Урок по истории Древнего мира "Западная Азия в древности"

Разделы: История и обществознание


Тема «Западня Азия в древности»

Задачи:

  1. Обобщить знания по теме, выделить наиболее важные достижения народов Западной Азии, как вклад в развитие мировой культуры.
  2. Развивать навык работы в группе, картографические навыки,
  3. Формировать представления о духовно-нравственных ценностях

Оборудование: интерактивная доска, задания: для работы с картой, на определение исторического деятеля, восстановление архитектурного памятника; жетоны, таблички с надписями.

До урока класс делится на команды по 4-5 человек.

Ход урока

I. Организационный момент.

Команды получают задание - составить из набора букв слово и объяснить его значение.

Двуречье

Финикия

Палестина

Персия

Что объединяет эти страны? «они все находятся в Западной Азии».

Задача: определить, какой вклад внесли народы Западной Азии в развитие мировой цивилизации?

Выяснять ответ на данный вопрос мы будем в форме игры.

Каждый этап игры оценивается определенным количеством баллов, ваша задача набрать большее количество баллов. Команды получают план урока. (Приложение 1)

Западная Азия – родина древнейших уникальных цивилизаций, территория, интересовавшая в разные периоды великих правителей-завоевателей.

II. Игра:

1. Географическое положение. – работа с интерактивной доской (Приложение 2) найти на карте страну, название которой получила группа. Маркером определить границы, показать и назвать столицу.

  • правильно определили местоположение – 1 балл, столица – 1 балл,
  • прокомментировали – 1 балл (3) оценку дают одноклассники.

2. Блиц опрос: по 3-5 вопросов каждой команде, ответ – 1 б (3-5) Примерные вопросы:

1. Двуречье – почему среди землевладельцев Двуречья ценились деревянные двери, стулья? (редкий материал)

Финикия – основное занятие финикийцев ___ (мореплавание), благодаря развитию мореплавания они расширили свои поселения. Как они называются? (колонии).

Палестина – Собрание священных книг древних евреев – (Ветхий завет).

Персия– какие 3 вещи должны были уметь делать персы с раннего детства? (стрелять из лука, скакать верхом, говорить правду)

2. Двуречье – как законы Хаммурапи защищали бедных? (запрещали обращать в рабство).

Финикия – редкий вид улиток вымачивали в соленой воде, отваривали 10 дней на медленном огне, получая бледно-зеленую жидкость. Для чего приготовляли этот отвар? (пурпурная краска)

Палестина – добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа? (Ной)

Персия – кого называли «глаза и уши царя»? (тайных осведомителей царя)

3. Двуречье – кто и когда начинает использовать железо? (ассирийцы, 10 век)

Финикия – в древних городах Тире, Библе, Сидоне ученики гораздо быстрее овладевали грамотой по сравнению с Египтом и Двуречьем. Почему? (благодаря торговле)

Палестина – второй царь Израильского государства? Победитель Голиафа? (Давид)

Персия – кто в персидской державе считался бессмертным? (личная гвардия царя)

4. Двуречье – Вавилонский царь – законодатель? (Хаммурапи)

Финикия – одним из ценных товаров, продаваемых финикийцами, являлись сосуды, бусы, маски из _________? (Стекла)

Палестина – Бог создатель мира у древних евреев? (Яхве).

Возможны другие варианты вопросов.

3. «Четвертый лишний» - разминка. Ребятам раздаются таблички с названиями городов, рек, именами богов и правителей. Учащиеся должны объединиться в группы, объяснить по какому признаку они это сделали, найти лишнее слово.

1 команда Вавилон, Тир, Ниневия, Иерусалим, Мемфис.

2 команда Тигр, Евфрат, Иордан, Нил.

3 команда Соломон, Хаммурапи, Дарий 1, Ашшурбанапал, Тутанхамон

4 команда Шамаш, Иштар, Митра, Амон-Ра

4. Правители. Соотнести правителя и событие (Приложение 2, 2 слайд)

Оценивают одноклассники

  • Правильно выполнили задание на доске – 1 балл
  • Прокомментировали задание - 1 балл
  • Дополнительные сведения – 2 балла.

5. Исторические исследования: на работу 3 минуты!

Выбрать из предложенного перечня (Приложение 2, 3 слайд)

1) Хронологическая задача 4 балла – Известно, что решающую роль в гибели Ассирийского царства и разрушения Ниневии сыграли вавилоняне.

Мог ли вавилонский царь Хаммурапи участвовать в празднике по случаю этой победы? Что правильно ответить на этот вопрос используйте ленту времени.

2) Вставьте недостающие слова: - 3 балла

Что продавали финикийские купцы:

  • Ткани, выкрашенные ________________ краской.
  • Сосуды и бусы из ________________.
  • Бревна из ливанского _____________.
  • «Живой товар» __________________.
  • Оливковое _________________.
  • Виноградное _______________.

3) Восстановить картинку на интерактивной доске (Приложение 2, 4 слайд). – 5 баллов

Рассказать об архитектурном сооружении.

4) Составить рассказ по рисунку. – 4 балла

III. Подведение итогов. Подсчет баллов. Выставление оценок.

Как вы считаете, что было самым значительным вкладом в мировую культуру в истории каждой из стран? Обобщая ответы, учитель делает акцент на создании: грандиозных памятников архитектуры (пирамиды, храмы), новых технологий и орудий труда, письменности, системы управления. Особо можно подчеркнуть значение Ветхого завета, первой части Библии.

IV. Рефлексия.

Что помогло вам сегодня добиться успеха? (знания, сплоченная работа)

Что помешало?