История и обществознание
-
Календарь Сталинградской битвы 2014
Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские войны и трудящиеся города остановили натиск отборных дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация армии захватчиков означали коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Материал «Календарь Сталинградской битвы» можно использовать в 9-х, 11-х классах.
-
Камчатка, опаленная войной (1941–1945 гг.) 2017
Цель урока: изучение военной истории родного края на примере Великой Отечественной войны; воспитывать чувство патриотизма; формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с историей Великой Отечественной войны; содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; воспитывать самостоятельность, критичность мышления.
-
Карикатура в борьбе с врагом 2012
В работе представлены варианты использования ИКТ на уроке истории в основной и старшей школе в курсе "История России. ХХ век". Методическая разработка содержит вариативную основу для реализации метапреметдных задач в преподавании дисциплин: история, МХК, литература, география. Презентация к уроку позволяет совместить современные технологии, разнообразные формы обучения в организации и проведении занятий по теме "Карикатура в борьбе с врагом".
-
"Католическая церковь и еретики". 6-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе.
-
Квест-игра "Смоленщина в Великой Отечественной войне" 2022
Цель квест-игры: заинтересовать обучающихся МБОУ Стабенской СШ в изучении истории своей Родины. Актуальность проекта заключается в том, что история Великой Отечественной войны должна помниться всегда. Особенно значимые события родного края – Смоленщины. Очень важно, чтобы связь между поколениями, пережившими самое страшное событие в мире, и современной молодёжью не оборвалась, а, наоборот, укреплялась.
-
КВН "Государственные символы России и Татарстана". 5–6-е классы 2011
Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся.
-
КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.
-
КВН по истории Древнего мира 2011
КВН проводится с целью систематизации знаний по истории Древнего мира за весь курс обучения. В ходе КВН учащиеся привлекаются к различным видам деятельности: «Историческое путешествие», объяснение крылатых выражений, анализ незнакомого исторического текста.
-
КВН по теме "Древний Восток". 5-й класс 2014
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток".
-
КВН-игра "Путешествие по странам Древнего Востока" 2006
Для развития интереса учащихся к истории важную роль играют внеклассные мероприятия, проводимые в форме КВН, т.к. можно привлечь большое количество ребят, дать им возможность показать свои знания, проявить самостоятельность и творческие способности. Такую возможность дает данная игра-путешествие. Также её можно использовать для повторения изученного материала на уроке.
-
Кейс-технологии на уроках истории и обществознания 2020
В работе рассматривается вопросы использования кейс технологий на уроках истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС ООО. Описываются примеры применения кейс-технологий на уроках.
-
Киевская Русь на рубеже X–XI веков. Первые русские князья 2009
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
-
КИМ по истории Отечественной войны 1812 года 2022
Представлены вопросы для проверки знаний по истории Отечественной войны 1812 года.
-
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке". Презентация по теме "Нашествие иноземцев в 13 веке на Русь" 2022
КИМы по истории по теме "Монгольское нашествие в 13 веке".
-
Киностудия. Интерактивные формы урока 2005
Тему "Русская деревня в конце XIX века" мы сегодня рассматриваем на краеведческом материале, связанном с историей нашего села Ближнего Борисова. Форма урока - киностудия. Три режиссера показывают свои работы: мелодрама "Сельская учительница", хронико-документальный фильм "Земство заседает" и телерепортаж с научно-практической конференции.
-
Клан-конспект урока в 11-м классе по теме "Всемирно-историческое значение Победы в Великой Отечественной войне. Цена Победы" 2008
Урок был дан в рамках преподавания "Истории Отечества" в 11-м классе. Особенностью урока является то, что наряду с важнейшими итогами Великой Отечественной войны, которые даны в учебнике, ученики использовали дополнительный материал (книжный, мультимедийный, воспоминания близких родственников). Исследуя итоги войны, ученики поднимают вопросы, которые являются спорными в изучении этого периода истории нашей страны. Урок способствует патриотическому воспитанию выпускников.
-
Классный час "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 3–5-е классы 2007
Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности.
-
Классный час "Дел благородных след Екатерины" 2009
Данная работа актуальна в свете внутриполитической акции "Имя России". В ней содержится материал, посвященный Екатерине II. Материал представлен инсценированным классным часом, являющимся занимательным и познавательным мероприятием для учащихся 5-8-х классов.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мы родом не из детства — из войны" 2006
Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание учащихся, которые узнают о тяготах и нечеловеческих лишениях, перенесенных их сверстниками в годы Великой Отечественной войны. Предлагаемый классный час – это своеобразная "перекличка" с детьми той поры. Мы воспользовались их дневниками, письмами, сочинениями, чтобы представить себе поколение сверстников военной поры и сравнить с нынешними подростками.
-
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто…" 2014
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите.
-
Классный час "Права человека через призму русской народной сказки" 2009
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Классный час "Птица-Слава" 2013
Представлен классный час «Птица-Слава», который можно использовать при проведении внеклассных мероприятий. 200 лет прошло с тех пор, как огромная, полумиллионная армия французского императора Наполеона напала на нашу родину. Много смелости, мужества, сыновней преданности своей Отчизне потребовалось ее защитникам – нашим прадедам.
-
Классный час "Путешествие в прошлое" 2014
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект.
-
Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира" 2009
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
-
Классный час "Семейные архивы. Моя семья в годы Великой Отечественной войны" 2011
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему.
-
Классный час "Традиции и обычаи русского народа" 2009
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
-
Классный час "Уникальные памятные места города Пензы" 2014
Классный час посвящен уникальным памятным местам родного города. С помощью краеведческого материала учащиеся знакомятся с прошлым и настоящим родного города. Цель: формирование активной гражданской жизненной позиции. Необходимо использовать презентацию «Уникальные памятные места города Пензы».
-
Классный час "Это нашей истории строки…" 2009
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.