История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Диалекты английского языка 2024

    Автор: Джавадян Анна Львовна

    Диалекты английского языка представляют богатый и разнообразный мир языка и культуры. Их существование является отражением исторических, культурных и географических факторов, формирующих структуру языка и разнообразие его использования в различных общностях. Сохранение и изучение диалектов является важной частью антропологических и лингвистических исследований, а также дает вклад в сохранение культурного наследия различных регионов мира.

    английский язык

  • Диалог как педагогическая категория 2009

    Автор: Ситникова Надежда Алексеевна

    Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое.

  • Диалоги об интеллигентности 2006

    Автор: Понятовская Елена Владимировна

    В рамках представления мирового сообщества об облике человека XXI века его смыслообразующей характеристикой должна стать интеллигентность. Как следствие, Концепция воспитания имеет направленность на воспитание интеллигентного человека. Реализация данных установок в Ангарском педагогическом колледже позволила нам разработать и реализовать систему встреч-диалогов с будущими педагогами по данной проблеме. Данные материалы представляем в подборке.

  • Дидактическая игра "Дерзновению подобно" 2016

    Автор: Франк Марина Рейнгольдовна

    Дидактическая командная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия.

  • Дидактические игры как один из наиболее эффективных методов преподавания истории в школе 2023

    Автор: Сидорова Анна Александровна

    Статья посвящена анализу эффективности использования дидактических игр в преподавании истории в школе. Предпринята попытка выделить положительные и отрицательные аспекты их применения.

  • Дидактические игры как одна из возможностей активизации учебной деятельности на занятиях по предметам общеобразовательного цикла 2010

    Авторы: Налобина Ирина Борисовна, Савина Наталья Юрьевна, Хомина Оксана Николаевна

    Систематическое использование дидактических игр на разных этапах изучения различного по характеру теоретического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся. Представлены фрагменты дидактических игр по предметам: «География» (курс «Экономическая и социальная география мира») и «История России».

  • Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение исторического материала 2014

    Автор: Подпорина Елена Александровна

    Семнадцать дидактических заданий на повторение и обобщение исторических знаний.


  • Дидактические игры на уроках истории 2005

    Автор: Сергеева Елена Викторовна

    Урок предполагает повторение пройденного материала за 7–8-й класс, а так же в увлекательной форме развивает интерес к предмету.

  • Дидактические материалы для устранения предметных дефицитов по истории 2022

    Авторы: Киселева Анастасия Геннадьевна, Кумалькова Светлана Владимировна, Якимова Надежда Геронтьевна

    Индивидуальный образовательный маршрут – это последовательность освоения компонентов содержания образования, выбранная для конкретного учащегося. Вариативные образовательные маршруты для учащихся (И.А.Галацкова) включают виды: с опережающими темпами развития; с ослабленным здоровьем (соматическая ослабленность, повышенная утомляемость, сниженная работоспособность); с низкой учебной мотивацией и трудностями в обучении (снижение интереса к учению, несформированность в учебной деятельности, педагогическая запущенность, низкий уровень умственного развития); одаренных учащихся со специальными способностями (повышенная эмоциональность, недостаточный уровень саморегуляции, трудности в общении). В статье в виде таблицы ссылок на видео и печатные источники собраны материалы по темам для устранения предметных дефицитов по истории.

    история

  • Дидактические материалы для учащихся 10-х классов к учебнику Н.В. Загладина 2010

    Автор: Осетрова Наталия Станиславовна

    В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опорного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века".

  • Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России 2009

    Авторы: Чурикова Ирина Валентиновна, Шарова Наталья Владиславовна

    Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев.

  • Дидактические материалы по истории России XIX века 2005

    Автор: Долгова Олеся Викторовна

    Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Может быть использована при подготовке к урокам для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Задания охватывают период истории XIX века направлены на усвоение терминов, имен и понятий по разделу. Позволяют давать развернутые и краткие ответы.

  • Дидактические материалы по истории России в IX–XVI веках 2010

    Автор: Долгова Олеся Викторовна

    Дидактические материалы по истории России включают разнообразные задания, которые призваны дополнить знания учащихся, уточнить понятия и термины. Они адресованы обучающимся 6-х классов. Часть заданий составлена в игровой форме, что соответствует возрастным особенностям учеников. Материалы построены с учетом межпредметных связей, обращаются к русскому фольклору и истории Русской православной церкви.

  • Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе" 2007

    Автор: Корниенко Елена Александровна

    Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету.


  • Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 2011

    Авторы: Струдалёва Ирина Ивановна, Тумасова Ольга Михайловна

    План-конспект предназначен для урока по истории России в 8-м классе. Так же он может быть использован и в 10-11-х классах для повторения материала по теме. Подробно излагаются причины, ход и этапы выступления, следствие над декабристами и суд над ними. Даются оценки действий как самих декабристов, так и Николая I. Конспект заканчивается стихами А.С. Пушкина "Во глубине сибирских руд" и ответом А.Одоевского "Струн вещих пламенные звуки".

  • Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов 2011

    Автор: Кожемякин Сергей Дмитриевич

    Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, дисциплинированности. Немалую роль играют сообщения, подготовленные учащимися при помощи дополнительной литературы, что дает ощутимый дидактический эффект в плане систематизации и расширения знаний учеников.

  • Династический кризис 1825 года 2023

    Автор: Попова Людмила Александровна

    Цели урока: определить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади.

  • Династия Романовых в первой четверти XVIII века 2014

    Автор: Якимова Марина Васильевна

    Цель урока: познакомить учащихся с семьей Петра I и дать краткие характеристики его родственников.

  • Дискуссия на уроках истории 2009

    Автор: Сапожникова Татьяна Борисовна

    Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?»

  • Диспут "Легко ли быть молодым?" 2008

    Автор: Евсюкова Лилия Ивановна

    Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников.

  • Диспут "Разговор с В.Путиным" 2009

    Автор: Колмаков Анатолий Иванович

    Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции.


  • Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010

    Автор: Картавина Тамара Михайловна

    Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.

  • Диспут по теме "Любовь – добро, любовь – зло" 2005

    Автор: Корнилова Людмила Владимировна

    Диспут по теме "Любовь - добро, любовь - зло", с одной стороны отражает известную философскую проблему противостояния добра и зла, с другой стороны, вторгается в эмоциональную сферу жизни любого человека, ибо любовь присутствует в жизни каждой личности.

  • Диссидентское движение: причины, характеристика, участники, оценки 2021

    Автор: Ортабаева Оксана Заурбековна

    Представлен краткий конспект основных понятий диссидентского движения в России.

    Диссидентское движение

  • Дистанционное обучение на уроках истории как способ формирования универсальных информационных компетенций учащихся и их готовности к самообразованию 2012

    Автор: Шевченко Елена Степановна

    Дистанционный урок истории Отечества в 9-м классе по теме «Гражданская война в России» сопровождается презентацией. Существуют три модели дистанционного обучения: корреспондентская, трансляционная и заочная. Автор систематизировала и исследовала проблемы дистанцинного обучения. Результаты представила в таблице и сделала вывод, что в России наиболее приемлема британская система (корреспондентская).

  • Дифференцированное обучение истории в профильном (юридическом) классе 2012

    Автор: Дружинина Оксана Юрьевна

    Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.

  • "Для блага всех – свое забыть". Император Николай I: идеалы царя и российская действительность 2011

    Автор: Балакина Светлана Владимировна

    Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников.

  • Для сынов Отечества пример! 2021

    Автор: Филянова Ольга Геннадьевна

    О примерах патриотизма нам говорят с раннего детства, и они часто встречаются как в художественном творчестве, так и в реальной жизни. Это, так сказать, «общепринятые» примеры патриотизма. Например, в третьей части рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль» герой Данко ради своего народа и их будущего вырвал из груди своё сердце, чтобы осветить путь людям. Или Василий Тёркин из одноименной поэмы Твардовского: парень подбадривает всех сослуживцев, и проходит уже вторую войну до конца, говоря, что не нужен ему орден, ему нужна Родная сторона: «А нужна, больна мне родина, Родная сторона!..». «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого рассказывает о реальном человеке, лётчике Алексее Маресьеве, который, потеряв ноги на войне, не сдаётся и, превозмогая боль, учиться заново ходить, чтобы потом вновь послужить своей Родине. Множество примеров патриотизма можно найти на войне. Например, Александр Матросов закрыл амбразуру пулемёта своим телом, который не удавалось подавить, что привело к победе. Или Николай Гастелло, который ценой жизни уничтожил колонну врага, направив свой горящий самолёт на них. Таких примеров множество, но в мирное время патриоты тоже есть: испытатели, добровольцы, врачи, учёные, работающие на благо страны, подвергающие себя опасности. Например: Ю.А.Гагарин, который во время космической гонки, несмотря на неизвестность и опасность, полетел в космос; волонтёры, которые добровольно работают в больницах во время коронавируса.

    патриотическое воспитание, Родина, Россия, семья


  • Дмитрий Донской – защитник земли Русской 2016

    Автор: Сорокина Елена Алексеевна

    «Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!

  • Дню народного единства посвящается 2011

    Автор: Бровкина Татьяна Николаевна

    Мероприятие воспитывает у детей патриотизм, чувство гордости за свою страну, за свой народ. У ребят формируется осознание исторического прошлого.