Возраст: 10 – 11 лет.
Цель игры: закреплять, расширять и углублять знания учащихся по истории, воспитывать патриотизм, любовь к родине.
Ход игры:
- Перед началом игры выбираются члены жюри – девочки.
- Болельщики занимают свои места.
- Участники игры - мальчики.
- Игра состоит из отборочного тура, разминки и финальной игры.
- В I отборочном туре “По морям, по волнам” принимают участие все мальчики из класса. (Возможно, что каждый участник ответит на два вопроса)
- Во II туре - разминка “Морской бой” принимают участие те мальчики, которые правильно ответили на вопросы отборочном тура.
- В финальной игре “Аты - баты” принимают участвуют 5 игроков, набравших наибольшее количество баллов.
Оценивание:
I тур “По морям, по волнам” - отборочный - за каждый правильный ответ 1 балл.
II тур “Морской бой” - разминка - за каждый правильный ответ 3 балла.
В случае неверного ответа в игру включаются болельщики.
III тур “Аты – баты” - финальная игра - за каждый правильный ответ 5 баллов ( + 1 балл
– если выбор ведущего остановился на втором варианте проведения игры без использования ПК) (описание в плане – конспекте)
В финальной игре имеются ячейки (или конверты) – сюрпризы, где заработанные участниками игры баллы могут увеличится на 10 баллов или возрасти в два раза; ячейки – провалы, где заработанные участниками игры баллы могут уменьшится в два раза или на 5 баллов.
При подведении итогов результаты заносятся в сводную таблицу.
Учитывается количество баллов, полученные в I, во II турах и финальной игре.
ПЛАН – КОНСПЕКТ
Без использования ПК |
С использованием ПК Игра составлена в программе Microsoft PowerPoint (на CD диске) |
|
Наглядность и оборудование: плакаты на военную тематику; кораблики, на обратной стороне которых записаны вопросы; плакат для проведение II тура, 35 конвертов (от 1 по 35) с вложенными заданиями; иллюстрации к верным ответам финальной игры (для варианта 2.) Сводная таблица баллов. |
Наглядность и оборудование: плакаты на военную тематику, ПК, мультимедиа. Сводная таблица баллов. Для ведущего конспект–опора со слайдами. |
|
Организационный момент |
||
Знакомство с правилами игры |
||
I тур “По морям, по волнам” - отборочный |
||
<Рисунок 1> Каждый участник I отборочного тура в порядке очерёдности выбирает корабль, с обратной стороны которого записан вопрос. Вопрос зачитывается, после чего игрок на него отвечает. Способ проверки ответа - правильность ответа озвучивается ведущим игры или членами жюри. |
<Рисунок 2> На экране высвечивается слайд с изображением плавающих по волнам корабликов. На корабликах – числа от 1 до 18. Участники отборочного тура называет номер корабля. При помощи щелчка левой клавиши мыши на выбранный номер на экране появляется слайд с вопросом, на которых играющий отвечает. Способ проверки ответа - появление на экране правильного ответа (при помощи щелчка левой клавиши мыши по любому свободному месту слайда). Переход на стартовую страницу “По морям, по волнам” осуществляется щелчком левой клавиши мыши по прямоугольнику в правом нижнем углу слайда. Далее следует переход на слайд II тура “Морской бой” осуществляется щелчком левой клавиши мыши по солнышку. |
|
Вопросы I отборочного тура “По морям, по волнам”
|
||
II тур “Морской бой” - разминка (В форме тестовых заданий) |
||
<Рисунок 3> На доске или на плакате расположены корабли согласно образцу. На обратных сторонах которых записаны верные ответы. Участник называет цвет корабля и указывает количество палуб (или соответствующий ему номер. Вопрос зачитывает ведущий. Выбрав вариант ответа, игрок отвечает. Способ проверки ответа - участник, ответивший на вопрос снимает с поля корабль и зачитывает верный ответ. |
