Цель игры:
повторить, обобщить, закрепить изученный материал по истории Древней Индии и Китая. Освоение учащимися игровых педтехнологий.Задачи игры:
Участники:
школьники 5-х классов, жюри, ведущий, болельщики.Оформление:
музыка Китая и Индии; рисунки и поделки учащихся по теме “Древний Китай и Индия”, высказывания и портреты Конфуция и Будды, иллюстрации с изображением памятников архитектуры.Оборудование
: иллюстрации с изобретениями, кроссворд, контурная карта, загадкиДомашнее задание:
сформировать две команды, дать название командам, выбрать капитанов и их помощников, подготовить выставку рисунков и поделок/Ведущий игры представляет команды, жюри и объясняет правила игры.
Ведущий:
Уважаемые участники, мы приветствуем вас на игре “Стенка на стенку”! Вы уже догадываетесь, что вам придётся посоревноваться между собой. Да, это действительно так и тема нашего соревнования “История Древнего Китая и Индии”. Игра состоит из четырёх туров. А это значит, что перед каждой командой возникнет четыре стены, четыре препятствия из сложных, но интересных заданий. Ваша задача – справиться с этими заданиями и прорваться через заслон.Я желаю вам успеха! “Стенка на стенку” начинается!
Ведущий: Начинаем первый тур “Важные открытия” и вызываем для преодоления препятствий капитанов. Перед вами стена с иллюстрациями, на которых представлены известные открытия и изобретения прошлого. Команды должен выбрать открытия, которые состоялись в Древнем Китае, а другая команда, которые были сделаны в Древней Индии. Но это лишь часть задания, также необходимо кратко прокомментировать данные открытия.
(5 баллов) (выполняют задание, жюри подводит итог.)
Ведущий: Начинаем второй тур “Отгадай кроссворд”, название этого конкурса говорит само за себя. Действительно необходимо отгадать гигантский кроссворд. Вызываем капитанов. Один отгадывает вопросы кроссворд из истории Древней Индии, а другой отгадывает кроссворд истории Древнего Китая. Итак, конкурс начинается, кто быстро и правильно выполнит задание, тот и будет победителем.
Вопросы:
1.Бог, согласно верованиям индийцев,
создавший людей из разных частей своего тела.
2.Один из периодов в жизни брахмана.
3.Большая река, на берегах которой возникли
древнейшие в Индии города.
4.Густые, труднопроходимые леса по берегам Ганга.
5.Группы людей с определёнными правами и
обязанностями в Древней Индии.
(5 баллов) (Жюри подводит итог конкурса.)
Дополнительное задание командам
Ведущий: Третий тур “Создай карту страны”, действительно перед вами пока лишь огромная контурная карта, ваша задача, используя материалы, которые у вас имеются нанести границы Древней Индии и Китая на контурную карту, обозначить реки, горы, крупные города, пустыни, строения, всё, что вы знаете о той или иной стране.
(Жюри подводит итог конкурса “Создай карту страны”.)4 балла
Ведущий:
Трудно найти людей, которые бы не любили загадки, сегодня тоже не обойдётся без них. Итак, перед вами следующая стена четвертый тур “Исторические загадки и ребусы”, полная тайн и загадок из истории Древнего Китая и Индии. Из каждой команды по очереди выходят участники и выбирают по одной загадке и ребусу. Если участник не сможет дать правильный ответ, право предоставляется сопернику.1 балл за каждый правильный ответ
Ведущий: Вот и подходит к концу наша историческая игра, все стены, которые закрывали от нас сведения об истории Древней Индии и Китая, сегодня удалось преодолеть ребятам. (Подведение итогов, награждение.)
Список использованной литературы:
- Борозова Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителя. -М.: Изд-во ВЛАДОС – Пресс, 2001.
- Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Бонгард-Левина – М.: ООО “ТИД “Русское слово – РС”, 2010.
- В.В. Сухов и др. История древнего мира и средних веков. 5-6 кл.: Дидактические материалы– М.: Дрофа, 2000.