Цели: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Материалы для проведения интеллектуально-познавательной "Правовой калейдоскоп" Приложение
Ход игры "Правовой калейдоскоп" | (Открытие игры) Ведущий |
Музыкальная композиция на патриотическую тему.Мы приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре "Правовой калейдоскоп". | ||||||||||||||||||
(Представле ние команд) | Сегодня играют команды ____ классов: | |||||||||||||||||||
(Представле ние жюри) | Оценивает нашу игру компетентное жюри, то есть коллегия Верховных Судей в составе: | |||||||||||||||||||
Ведущий | Команды представлены, Верховный судья на месте, болельщики готовы! Мы начинаем!!! | |||||||||||||||||||
Слайд №2 | Внимание! 1 конкурс. Викторина "Права человека". |
|||||||||||||||||||
Викторина | За правильный ответ - 1 балл (каждая команда может набрать по 2 балла) |
Ответы | ||||||||||||||||||
1. Слайд 3,4 81 |
Как известно, Робинзон Крузо
долго жил на острове один и сам себе устанавливал
законы и порядки. Подумайте, с какого времени Робинзону Крузо можно было бы начать выступать в защиту своих прав? |
С момента, когда появился Пятница | ||||||||||||||||||
2. Слайд 5, 6 82 |
В разных странах в соответствии
с традициями по-своему понимают некоторые
положения Декларации прав человека. Например, Британское законодательство трактует одно понятие, связанное с основным правом человека, очень широко. А вот в проекте Российского уголовно-процессуального кодекса это понятие наоборот сужено и под его определение не подпадают палатка, служебный кабинет, личный автомобиль. Если вы вспомните, что является крепостью каждого англичанина, вы скажете, о каком понятии идет речь? |
Жилище (Поговорка англичан "Мой дом - моя крепость") |
||||||||||||||||||
3. Слайд 7,8 83 |
Сейчас этим правом могут
пользоваться все, хотя не все этого желают. Но
чтобы его добиться, долго боролись во многих
странах, в том числе в России и США. В Японии,
например, им начинают пользоваться с трех лет. И
даже Незнайка с Буратино пытались им
пользоваться. Что они не совсем успешно пытались делать? |
Пытались учиться | ||||||||||||||||||
4. Слайд 9, 10 81 |
Без этого права человеку жить
невозможно, но и пользоваться им не так-то просто.
Русская пословица по этому поводу гласит, что извлечь хладнокровное животное из воды можно, только используя это право. Что это за право? |
Право на труд. Комментарий. Без труда не вынешь рыбку из пруда. |
||||||||||||||||||
5. Слайд 11, 12 82 |
В одном городке Российской
Федерации группа лиц проводит телевикторину
"Что? Где? Когда?", участниками которой являются
жители города, и под этим названием пускает её в
эфир местного телевидения. В данном случае можно усмотреть нарушение прав. Каких прав? |
Нарушение авторских прав. Комментарий. Они не заручились на то согласием телекомпании "Игра", которая первой стала создавать такие передачи, и не платят "Игре" за использование популярного названия. |
||||||||||||||||||
6. Слайд 13, 14 83 |
Для того чтобы вы как следует,
прочувствовали, насколько изменилось
законодательство в мире в сторону гуманности,
скажем, что в государствах Древнего мира
определенную категорию населения могли продать
в рабство не за свои, а за чужие грехи; по
произволу определенного лица. Их могли либо
лишить всяческих средств к существованию, либо
убить, по нашим понятиям совсем ни за что:
например, за непочтительность. И все это не
считалось преступлением. Кто же были эти бесправные люди? |
Дети | ||||||||||||||||||
клип | Музыкальная пауза. Клип мультики о правах | |||||||||||||||||||
Слайд16 Слайд17 Время обсуждения - 1 мин. За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.) |
Внимание! 2 конкурс. "Корыстные преступления" - Что? Где? Когда? |
Зачитываются описания корыстных
преступлений, т. е. преступлений против
собственности. Участники должны определить к
какому виду корыстных преступлений относится
данное правонарушение, т.е. квалифицируют его. Ответ записывают на листке бумаги и принесите ведущему. |
||||||||||||||||||
Слайд18 Ведущий |
Музыкальная композиция "Я, ты, он, она - вместе целая страна" | |||||||||||||||||||
Документ word Таблица |
Ведущий: Слово коллегии
Верховных судей Результаты 1 и 2 конкурсов Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд19 Ведущий |
Внимание! 3 конкурс. "Жизнь с
правами и без" Команды получают контрольные листы с таблицей: в первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка гражданские права, которые помогут осуществить эти житейские ситуации. |
(работают самостоятельно) Во время подготовки команд - игра со зрителями. | ||||||||||||||||||
Игра со зрителями. | Пока команды работают, у нас игра со зрителями "Твои права и сказочная страна", посвященная 20-ю присоединения России к Конвенции о правах ребенка | Болельщики каждого класса
ответят на 3 вопроса. Каждый вопрос - 1 балл. Таким
образом, для своей команды вы можете заработать 3
балла. Определяется лучший игрок класса. |
||||||||||||||||||
1. Кто спас Красную Шапочку от смерти и тем самым защитил её право на жизнь? 81 | ||||||||||||||||||||
2. Кто придумал такое необычное имя Чебурашке? 82 | ||||||||||||||||||||
3. Обитатели птичьего двора обижали гадкого утёнка, не позволяли ему пользоваться своими правами наравне со всеми. Почему? 83 | ||||||||||||||||||||
4. Почему жаба похитила Дюймовочку у её матери? 81 | ||||||||||||||||||||
5. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, чтобы он смог повидаться с отцом? 82 | ||||||||||||||||||||
6. Почему во время суда Элиза не смогла воспользоваться своим правом на защиту и ни слова не произнесла в своё оправдание? 83 | ||||||||||||||||||||
7. Как Женя помогла своему новому другу Вите в полной мере воспользоваться своим правом на игру? 81 | ||||||||||||||||||||
8. Зачем мачеха отправила девочку в лес в зимнюю стужу, чем подвергла её жизнь опасности? 82 | ||||||||||||||||||||
9. Почему мачеха приказала служанке отвести царевну в лес и привязать к дереву? 83 | ||||||||||||||||||||
Ведущий | Спасибо зрителям. Слово командам результаты работы над заданиями 3 конкурса | |||||||||||||||||||
Слайд19 Ведущий
Слайд 20, 21
Слайд 22, 23
Слайд24, 25 |
Гражданские права
Команда 81
Команда 82
Команда 83
|
|||||||||||||||||||
Слайд26 Документ word Ведущий Таблица |
Слово коллегии Верховных
судей. Результаты 3конкурса и игры со зрителями Спасибо. Мы продолжаем. |
|||||||||||||||||||
Слайд 27 Ведущий |
Внимание! 4 конкурс. Синквейн Тема "Право" | Правила написания синквейна у каждой команды | ||||||||||||||||||
Слайд28 Ведущий |
Музыкальная композиция. Песня
"Детство". Пока команды работают, у нас музыкальная пауза |
|||||||||||||||||||
Ведущий | Мы благодарим группу "Шарм" и
просим команды представить результаты своего
творчества. 8 1 82 83 |
|||||||||||||||||||
Слайд 29 | Музыкальная композиция. Песня
"Песня о России" Коллегия Верховных судей подводит итоги 4 конкурса и всей игры |
|||||||||||||||||||
Документ word Таблица Ведущий |
Вот и завершилась наша игра. Наступил торжественный момент подведения итогов и награждения победителей. Слово Коллегии Верховных судей. |