Цели урока:
1. Обучающая:
- акцентировать внимание детей на хозяйственных достижениях древних индийцев;
- воспитать в учащихся чувство уважения к индийской цивилизации, как к одной из великих цивилизаций древности.
2. Воспитывающая:
- формировать представление о важнейших особенностях Индии, отличающих ее от других древнейших стран.
3. Развивающая:
- развивать умение работать с текстом учебника и исторической картой;
- самостоятельно добывать знания.
Основные понятия: Южная Азия, Индийский океан, Гималаи, Джунгли, Инд, Ганг, сахарный тростник, хлопчатник.
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока:
- проектор + экран;
- карта «Древняя Индия»;
- рабочие тетради по ИДМ ч.1;
- ЦОР Всеобщая история. История Древнего мира. ЗАО 1с 5 класс.
План изучения нового материала:
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. Тесты.
- Сообщение темы и целей урока.
- Этап усвоения новых знаний. Работа по теме урока.
- Систематизация и обобщение изученной темы с использованием раздаточного материала.
- Демонстрация наглядности.
- Проверка и коррекция знаний.
- Итог урока. Домашнее задание.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Основные методы |
1. Организационный момент – 1 минута. | Приветствие, определение отсутствующих, проверка внешнего состояния кабинета. Проверка подготовленности класса на урок, организация внимания. | Организация учащихся к уроку. | Словесный. |
2. Проверка знаний и умений – 8-9 минут. | Проверка и оценка знаний и умений по предыдущей теме. Организация проверки заданий по окончании работы. | Выполнение тестовых заданий с самопроверкой. | Личностно-ориентированный подход при работе с сильными и слабоуспевающими учениками. |
3. Переход к изучению нового материала.
Пункт 1) – 4 минуты. Пункт 2) – 2 минуты. |
1) Постановка цели урока, определение основных
моментов, над которыми придется работать. План изучения нового
материала:
2) Учитель показывает Индию на карте «Древние государства мира» и в соответствии с учебником определяет ее местоположение. Выслушав ответы, учитель обращает внимание учеников на то, что Индия – огромная страна и её природные условия необычайно разнообразны. |
1) ЦОР.
Смотрим и запоминаем. Выполняют задания. 2) Покажите на карте Индию и скажите, где она расположена? Найдите на карте Междуречье. |
1) Словесный.
2) Объяснительно-иллюстративный метод. Концентрация внимания. |
4. Физкультурная минутка – 2 минуты. | Создание здоровьесберегающих условий в образовательной деятельности учащихся и учителя. | ||
Пункт 3) – 1 минута.
Пункт 4) – 2 минуты. |
Отработка пункта №2. Накопление и углубление
знаний, развитие познавательных умений.
Вопросы:
|
Самостоятельная работа с текстом учебника,
с последующим ответом на вопросы.
Ответ находят по учебнику. |
Закрепление навыков беглого чтения. Разнообразие методов и приемов привлечения всех учащихся к ответу на поставленные вопросы. Развитие межпредметных связей с природоведением и краеведением. |
3) Сообщение учителя. Выдвижение учебной проблемы. | Развитие логического мышления учащихся на основе пройденного материала. | ||
4) Показ наглядностей. Отработка пункта №4.
- Каких животных индийцы почитали и почему? Отработка пункта №5. Рассказ учителя. |
ЦОР.
Смотрим и запоминаем. |
Словесный метод.
ЦОР. |
|
5. Рефлексия.
Систематизация и обобщение новых знаний и умений – 5 минут. |
Вывод учителя по теме урока:
|
||
6. Организация домашнего задания. | Сообщить домашнее задание. | Задание всему классу:
|
Личностно-ориентированная технология обучения. |