История и обществознание
-
Система подготовки к ЕГЭ на уроках обществознания 2007
В данной работе обозначены основные проблемы подготовки выпускников к ЕГЭ по обществознанию. Технологическая карта урока (как одна из возможностей подготовительной работы) содержит варианты обучающих тестов по теме "Российское избирательное право", варианты верных ответов к ним, а также инструкции к выполнению работ. Кроме этого, выполняя тест "Я – избиратель", учащиеся имеют возможность определить для себя, насколько они готовы к социальной роли избирателя. Таким образом, организация системной работы на уроках по подготовке к ЕГЭ по предмету – это хорошая возможность для учащихся научиться соизмерять свои притязания и возможности и ответственно выбирать образовательную траекторию.
-
Система работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам 2023
Концепция современного образования построена таким образом, чтобы создать оптимальные условия для реализации творческого потенциала учеников и оказать им помощь в правильном выборе будущей профессии. Это побуждает нас - учителей к поиску новых форм, методов и технологий обучения, которые бы позволили максимально раскрыть способности одаренных детей. Проведение предметных олимпиад различного уровня давно стало традицией и является одним из эффективных механизмов выявления одаренных детей. Имея 30-летний опыт работы и высокие достижения в работе по данному направлению, автор статьи представляет свой опыт работы с одаренными учащимися при подготовке к олимпиадам по истории, обществознанию и праву.
-
Система работы учителя истории и обществознания в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2021
Мой предмет ставит передо мной чёткую цель и основную задачу: формирование предметных знаний, умений, навыков, чувства патриотизма и гражданственности у учащихся. Путь к достижению данной цели лежит через целенаправленно организованный учебно-воспитательный процесс на основе активных форм и методов обучения в урочной и внеурочной деятельности.
-
Система работы учителя истории. Рабочая тетрадь по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI в." 2012
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на практике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида.
-
Система развивающих контролирующих заданий по истории государства и народов России 2005
В данной работе представлены познавательные задания по курсу истории Государства и народов России, темы "Наша Родина в древности" и "Древнерусское государство". Задания разработаны учащимися 10 класса под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учащихся 6 класса и 10 класса , могут применяться при подготовке к ЕГЭ.
-
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира 2003
В данной работе представлена часть системы познавательных заданий по курсу истории Древнего мира. Задания разработаны учащимися 10-го класса при повторении истории Древнего мира в курсе "История мировых цивилизаций". Работа проводилась под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учеников 5-го класса.
-
Система экспресс-контроля на уроках истории: "Хронологический, именной и словарный диктант" 2008
Программа по курсам истории включает перечень исторических понятий и терминов, поражающих любое воображение своим разнообразием и разнородностью. Усвоение исторических понятий учащимися развивает специальное историческое мышление, создаёт опорные знания, прививает устойчивый интерес к изучению истории. Систематическое повторение и проверка как новых, так и уже изученных понятий способствует закреплению материала, развивает память и способствует более сосредоточенному отношению к предмету. Система повторения понятий, терминов, дат, названий и имён помогает учителю вести более целенаправленную работу по систематизации знаний.
-
Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007 2009
Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам.
-
Систематизация и обобщение знаний, умений, навыков по теме "Отечественная война 1812 года" 2008
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа.
-
Системно-деятельностный подход в образовании 2022
Системно-деятельностный подход применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории 2011
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания 2012
Практическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого.
-
Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси" 2014
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить.
-
Системно-деятельностный подход при подготовке к ГИА, ЕГЭ по обществознанию 2012
Системно-деятельностная технология подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА включает пять взаимосвязанных и последовательных этапа. Представлены деятельностные технологии и приёмы: приём использования маркеров, прием использования подчёркивания, этапы работы, позволяющие сформировать важнейшее общеучебное умение составлять развернутый план текста, темы. Обучать деятельности - значит делать учение мотивированным, учить ученика оптимально организовывать свою деятельность.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
"Ситуационные задачи на уроках истории". 10-й класс 2013
В современном обществе необходим человек, умеющий решать проблемы на основе предметных знаний и умений. Важны ситуационные задачи. Составлена задача «Откуда пошла Русская земля?» Ситуационные задачи позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно: знакомство – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Ученики самостоятельно добывают знания, что делает их более прочными.
-
Ситуационный метод обучения обществознанию 2003
Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.
-
Сказания о лекарственных растениях Севера 2010
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, характерные особенности, лечебные свойства.
-
Славен град Москва 2003
Повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, даты изученного материала; развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников; способствовать развитию у школьников интереса к истории.
-
Славный путь моего прадеда – участника Великой Отечественной войны Ходова Ахсарбека Александровича 2020
Цель работы: проследить боевой славный путь моего прадеда Ахсарбека Александровича Ходова показать его вклад в Победу над фашистской Германией.
-
Славянские боги и праздники 2005
В давние, давние времена, когда наши далекие предки славяне не могли объяснить многие явления природы, зародилось верование в сверхъестественные силы, в божества. Все, что происходило в природе, в самом человеке, они приписывали к таинственным силам. В честь богов устраивали праздники. И до наших дней дошли праздники, которые мы очень любим. Конечно, они проходят уже не в том виде, как в давние времена, но всегда бывает интересно и весело: Масленица, Троица, Рождественские колядки, Иван Купала и др.
-
Словарная работа на уроках истории как средство формирования исторических понятий у обучающихся с нарушением слуха 2024
Всестороннее развитие слабослышащего ребенка и подготовка его к самостоятельной жизни – одна из основных задач образовательного учреждения для обучающихся с нарушением слуха. Решение этой задачи не может быть осуществлено полноценно, если обучающиеся не овладеют в должной степени словесной речью и теоретическими знаниями. Важное значение для решения указанной задачи имеет изучение истории, способствующее расширению у обучающихся с нарушением слуха представлений о мире, постепенному формированию абстрактных понятий, развитие умения ориентироваться в историческом времени.
-
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ) 2022
Представлен словарь по экономике.
-
"Сложение и вычитание дробей и семь чудес света" (5-й класс) 2009
Урок проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого учащиеся в занимательной форме закрепляют навыки сложения и вычитания десятичных дробей и знакомятся с так называемыми "чудесами света". Урок способствует развитию познавательного интереса учащихся к истории и математике. На уроке используется ИКТ (тесты, презентация). Предусмотрена групповая работа.
-
Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе) 2007
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
-
СМИ – современный обзор 2012
Со средствами массовой информации общество сталкивается ежедневно (газеты, журналы, радио, ТВ), каждое из них формирует то или иное мнение. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Необходимо, чтобы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность, которую накладывает открытый доступ в дома миллионов людей.
-
СМИ – четвертая власть 2011
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума.
-
Смута в России 2024
Смутное время — обозначение периода истории России с 1598 по 1613 год ознаменованного стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тяжелейшим политическим, экономическим, государственным и социальным кризисом.
-
Смута. Причины смутного времени 2012
Цель урока - определение причины Смуты, победы и падения Лжедмитрия. Смута в начале XVII века - один из самых тяжелых и трагических периодов в русской истории, оказавший судьбоносное влияние на судьбу нашего государства.