История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • События, люди, эхо революции 1905—1907 гг. в России 2004

    Автор: Терехова Инесса Владимировна

    Повторительно-обобщающий семинар позволяет представить все основные события в виде панорамы, закрепить полученные на уроках знания, а также за счет привлечения художественного материала повысить эмоциональное отношение к событиям.

  • Совершить невозможное. 10-й класс 2011

    Автор: Корягина Ольга Петровна

    Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества.

  • "Совесть обязывает помнить…" (семинар с элементами дискуссии) 2011

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    На уроке рассматривается материал, способствующий созданию картины борьбы с угрозой фашистского порабощения. Способствует ориентации личности школьника на гуманистические и демократические ценности, способствует проявлению чувств патриотизма, сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Развивает навыки работы с документами, источниками личного происхождения, дополнительной литературой, умения оценивать, анализировать изучаемый материал.

  • Советская культура и наука 1930-х гг. 2013

    Автор: Чуриков Артём Владимирович

    В плане уроке отражена специфика советской культуры и науки 1930-х гг., продемонстрирована роль партийной идеологии в развитии технических и гуманитарных дисциплин, архитектуре и музыке. Отражены особенности архитектурного облика города Магнитогорска на рубеже 1930–1940-х гг.

  • "Советская страна в годы НЭПа" 2010

    Автор: Потылицына Елена Игоревна

    Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска.

  • Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс 2011

    Автор: Криницина Галина Викторовна

    Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника.

  • Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг. 2007

    Автор: Никитина Анна Гаврильевна

    Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому.


  • Советский союз во второй половине ХХ века - начале XXI века 2017

    Автор: Веденеева Лариса Николаевна

    Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане и в Чеченской республике, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Статья содержит материал о службе в Афганистане и Чечне пяти выпускников Юрьевской школы.

  • Советский тыл в годы Великой Отечественной войны 2017

    Автор: Куропатник Алёна Аркадьевна

    Цель урока расширить и углубить знания учащихся о роли тыла в ходе войны. Учащиеся в течение урока составляют кластер, учатся работать в группах с документами, закрепляют свои знания при помощи итоговых вопросов.

  • Советско-финляндская война. Работа с источником 2008

    Автор: Лебедева Ксения Борисовна

    Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма. Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод.

  • Советско-финская война 1939–1940 годы 2012

    Автор: Развина Ираида Ивановна

    Тема урока истории с презентацией актуальна сегодня. Советско-финская война до начала перестройки была мало освещена. В советской историографии присутствовала только одна точка зрения, что войну развязала Финляндия. Цель урока: воспитание чувства ответственности, извлечение уроков из войны, которые послужили бы добрососедским отношениям между Финляндией и Россией.

  • Советское государство в 1920-х гг.: образование СССР 2010

    Автор: Якушева Лилия Владимировна

    Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся характеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР.

  • Советское государство в годы новой экономической политики (НЭП). Борьба за выбор путей развития страны 2013

    Автор: Кладова Лариса Алексеевна

    Цель урока: дать учащимся представление о причинах социально-экономического и политического кризиса в 1920–1921 гг.; выяснить сущность и основные элементы НЭПа и административно-командной системы; рассмотреть процесс становления НЭПа, цели, итоги и значение; дать сравнительную характеристику исторических событий в период существования НЭПа, процессов, деятелей того времени.

  • Современное общество: многогранный облик и ключевые характеристики 2023

    Автор: Кун Дмитрий Романович

    Современное общество – это сложный и многогранный феномен, который продолжает эволюционировать и изменяться под воздействием различных социокультурных, экономических и технологических факторов. В данной статье рассмотрены основные черты современного общества и приведены некоторые примеры, иллюстрирующие эти характеристики.


  • Современные методики в преподавании экономики 2008

    Авторы: Безобразова Ольга Аркадьевна, Хохлова Екатерина Геннадиевна

    В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов.

  • Современные методы преподавания исторического краеведения 2008

    Автор: Саушина Ирина Ксаверьевна

    Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе.

  • Современные образовательные технологии 2010

    Авторы: Акаев Павел Николаевич, Акаева Флуза Каримовна

    В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

  • Современные образовательные технологии на уроках истории 2013

    Автор: Максимова Надежда Аглеевна

    Современное общество ставит перед школой серьёзную задачу - формирование у учащихся и выпускников ключевых компетенций. Использование современных образовательных технологий позволяет решить эту задачу.

  • Современные педагогические технологии на уроках истории 2011

    Автор: Ажунова Альбина Зыгбаевна

    Приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

  • Современные подходы в обучении и воспитании 2011

    Автор: Кудрань Елена Николаевна

    Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы.

  • Современные формы и методы обучения финансовой грамотности во внеурочной деятельности 2021

    Авторы: Велент Оксана Андреевна, Чалдушкина Марина Ивановна

    Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере, вовремя научить обращению с деньгами, определить цели и приоритеты, помочь стать социально успешной личностью, помочь реализовать личные планы. На современном этапе внедрения курса финансовой грамотности в школы перед учителями возникает много вопросов в связи с тем, что предмет изучения является новым и непривычным. Один из вопросов: «Какие формы деятельности можно применять на этапах формирования финансовой грамотности? Какие формы проведения мероприятий стоит выбрать?»

    финансовая грамотность


  • Современный этап мирового цивилизационного развития 2010

    Автор: Хлынова Татьяна Владимировна

    Семинарское занятие как один из элементов вузовской методики в школе. Приводится пример семинара по теме.

  • Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах 2008

    Автор: Ильиных Елена Григорьевна

    Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение.

  • Содержание и формы духовной деятельности 2014

    Автор: Данилова Светлана Александровна

    На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке.

  • Содружество Независимых Государств: история и современность. 8-й класс 2011

    Автор: Коломиец Ольга Михайловна

    На уроке рассматривается тема межнациональных отношений в рамках СНГ. Урок посвящен 20-летию образования СНГ. Большое внимание уделяет викторинам, дается возможность детям высказать свое мнение по обсуждаемым проблемам.

  • "Создавать историю" вместе… 2005

    Автор: Шетько Алексей Анатольевич

    Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций. Объем предоставленного места на диске не дает полностью привести презентации, поэтому здесь (Приложение1.zip) основные кадры. Здесь же приведены цели и задачи, входящие в стандартный план урока и литература.

  • Создание дидактического материала на уроках обществознания в 5-м классе. Введение. Природа и общество 2004

    Автор: Варганова Ирина Ивановна

    В соответствии с рекомендациями Челябинского областного института дополнительного профессионального образования педагогических работников учителя обществознания перешли в 5, 6, 7-м классах на работу по учебникам А. И. Кравченко. Однако методические и дидактические пособия к ним еще не выпущены. Могу поделиться опытом составления опорных схем и таблиц, которые помогают мне добиваться повышения качества усвоения учебного материала.

  • Создание единого Русского государства 2011

    Автор: Путинцева Елена Валерьевна

    Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами.


  • Создание Книги Памяти «Я помню и горжусь…» учащимися 5–7-х классов. Технология поиска информации об участнике военной поры 2016

    Автор: Хрипунова Елена Геннадиевна

    В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим).

  • Создание Красной Армии 2007

    Автор: Шипицина Галина Викторовна

    Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны.