История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ" 2014

    Автор: Зенченко Ольга Николаевна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и практические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся.

  • Игра "Край, в котором я живу" 2009

    Автор: Колесник Ольга Николаевна

    Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки.

  • Игра "Морской бой" по истории России для 6-го класса 2011

    Авторы: Струдалёва Ирина Ивановна, Тумасова Ольга Михайловна

    Игра "Морской бой" предназначена для учащихся 6-го класса, начинающих изучение истории России. Она должна помочь развить интерес к курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века, помочь формированию мотивации учебной деятельности. Дается подробное описание игры, ее формы и организации.

  • Игра "Отечественная война 1812 года" 2013

    Автор: Пестерева Екатерина Александровна

    Вопросы блицопроса носят различную тематику: памятные даты и события, полководцы, партизанское движение. Учащимся нужно знать понятия различных слов, входящих в лексикон того времени. Время на раздумье не более 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.

  • Игра "Права ребенка" 2010

    Автор: Шалагина Галина Александровна

    Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина".

  • Игра "Прощай, ХХ век!" 2010

    Автор: Ведмедовская Татьяна Витальевна

    Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников.

  • Игра "Самый умный" (8-й класс) 2010

    Автор: Маликова Эльмира Аливагабовна

    В данной статье представлена авторская разработка внеклассного мероприятия с использованием элементов телевизионной игры «Самый умный» для учащихся 8-х классов по истории России XIX века. В игровой форме проверяется весь объем знаний учащихся по этой эпохе: персоналии, даты важнейших событий.


  • Игра "Своя история" 2013

    Автор: Эрдниева Екатерина Хантаевна

    Повторительно-обобщающий урок, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности, создает полную и цельную картину изученного периода «Древняя Русь» (деятельность первых киевских князей). Проводится в игровой форме.

  • Игра "Страницы истории" 2008

    Автор: Гагиева Вера Васильевна

    Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.

  • Игра "Страны Древнего Востока" 2010

    Авторы: Андреева Татьяна Евгеньевна, Левикова Елена Павловна

    Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды.

  • Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009

    Автор: Черных Татьяна Валентиновна

    Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.

  • Игра "Угадай военный фильм" 2024

    Автор: Биясевич Анна Александровна

    Предлагается игра: по фотографиям из фильма определить название фильма. Материал оформлен в виде презентации.

  • Игра "Умники и умницы" 2010

    Автор: Колтышева Елена Николаевна

    Цель игры: повторить материал, развить у учащихся память, логическое мышление, эрудированность, интеллект, воспитывать интерес к предмету. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры "Умники и умницы".

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) 2006

    Автор: Кузьменко Оксана Витальевна

    Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.

    умники и умницы


  • Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура Европы XV–XVII вв." 2004

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала; привить интерес к предмету

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура России в первой половине XIX в." 2005

    Автор: Дроздова Надежда Викторовна

    Проводя игру "Умники и умницы", повторяем с учащимися основные достижения русской культуры первой половины XIX века.

    умники и умницы

  • Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Западная Европа в XVI–XVII веках" 2010

    Автор: Волынец Ольга Алексеевна

    Это внеклассное мероприятие способствует углублению знаний учащихся об исторических деятелях, правителях и событиях в Западной Европе в тот исторический период. Данное мероприятие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности. Оно помогает лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.

  • Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные» 2020

    Автор: Тарусина Галина Николаевна

    Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.

    религия древних греков, Игра «Что? Где? Когда?»

  • Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010

    Автор: Чучманова Наталья Петровна

    Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.

    умники и умницы

  • Игра как способ найти свое место в жизни 2009

    Автор: Перелыгина Зинаида Юрьевна

    Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.

  • Игра как средство интерактивного обучения 2009

    Авторы: Лозинская Татьяна Марьяновна, Первушина Татьяна Аскаровна

    Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.


  • Игра как средство повышения интереса к урокам истории 2009

    Автор: Янборисова Зайтуна Гумаровна

    Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.

  • Игра как форма повторительно-обобщающего урока 2012

    Автор: Матыс Ирина Геннадиевна

    Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

  • Игра на уроке москвоведения в начальной школе 2009

    Автор: Кузьмина Елена Николаевна

    Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.

  • Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015

    Автор: Николаева Марина Борисовна

    Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.

  • Игра по истории "5+5" 2005

    Автор: Шойдан Чодураа Даан-ооловна

    Представлен урок истории, проведенный в форме игры или викторины. В игре могут принимать учащиеся различных возрастных групп, при этом выявляются как основные знания исторических событий, так и применяемая терминология.

  • Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015

    Автор: Емельяненко Наталья Юрьевна

    Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.

  • Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011

    Автор: Тимакова Ирина Михайловна

    Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.


  • Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" 2010

    Автор: Шестакова Ирина Борисовна

    Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.

  • Игра по станциям "Колесо истории" 2011

    Автор: Вокуева Татьяна Викторовна

    Автор закрепляет и расширяет знания учащихся по истории и культуре Древнего мира, Средневековья. Повышает интерес к истории Древнего мира и Средневековья как к части мировой культуры. Формирует собственное отношение к историческому факту и навыки межличностного общения в коллективе, развивает творческое мышление, артистические способности учащихся.