Как основался Рим

Разделы: История и обществознание


1. Тема “Как основался Рим”

Вызвать у детей интерес, эмоциональный оклик на рассказ о создании Рима. Познакомить с орнаментом “Меандры”, растительным узором, изображением на древних сосудах. Развивать творческие способности в украшении пластиковой тарелки растительным узором, живыми существами, украсить тарелочки в черно-белом цвете.

Материал:

Слайды к рассказу “Как был основан Рим”. Картинки: с орнаментом растительного узора, меандрами, кувшины и тарелки с изображением живых существ. Опорная карта. Белые пластиковые тарелки, ножницы, клей, черная бумага, маркер.

Ход занятия

Краткое сообщение детьми домашнего задания о Древнем Риме.

Рассказ взрослого.

Памятники архитектуры это не просто здания. Они могут нам рассказать о времени, когда были построены. Авторы построек называются архитектором (зодчим).

Как был основан Рим. Близнецов Ромула и Рома оставили умирать у берегов реки Тибра. Их нашла и выкормила волчица. Когда братья выросли, они решили построить город на том месте, где их нашла волчица. Но братья поссорились, каждый из них хотел быть правителем. Завязалась драка, и Рем был убит.

Ромул назвал город Римом и провозгласил себя, его первым правителем. Рим был очень большим городом.

Чтобы удовлетворить потребности огромного города, требовалось много ремесленников. Среди них были кузнецы, горшечники, скульпторы, стеклодувы, каменщики плотники и многие другие. Свои изделия древние римляне украшали орнаментами, изображая природные явления, живых существ (зверей, людей, птиц). Любимый цвет римлян белый. Они часто украшали сосуды черным орнаментом на белом фоне.

Я предлагаю вам украсить растительным узором тарелочку в черно белом цвете, где вы покажите свои навыки и умения, знания, творчество.

Практическая работа: Аппликация и раскрашивание пластиковой тарелки.

Анализ. Иллюстрации

2. Тема: “Искусство на улицах Рима”

Программное содержание:

Познакомить детей с архитектурными строениями Древнего Рима. Обратить внимание на труд талантливых художников, архитекторов. Дать знания о памятниках архитектуры, которую поколения передают друг другу: Колизей; Римский форум; Триумфальные арки; Римские храмы. При просмотре слайдов сопоставить архитектуру с архитектурой своего города.

Задание: Изображение Архитектурных памятников.

Материалы: Слайды с изображением архитектурных строений. Тонированная бумага (фактурная), цветные мелки или пастель.

Ход занятия

Вопросы:

- Кого называют Зодчим?

- Что могут нам рассказать памятники архитектуры?

Рассказ взрослого с показом слайдов (приложение).

Колизей – самое знаменитое сооружение Рима и является символом города. Это огромная арена для проведения гладиаторских боев во время правления императора Тита. Для римлян гладиаторские бои были любимым зрелищем. В этих кровавых представлениях принимали участие более 10 тысяч гладиаторов.

Римский форум. В 200 г. н.э. с храмами и триумфальной аркой. Площадь, где собирались граждане для решения важных дел. Сначала в Риме был один форум. В эпоху империи появилось еще 5 форумов: Цезаря, Августа, Веспасиана, Нервы и Трояна. Императоры чтобы добиться расположения граждан. Украшали форумы храмами, триумфальными арками, колоннами, общественными зданиями.

Триумфальные арки. Они возводились в честь славных и громких побед Рима. Через них победоносные легионы во главе с полководцами возвращались в столицу. Одна из самых больших арок - арка Константина. Ее высота 21 метр.

Римские храмы. Это самый совершенный памятник Древнего Рима. Первый храм возвел Марк Агриппа. После падения Римской империи храм стал христианским и получил название церкви Святой Девы Марии и Святых Мучеников.

Практическая работа: Рисование архитектурных памятников.

Анализ выполненных работ.