<Рисунок 4> На экране – стартовая страница II тура “Морской Бой”. Участник называет цвет корабля и указывает количество палуб (или соответствующий ему номер). При помощи щелчка левой клавиши мыши на указанный игроком “корабль” появляется слайд с вопросом. Вопрос зачитывается ведущим. Игрок должен выбрать вариант ответа. Способ проверки ответа - при щелчке левой клавиши мыши на выбранный вариант высвечивается слайд, указывающий на правильность ответа - “Ваш ответ верный!” Переход на стартовую страницу “Морской бой” осуществляется при помощи щелчка левой клавиши мыши по прямоугольнику, расположенному с правой стороны слайда. В случае неверного ответа возврат осуществляется аналогично, но на слайд с вопросом. В игру вступают болельщики. Переход на стартовую страницу “Морской бой” - при помощи щелчка левой клавиши мыши по прямоугольнику, расположенному с правой стороны слайда. Со слайда “Морской бой” возможен переход на стартовые страница “По морям, по волнам”, “Аты – баты”, “Итоги”. |
|
Вопросы II тура “Морской бой” - разминка
а) Кутузов в) Чапаев б) Жуков г) Суворов Верный ответ: (г) а) Из молотка в) Из топора б) Из сапога г) Из дроби Верный ответ: (в) а) Минск в) Киев б) Ленинград г) Москва Верный ответ: (г) а) Николай II в) Ленин б) Александр I г) Борис Годунов Верный ответ: (а) а) Братство в) Равенство б) Свобода г) Доброта Верный ответ: (б) а) Брежнев в) Неёлов б) Лужков г) Сталин Верный ответ: (г) а) “Песня о Щорсе” в) “В лесу прифронтовом” б) “Комбат батяня” г) “Мадам Брошкина” Верный ответ: (а) а) “Маруся” в) “Валюша” б) “Катюша” г) “Ураган” Верный ответ: (б) а) Капитан Воронин в) Капитан Врунгель б) Капитан Немо г) Капитан Врангель Верный ответ: (в) а) Серп и молот в) Меч и щит б) Молот и наковальня г) Коса и вилы Верный ответ: (а)
|
||
Финальная игра “Аты – баты” |
||
Вариант 1 На столе разложены конверты с нумерацией от 1 до 35. В каждый конверт вложена карточка с вопросом. Участники берут конверты, самостоятельно читают вопрос. Предусмотрено время на обдумывания. Отвечают по мере готовности. Вариант 2 (С возможностью заработать 1 дополнительный балл) Форма проведения аналогичная первому варианту, но на доску размещаются в хаотичном порядке верные ответы в рисунках. После того, когда участник финальной игры ответил на вопрос, он может соотнести свой ответ с иллюстрацией на доске, заработав дополнительный балл. Способ проверки ответа - правильность ответа озвучивается ведущим игры или членами жюри. |
Участники в порядке очерёдности называть номер ячейки. При щелчке левой клавиши мыши по указанному номеру ячейки высвечивается слайд с вопросом Предусмотрено время обдумывания – 5 секунд. Отсчёт времени производится при последовательном появлении квадратов в левом нижнем углу слайда. По истечению времени звучит сигнал. После чего игрок даёт свой вариант ответа. Способ проверки ответа - щелчком левой клавиши мыши по свободному месту слайда, высвечивается правильный ответ, сопровождающийся иллюстрацией. Возврат на стартовую страницу “Аты – баты” осуществляется щелчком левой клавиши мыши по цифре на квадрате в верхнем левом углу слайда. Со слайда финальной игры “Аты – баты” возможен переход на стартовые страница “Морской бой”, “Итоги”. |
|
Вопросы финальной игры “Аты – баты”
|
||
Подведение итогов |
||
На протяжении игры жюри оценивает ответы участников, занося результаты в сводную таблицу. (Фамилии заносятся в таблицу до начала игры).
|
||
Со слайда “Подведём итоги” возможен переход на стартовые страницы “Морской бой”, “По морям, по волнам”. |
||
Во время подсчётов общих баллов можно провести игру с болельщиками, используя вопросы игр “Морской бой”, “По морям, по волнам”, которые не были рассмотрены. |