Тема урока по английскому языку: Сложное дополнение. Упражнение в отработке лексико-грамматических навыков говорения, чтения.
Цели урока по истории: Определить, действительно ли время правления Елизаветы I можно назвать «Золотым веком».
Цели урока по английскому языку: Создать условия для закрепления грамматических знаний по теме «Сложное дополнение»; способствовать совершенствованию лексических и грамматических навыков говорения, навыков чтения, навыков продуктивного письма.
Задачи урока истории: Рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику Елизаветы I и её результаты.
Задачи урока английского языка: Отработать навыки говорения, навыки произношения новых лексических единиц по теме «Золотой век» Елизаветы I Тюдор; учить понимать на слух полностью (со зрительной опорой) содержание текста, построенного на знакомом языковом материале; выполнять практические упражнения по построению предложений с «Complex Object»; использовать данный грамматический материал в устной и письменной речи.
Тип урока: интегрированный урок по истории и английскому языку.
Оборудование: Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юдовская А.Я. и др. М.: 2012.(учебник); Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012; ноутбуки, презентация, учебники, хрестоматия, раздаточный материал, грамматический постер (кластер) «Complex Object».
Планируемые результаты.
Личностные
- Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка, истории; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
- Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
- Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, навыков переноса знаний в новую ситуацию.
- Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Метапредметные
Коммуникативные
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
- Читать текст с целью поиска конкретной информации.
- Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
- Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
- Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
Познавательные
- Создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Выделять и фиксировать в тексте нужную информацию.
- Овладеть различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные (английский язык)
- Иметь базовые знания о стране изучаемого языка.
- Овладеть произносительными навыками и навыками чтения вслух.
- Уметь употреблять Сложное дополнение.
- Уметь употреблять историческую лексику.
- Уметь давать ответы на специальные и общие вопросы.
- Уметь составлять синквейн, кластер.
Предметные (история)
- Рассмотреть внутреннюю политику Елизаветы
- Оценить ее внешнюю политику
- Сравнить правление Елизаветы I с предшественниками
На уроке были применены:
Методы:
- АМО: фонематическая разминка «Эхо», языковая зарядка, кластер, синквейн, блиц-опрос, «мини кейс», цитирование произведения Шекспира.
- Иллюстративный метод;
- Словесные методы: демонстрационный рассказ, беседа.
- Метод «Резюме».
Формы работы: индивидуальная, коллективная, работа в парах, фронтальный опрос.
СТРУКТУРА УРОКА
- Организационный момент.
- Целеполагание и мотивация.
- Актуализация опорных знаний по предыдущей теме.
- Изучение нового материала.
- Закрепление изученного.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Ход занятия
I. Организационный момент
(Звучит музыка Моцарта «Менуэт» на фоне заставки «Старый Лондон». Слайд 1) Приложение 1 (1 мин.)
1. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку
Учитель истории: Добрый день! Я рада вас видеть.
Учитель английского языка:
- Hello, dear gests! Hello, dear students!
- Nice to see you!
- Nice to see you too!
- How are you?
- Fine. Thanks. And you?
- I’m fine thanks too.
- I would like you to enjoy this lesson.
II. Целеполагание, мотивация
2. Обобщение понятий
Учитель истории: Давайте начнём урок, который, я надеюсь, станет увлекательным для вас и для нас. Пожалуйста, посмотрите на слайд 2. Перед вами цепочка понятий. Прочитайте их про себя и найдите слово, которое объединяет все термины.
(Ответ – РЕФОРМАЦИЯ)
А теперь посмотрите на карту на мониторах вашего ноутбука. О какой стране мы сегодня поведём речь? (Правильно, Англии). Слайд 3
Попробуйте сформулировать тему нашего урока по истории. (Ответ - Англия в XVI веке). (2 мин.)
Тема: «Золотой век» Елизаветы I Тюдор
Проблемный вопрос: согласны ли вы с утверждением, что время правления королевы Елизаветы было для Англии «Золотым веком»? Слайд 4
Учитель английского: What is topic of our lesson? (The topic of our lesson is England in the 16th century).What is our task at the lesson? (Our task is to speak about England in the 16th century in English). What have to know for this? (We need know the pronunciation, vocabulary and grammar.) And what grammar material will we use at the lesson? (I show on the poster Complex Object") " What is aim of the lesson? (Aim of the lesson – is to practice in English, is to improve English). Слайд 5
Какова тема обсуждения урока? (Тема обсуждения нашего урока - Англия в 16 веке). Какова наша задача на уроке? (Наша задача - говорить об Англии в XVI веке). Что нужно знать для этого? (Нам нужно знать произношение, лексику и грамматику.) И какой грамматический материал мы будем использовать на уроке? (Я показываю на постер, где видна надпись «Сложное дополнение») Какова цель урока? (Цель урока - практиковаться на английском, улучшить английский). (2 мин)
III. Актуализация опорных знаний
3. Фонетическая разминка – «Эхо» Слайд 6 (2 мин.)
