С. Хрущева в родном крае, знакомятся с основными достижениями и проблемами этого периода.


  • Социальная стратификация 2005

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В предлагаемой разработке описывается методика проведения урока обществознания в 11-м классе по теме: “Социальная стратификация”. Цель урока – показать кадетам особенности социального расслоения общества, научить применять теоретические знания, усвоенные из учебника, к разнообразным практическим ситуациям.

  • Социальная структура и социальные отношения 2011

    Автор: Санаева Ольга Тимофеевна

    Материал повторительно-обобщающего урока способствует закреплению у учащихся знаний о социальной стратификации, социальной мобильности, социальных "лифтах", способствующих социальным перемещениям человека. На уроке присутствует воспитательный момент: формируется отношение к проблемам социального неравенства, гражданская позиция; воспитываются такие качества, как доброта, честность, трудолюбие, которые помогают людям в жизни.

  • Социальная структура и социальные отношения 2012

    Автор: Перебоева Ольга Васильевна

    Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ.

  • Социальная структура общества 2012

    Автор: Бойченко Ирина Алексеевна

    Разработка первого из трех уроков обществознания по теме (глава 5 «Социальная сфера») по программе Л.Н. Боголюбова в 10-м классе на базовом уровне. Тип урока – урок изучения нового материала. Занятие построено с использованием технологии критического мышления, в частности таких ее приемов, как кластер, ИНСЕРТ, таблица З-У-Х. В процессе урока формируются умения самостоятельно работать с текстом, структурировать информацию, решать проблемные ситуации. Приложена презентация.

  • Социальная структура общества и социальные отношения 2008

    Автор: Иванова Ольга Юрьевна

    Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами.

  • Социальная структура общества. 10-й класс 2011

    Автор: Троицкая Ирина Николаевна

    Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике.

  • "Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию 2008

    Автор: Гайнутдинова Рушанья Хамзяновна

    Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания.


  • Социально значимая деятельность школьников и ее роль в формировании гражданина 2011

    Автор: Сиянко Вера Николаевна

    В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся.

  • Социально-экономическое и политическое развитие Японии в начале ХХ в. 2009

    Автор: Мищенко Марина Викторовна

    Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии.