История и обществознание
-
Урок по истории "Формирование многопартийности в России в начале ХХ века" для учащихся 11-х классов 2008
На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала ХХ века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала ХХ века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним.
-
Урок по истории "Царство Древнего Египта". 5-й класс 2016
Главные цели изучения данного модуля: научить различать и понимать культуру разных стран и народов, пути их развития, вклад разных стран и народов в общечеловеческую культуру. Из фактов истории эпохи Древнего царства Египта научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян. Анализируя управление в древнеегипетском обществе, научить высказывать своё оценочное мнение о деспотичной власти фараона.
-
Урок по истории (обществознание) "Правовые основы брака и семьи" 2009
Урок раскрывает правовое положение семьи в обществе. По ходу изучения темы о семье необходимо показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе. Решая задачи, ученики должны уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить грамотные варианты выхода из конфликтных семейных ситуаций.
-
Урок по истории (обществознание) по теме "Семейное право" 2010
Урок раскрывает правовое положение семьи в обществе. Решая задачи, учащиеся должны уметь анализировать семейные взаимоотношения и находить решения конфликтных ситуаций. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок по истории Башкортостана по теме "Вхождение Башкортостана в состав Русского государства" 2010
На уроке идет речь о процессе вхождения Башкортостана в состав Русского государства; каковы были причины принятия башкирами русского подданства, в чем историческое значение этого акта.
-
Урок по истории в 10-м классе по теме: "Преобразования Петра I. Петр Великий — чудо или чудовище?" 2005
Я предлагаю для публикации повторительно-обобщающий урок в 10-м классе. Это проблемный урок с элементами интерактивного обучения. Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, что повышает эффективность урока, позволяет каждому ученику проявить себя. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности.
-
Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США" 2009
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
-
Урок по истории в 11-м классе. "Репрессии в СССР. Как все начиналось? Почему это было возможно?" 2008
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились.
-
Урок по истории в 3-м классе: "Татары Омского Прииртышья" 2010
Сценарий праздника для обучающихся 3-го класса с целью познакомиться с историей поселения сибирских татар, их культурой, бытом и традициями.
-
Урок по истории в 5-м классе "Древний Египет" 2009
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока.
-
Урок по истории в 6-м классе на тему "Всадники с Востока" 2010
Урок истории в 6-м классе раскрывает военно-грабительский характер монгольской державы Чингисхана, подчеркивает историческое значение трагедии на Калке, знакомит с героической борьбой народных масс против монголо-татарских завоевателей, продолжает формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями.
-
Урок по истории в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра I" 2010
Урок построен с использованием приемов теории развития критического мышления.
-
Урок по истории в 8-м классе по теме "США в XIX веке: модернизация, отмена рабства, сохранение республики" 2009
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме "Нарушение законности и массовые репрессии в 20–30-х годы ХХ века в СССР" 2017
Цели урока: формировать знания о политическом развитии СССР в 20–30-е годы ХХ в. и показать такие явления, как создание командно-бюрократической системы управления, последствия нарушения законности, массовых репрессиях, выяснить их цели, масштабы и последствия, в том числе и на территории Воронежского края; продолжить развитие умения работать с историческими документами, дополнительной литературой, умения работать в сотрудничестве, вести диалог.
-
Урок по истории в 9-м классе по теме: "Становление биполярного мира. Холодная война" 2009
Урок построен с использованием групповой формы работы. Итогом деятельности учащихся на уроке является опорный конспект по теме. В работе на уроке учащимися проводится анализ документов, помещенных в учебнике, хрестоматиях по новейшей истории зарубежных стран, проводится заполнение таблиц, имеющихся в рабочей тетради по истории.
-
Урок по истории Дагестана с элементами исследования "Всеобщее восстание в Чечне и Дагестане" 2011
Урок по истории с использованием компьютерных технологий, на котором ставится цель: охарактеризовать национально-освободительную борьбу горцев Дагестана и Чечни под руководством Шамиля, показать патриотизм многонационального народа в борьбе за свободу.
-
Урок по истории для 6-го класса по теме "Средневековая деревня и её обитатели" 2010
Урок «Средневековая деревня и ее обитатели» предполагает опрос по предыдущей теме «В рыцарском замке» и объяснение нового материала с использованием ИКТ.
-
Урок по истории для предпрофиля по теме "Неизвестное об известных. Из истории жизни семьи Ксении Николаевны Боратынской" 2009
Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода
-
Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава" 2009
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опорном конспекте.
-
Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле" 2010
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
-
Урок по истории Древнего мира "Вечный город и его жители". 5-й класс 2016
Деятельностный подход реализуется на уроке через различные приемы игровой технологии. Урок позволяет закрепить умение усваивать новый материал в ходе игровой деятельности; классифицировать информацию; развивать способность решать творческие задачи – составлять рассказ по рисунку; умение делать выводы по изученному материалу. Урок формирует уважительное отношение к людям другой культуры и образа жизни.
-
Урок по истории древнего мира "Древнегреческий театр", 5-й класс 2008
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный.
-
Урок по истории Древнего мира "Западная Азия в древности" 2009
Познавательная активность учащегося переводит его из пассивно воспринимающего в одного из субъектов учебного процесса, из «приемника» в сознательную личность. Развитие познавательной активности невозможно без развития интереса к предмету. На уроках истории это особенно успешно осуществляется при изучении первых разделов истории «Древнего мира» и «Средних веков». Для большинства ребят материал достаточно привлекателен, вызывает непроизвольное внимание. Учителю очень важно на этом этапе активизировать мышление учащихся, увлекая учебными задачами.
-
Урок по истории Древнего мира "Зарождение демократии в Афинах" 2008
Урок по истории древнего мира в 5-м классе по теме «Зарождение демократии в Афинах» знакомит учащихся с реформами Солона; развивает навыки и умения работы с текстом учебника, анализировать и оценивать события прошлого и делать собственные выводы; создает благоприятный психологический климат на уроке и атмосферу доверительных отношений с учащимися.
-
Урок по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок знакомит с важнейшими страницами из истории Древней Индии – городами, возникшими в III тысячелетии до н.э. в долине Инда; достижениями древних индийцев и историческими особенностями Индии, отличающими её от других стран.
-
Урок по истории Древнего мира "Стенка на стенку". 5-й класс 2011
Цель игры: повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.
-
Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток» 2015
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча».
-
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта" 2008
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы.
-
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Основание греческих колоний" 2008
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока.
-
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Ассирийская держава" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки работы с картой, умение разобраться в обозначениях, найти их на карте и интерпретировать полученные знания. При объяснении темы используется эвристическая беседа и работа с иллюстративным материалом учебника, которая позволяет воздействовать на чувства и эмоции учеников.