Our first step is to learn vocabulary on the topic. So, look at the screen. Repeat after me. Say the word three times, imitating the echo. (Наш первый шаг - выучить лексику по теме. Итак, посмотрите на экран. Повторяйте за мной. Произнесите слово три раза, имитируя эхо.)
- Queen (n) [kwiːn ] - королева
- Elizabeth I Tudor (n) [ ɪˈlɪzəbəθ ðə fɜːst ˈtjuːdə ] - Елизавета Первая (Тюдор)
- Henry VIII (n)[ˈhenrɪ ðə eɪtθ] - Генрих VIII
- Monarch (n) [ˈmɒnək] - монарх
- Reformation (n)[ refəˈmeɪʃn ] - реформация
- Anglican (adj) [ˈæŋɡlɪkən] - англиканская
- Church (n) [tʃɜːtʃ ] - церковь
- Absolutism (n)[ˈæbsəluːtɪzəm] - абсолютизм
- Bourgeoisie (n) [bʊəʒwɑːˈziː] – буржуазия
- Traders (n) [ˈtreɪdərz ] – торговцы
- Farmers (n) [ˈfɑːmə(r)z] фермеры
- Government (n) [ ˈɡʌvənmənt] - правление
- Petitions (n) [pəˈtɪʃənz] – петиции, прошения
- Patronize (v) [ˈpætrənaɪz] - покровительствовать
4. Языковая зарядка. (2 мин.)
Фронтальный опрос
Учитель английского: One of your homework was to think about how to define historical concepts that we studied in the last lesson, in English.
Одним из ваших домашних заданий было подумать, как дать на английском языке определение историческим понятиям, которые вы изучали на прошлом уроке истории.
Учитель английского: Let's repeat the historical terms that are known to you on the previous topic. As a speech exercise, I want you to remember:
(Повторим исторические термины, которые вам известны по предыдущей теме. В качестве речевого упражнения я хочу, чтобы вы вспомнили:)
- What is the Reformation? (Что такое Реформация?) Reformation is the movement for the reconstruction of the church. (движение за переустройство церкви)
- Where did it start? (Где она началась?) It started in Germany. (Реформация началась в Германии)
- Who led the Reformation in England? (Кто её возглавил в Англии?) The Reformation was led by King Henry VIII in England. (Реформацию в Англии возглавил король Генрих VIII)
- How did the English church come to be called? (Как стала именоваться английская церковь?) The English church was called Anglican. (Английская церковь стала называться англиканской)
- Who headed the English church? (Кто возглавил английскую церковь?) The king (Английскую церковь возглавил король) headed the English church.
- What is absolutism? Что такое абсолютизм? Absolutism is a form of government, in which the monarch has unlimited power. (Абсолютизм – это форма правления при которой монарх обладает неограниченной властью)
5. Блиц-опрос. (Проверка домашнего задания.) (3 мин.)
Учитель истории: А теперь, расскажите, что вы знаете об Англии второй половины XVI века. (Ответы учащихся в форме маленьких слайдов (7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15) – домашнее задание. Рассказ по-русски:
- реформация церкви, создание англиканской церкви во главе с королём;
- секуляризация церковных и монастырских земель;
- Англия в результате Великих географических открытий оказалась на стыке торговых путей;
- развивались мануфактуры: суконные, металлургические, шёлковые, хлопчатобумажные; приехало много специалистов из других стран – протестанты, которых преследовали в Германии, во Франции и Нидерландах;
- поощрение королём развития мануфактур и кораблестроения;
- появился наёмный труд;
- аграрная реформа в деревне, огораживание, развитие капиталистических отношений в деревне, появление слоя «новых дворян» - джентри;
- рост городов и городской торговли;
- рост налогов;
- биржи и банки;
- борьба с нищими и бродягами;
- использование рабского труда в колониях, ограбление колоний (Индия, Китай);
- контрабандная торговля, пиратство.
