История и обществознание
-
Игра "Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ" 2014
Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме игры по обществознанию. Мероприятие проводится с целью проверить и закрепить знания по теме: «Конституция РФ. Основы Конституционного строя РФ». С помощью игры удается закрепить умение раскрывать теоретические положения; сформировать у учащихся умение выполнять познавательные и практические задания, оценивать свои учебные достижения; формировать правовую культуру обучающихся.
-
Игра "Край, в котором я живу" 2009
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки.
-
Игра "Морской бой" по истории России для 6-го класса 2011
Игра "Морской бой" предназначена для учащихся 6-го класса, начинающих изучение истории России. Она должна помочь развить интерес к курсу истории России с древнейших времен до конца XVI века, помочь формированию мотивации учебной деятельности. Дается подробное описание игры, ее формы и организации.
-
Игра "Отечественная война 1812 года" 2013
Вопросы блицопроса носят различную тематику: памятные даты и события, полководцы, партизанское движение. Учащимся нужно знать понятия различных слов, входящих в лексикон того времени. Время на раздумье не более 5 секунд. За каждый правильный ответ 1 балл.
-
Игра "Права ребенка" 2010
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина".
-
Игра "Прощай, ХХ век!" 2010
Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников.
-
Игра "Самый умный" (8-й класс) 2010
В данной статье представлена авторская разработка внеклассного мероприятия с использованием элементов телевизионной игры «Самый умный» для учащихся 8-х классов по истории России XIX века. В игровой форме проверяется весь объем знаний учащихся по этой эпохе: персоналии, даты важнейших событий.
-
Игра "Своя история" 2013
Повторительно-обобщающий урок, посвященный 1150-летию зарождения российской государственности, создает полную и цельную картину изученного периода «Древняя Русь» (деятельность первых киевских князей). Проводится в игровой форме.
-
Игра "Страницы истории" 2008
Разработка представляет собой игру по истории России XVI – начала XVI вв. Главной целью работы "Страницы истории" является формирование интереса не только к предмету истории, но и к истории России в целом. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.
-
Игра "Страны Древнего Востока" 2010
Учащимся предлагаются различные виды заданий, что способствует развитию творческих способностей учащихся, расширению кругозора, определяет перспективы развития. Игра предполагает деятельность в команде, что способствует развитию коммуникативных навыков, выработке единой точки зрения, способности терпимо принять иные взгляды.
-
Игра "Счастливый случай" (о символике Российского государства) 2009
Внеклассное мероприятие по истории о российской символике имеет патриотическую направленность, расширяет кругозор детей, в игровой форме знакомит с символами государства, историей их возникновения, современными аналогами, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным.
-
Игра "Угадай военный фильм" 2024
Предлагается игра: по фотографиям из фильма определить название фильма. Материал оформлен в виде презентации.
-
Игра "Умники и умницы" 2010
Цель игры: повторить материал, развить у учащихся память, логическое мышление, эрудированность, интеллект, воспитывать интерес к предмету. Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры "Умники и умницы".
-
Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время) 2006
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
-
Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура Европы XV–XVII вв." 2004
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала; привить интерес к предмету
-
Игра "Умники и умницы" по теме: "Культура России в первой половине XIX в." 2005
Проводя игру "Умники и умницы", повторяем с учащимися основные достижения русской культуры первой половины XIX века.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по теме "Западная Европа в XVI–XVII веках" 2010
Это внеклассное мероприятие способствует углублению знаний учащихся об исторических деятелях, правителях и событиях в Западной Европе в тот исторический период. Данное мероприятие способствует развитию познавательной и мыслительной деятельности. Оно помогает лучше усвоить фактический материал, а также способствует формированию интереса к истории.
-
Игра «Что? Где? Когда?» по мифам и легендам Древней Греции «Эллады древней образы чудесные» 2020
Вопросы для игры составлены на основе книги Н.А.Кун «Мифы и легенды Древней Греции». В основу вопросов легли отрывки из поэм Данте «Божественная комедия», Гомера «Илиада» и «Одиссея», Гете «Фауст», а также отрывки из стихотворений Ф.Тютчева О.Мандельштама, Н.Гумилева. Вопросы оформлены по правилам известной телепередачи «Что? Где? Когда?»: автор вопроса, вопрос, черный ящик, вопрос от оппонента пожелавшего остаться неизвестным, ответ. Авторство вопроса является своеобразной подсказкой, игроки обращают на это внимание. Очень важно прочесть вопрос артистично, завязать интригу. При кажущейся сложности почти все вопросы, за малым исключением были разгаданы учениками 5–7 классов при этом большее количество правильных ответов дали ученики пятого класса.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.
-
Игра как способ найти свое место в жизни 2009
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.
-
Игра как средство интерактивного обучения 2009
Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.
-
Игра как средство повышения интереса к урокам истории 2009
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего.
-
Игра как форма повторительно-обобщающего урока 2012
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
-
Игра на уроке москвоведения в начальной школе 2009
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся.
-
Игра об индейцах Северной Америки. Этнокультурная программа для команд учащихся 2–4-х классов 2015
Учащиеся узнают, что ирокезы – индейцы, с удовольствием ищут информацию: томагавк, типи, лакросс, пемикан, скво, скальп, овачира, мокасины, маис, тыква, фасоль, ирокез, манито (маниту), вигвам. Игра знакомит с этносом, предполагает предварительную подготовку. Статья приготовлена со сценарием и презентацией, в которой использован видеофрагмент.
-
Игра по истории "5+5" 2005
Представлен урок истории, проведенный в форме игры или викторины. В игре могут принимать учащиеся различных возрастных групп, при этом выявляются как основные знания исторических событий, так и применяемая терминология.
-
Игра по истории «Что? Где? Когда?» 2015
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отрабатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности.
-
Игра по истории Средних веков "Морской бой". 6-й класс 2011
Разработка представляет собой игру по истории Средних веков, которая проводится после изучения курса. Игра позволяет не только повторить знания по истории Средневековья, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей правильно вести себя во время игры. Дух соревнования поможет активизировать работу учащихся на уроке. Игра может использоваться как на уроках истории (в форме итогового урока), так и на внеклассных мероприятиях.
-
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" 2010
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
-
Игра по станциям "Колесо истории" 2011
Автор закрепляет и расширяет знания учащихся по истории и культуре Древнего мира, Средневековья. Повышает интерес к истории Древнего мира и Средневековья как к части мировой культуры. Формирует собственное отношение к историческому факту и навыки межличностного общения в коллективе, развивает творческое мышление, артистические способности учащихся.