Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс)

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Цели урока:

1) оценить уровень усвоения пройденного материала;

2) сравнить с самооценкой учащихся.

Задачи:

Обучающая:

1) умение осуществлять взаимоконтроль,

2) закрепление знаний на этапе итогового контроля по теме

Развивающая:

1) на основе базовых знаний уровень – 1, 2, 3, умение сравнивать, приводить примеры, анализировать и делать выводы – уровень 4 и 5;

2) развитие умений делать вывод по результатам своей деятельности;

Воспитывающая: умение правильно (адекватно) оценивать уровень своих знаний

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 минуты).
  2. Выполнение своего тестового задания (20 минут).
  3. Проверка и дополнение тестового задания (23 минуты).
  4. Подведение итогов.

Ход урока

1. Здравствуйте! Мы окончили изучение темы “Духовные ценности культуры” и сегодня выполним итоговую работу. Вам розданы листы с заданиями первого и второго варианта. На выполнение этих заданий у вас 20 минут. После выполнения заданий, в нижней графе “Самооценка выполненной работы” поставьте тот балл, который, по вашему мнению, соответствует вашей проделанной работе по тесту. Итак, приступаем.

2. 20 минут истекли. Приступаем к следующему этапу нашего урока. Обменяйтесь листами с выполненными заданиями с напарником по парте. Те, кто писал первый вариант, получают второй, а те, у кого был второй вариант, берут вариант номер один. Ваша задача: проверить вариант напарника, указать верный ответ или нет. В случае, если ответ, по вашему мнению неверен, поставить правильный вариант ответа. В задании уровня 4 дать собственное объяснение. В задании 5 уровня – проанализировать ответ напарника (если оно дан) согласен/ несогласен и почему. Если 5 уровень не выполнен, то изложите свою собственную точку зрения. По окончании работы, в графе “Оценка проверяющего” выставьте тот балл, который соответствует проделанной работе вашего напарника. На выполнение этого задания вам отводится 20 минут. Начинаем.

3. Время вышло. Спасибо за работу. На следующем уроке проведем работу на ошибками, и проанализируем набранные вами баллы. До свидания!

Таблица

Примечания:

1. Графа “Самооценка выполненной работы” дает выход на психологическую составляющую учащегося “желаемое – действительное”.

2. Общий балл выставляется следующим образом: Сидоренко Екатерина выполняла вариант 2. Допустим ее основная работа (“Оценка работы учителем”) оценена на 7 баллов, а по критерию “Оценка работы проверяющего” она получила 9 баллов. Результат: (7+9)/2=8 баллов.

Литература

1. Балабуева Е.А. Человек, Общество. Государство: 10-11 классы: тестовые задания (промежуточный контроль): пособие для уичтелей учреждений, обеспечивающих получение общ.сред.образования, с рус.яз.обучения с 11-летним сроком обучения/Е.А. Балабуева, П.М. Гламбоцкий. – Мн.: Аверсэв, 2006. – 112 с.

2. Гламбоцкий П.М. Человек, Общество. Государство. Человек в мире культуры: практикум для 11 класса/ П.М. Гламбоцкий. – 3-е изд. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 127 с. – (Рабочие тетради).