Учитель: Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы раскрыть цель урока истории? (Ответ: рассмотреть внутреннюю и внешнюю политику Англии)
6. Составление кластера. (2 мин.)
Учитель английского: What do you know about “Complex Object? Let’s make up the cluster “Complex Object”. (Обучающиеся называют грамматические признаки Complex Object. Ответы наклеивают на плакат в виде кластера.) См. Рисунок 1.
7. Составление и запись предложений с Complex Object. (2 мин.)
What are your expectations and wishes at this lesson? Answer write in the form of a single sentence in writing, using the Complex Object.
(I expect the lesson to be successful. I would like us to get good marks. I expect us to answer all questions in English and Russian. I expect the lesson to be interesting. I want us to learn much about English and History.)
(Каковы ваши ожидания и пожелания на этом занятии? Ответ оформить в виде одного предложения письменно, используя Complex Object. Примерные ответы: Я ожидаю, что урок будет успешным. Я хотел бы, чтобы мы получили хорошие оценки. Я ожидаю, что мы ответим на все вопросы на английском и русском языках. Я ожидаю, что урок будет интересным. Я хочу, чтобы мы много узнали об английском и истории.
IV. Изучение нового материала
8. Демонстрационный рассказ учителя. Слайд 16 (2 мин.)
Учитель истории: Давайте же познакомимся с самой королевой Елизаветой I Тюдор (слайд и рассказ учителя)
Королева Елизавета I вступила на престол в 25-летнем возрасте в 1558 году и правила 45 лет. Она прекрасно владела 8 языками (английским, французским, греческим, итальянским, латынью и др.), Она была единственной женщиной с которой вёл переписку Иван Грозный. Будучи протестанткой, Елизавета не преследовала католиков, чтобы избежать гражданской войны, сумела «приручить» хитрых головорезов-пиратов, которые стали служить Англии, осваивать колонии в Америке и помогли разгромить испанскую Непобедимую армаду в 1588 году и получить Англии господство на морях. Королева с детства увлекалась театром и создала Королевскую театральную труппу, поощряла торговлю и основала несколько торговых компаний Ост-индскую и Московскую (вместе с Россией). Елизавета поощряла торговлю и промышленность – при ней Англия стала самой развитой страной в мире. Королева не вышла замуж, не имела наследников и говорила, что её дитя - это Англия.
9. Метод «Мини кейс» (13 мин.)
Работа в парах.
Учитель истории: Скажите, где мы можем узнать интересные подробности о королеве и её времени?
(Правильно – в архивах, библиотеках и от учёных).
А теперь представьте себе, что вы находитесь в одной из старейших библиотек мира, в библиотеке Оксфордского университета – Бодлианской библиотеке. Она была основана в XIV веке. (Слайд 17)
Учитель английского языка: On your desks are envelopes, which contains the text, a few pictures and question. Since you are in England, the text is in English. Your task is to read the text and translate it with the help of a dictionary, paste a suitable picture, and then answer the questions. Questions are asked in Russian, and you will answer in English. Try to use the Complex Object in your answers.
(На ваших партах конверты, в которых находится текст и несколько картинок, а также вопрос. Поскольку, вы в Англии, то и текст на английском языке. Ваша задача – прочитать текст и с помощью словаря перевести его, наклеить подходящую картинку или картинки, а затем ответить на вопросы. Вопросы заданы на русском языке, а отвечать вы будете на английском языке. Попытайтесь использовать сложное дополнение в ваших ответах.)
(Слайды -18, 19, 20, 21, 22 дублируют картинки с текстами, служат для проверки ответов)
Фрагменты текстов и словарь. См. Приложение 2.
(Каждая и 4 пар демонстрирует картинку с текстом, зачитывает текст и перевод текста, отвечает на вопрос.)
Ответы на вопросы
1 (Слайд 18)
- Почему при королеве Елизавете I в Англии стало бурно развиваться строительство частных домов? Ответы даете на английском языке.
(У буржуазии, торговцев и фермеров появились деньги) I think the bourgeoisie, traders and farmers to have money.
2 (Слайд 19)
- С какой целью королева часто путешествовала по стране? (1 - поднимала авторитет, лично принимая прошения; 2 - ревизия королевства и отдых; 3 - экономия на содержании двора)
I believe her to travel for the purposes:
1 - raised authority, personally accepting petitions;
2 - revision of the kingdom and rest;
3 - saving on the maintenance of the royal court.
3 (Слайд 20, 21)
- С кем из известных людей близко общалась королева? (с драматургом Шекспиром и философом Бэконом)
Queen Elizabeth closely communicated with the playwright William Shakespeare and philosopher Bacon.
4 (Слайд 22)
Почему Елизавета Тюдор покровительствовала пиратам? (Они помогли Англии стать первой морской державы, разгромить Великую армаду, открывали новые земли и пополняли казну страны)
I think them to help England become the first naval power, to crush the Great Armada, to open new lands and to give money.
V. Закрепление изученного
10. Формулировка выводов. (2 мин.)
Учитель истории: сделайте вывод по изученному материалу (вывод о том, что время Елизаветы по праву называют «Золотым веком» Англии.)
Итоги правления Елизаветы I. Слайд 23
- Завершение Реформации, утверждение англиканской церкви
- Успехи в развитии торговли и мореплавании
- Укрепление целостности страны
- «Приручение» пиратов
- Победа над Испанией и установление господства на морях
- Покровительство промышленности и международной торговли
11. Цитирование произведения Шекспира (1 мин.)
«Для счастия Отчизны она до лет
Преклонных доживёт,
И много дней над нею пронесётся,
И не один не минет без того, чтоб
Подвигом благим не увенчаться.
Уильям Шекспир
“…She shall be to the happiness of England,
An aged princess many days shell see her,
And yet no day without a deed to crown it”…
William Shakespeare
(from “Henry VIII”) Слайд 24
12. Составление синквейна. Слайд 26 (5 мин.)
Задание представлено на слайде в виде анимации. Необходимо выбрать нужные слова в определенном порядке – 1 существительное, 2 – прилагательных, 3 – глагола, предложение по данной теме синквейна, вывод.
Учитель английского: And now let’s make up the synquaine about Queen Elizabeth the First Tudor. What is the structure of the synquaine? (One Noun, two Adjectives, three Verbs, phrase of topic, conclusion, five lines of verse)
А теперь давайте составим синквейн о королеве Елизавете Первой Тюдор. Какова структура синквейна? (Одно существительное, два прилагательных, три глагола, фраза темы, заключение. Всего пять строк стиха.) Слайд 26
Elizabeth I Tudor.
Successful, strong.
Headed, patronized, won.
England became the most developed country in the world.
Golden age.Елизавета I Тюдор.
Успешная, сильная.
Возглавляла, покровительствовала, победила.
Англия стала самой развитой страной в мире.
Золотой век.
VI. Рефлексия. (5 мин.)
13. Метод «Резюме»
Учитель истории: Наш урок подходит к концу. Достигли ли мы цели? Можно ли совмещать английский и историю? Чем полезна такая необычная форма? Для истории? Для английского? Сложно ли было?
Учитель английского: (We spoke the language of the country whose history we are studying, we improved our knowledge of history and practiced in English.) We were able to talk about the history of England in English.)
(Мы с вами говорили на языке той страны, историю которой мы изучаем. Мы улучшили свои знания по истории и поупражнялись в английском языке. Мы смогли говорить об истории Англии на английском языке.)
14. To continue sentence, please. Слайд 27
- English + History=
- It’s … (great)
- It’s … (interesting)
- It’s … (cool)
- It’s … (successful)
- It’s … (informative)
- It’s … (useful)
- It’s … (well)
You were very active today. Your marks are five for your answers. Thank you for the lesson.
VII. Домашнее задание
15. Инструктаж по выполнению домашнего задания. (1 мин.)
Домашнее задание: по истории - заполнить схему при помощи учебника, параграф 13. Слайд 28
Домашнее задание: по английскому языку - Your homework. Make up 6 sentences about Elizabeth the First using Complex Object. (with to know). For example - I know Elizabeth I to patronize the theater.
You can use the lesson presentation for homework and the textbook page 87, grammar focus 112.
(Ваша домашняя работа - составить 6 предложений о Елизавете Первой. Используйте сложное дополнение, глагол to know. Например, я знаю, что Елизавета I покровительствовала театру.
Вы можете использовать презентацию урока при выполнении домашнего задания и учебник страница 87, грамматический фокус 112.) Слайд 29
Thank you! Have a nice day! Good-bye!
Всем спасибо! Хорошего дня! До свидания!