История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обществоведение, 7-й класс. "Образование" 2008

    Автор: Савченко Наталья Яковлевна

    Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности.

  • Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный характер" 2007

    Автор: Побыйвовк Александр Николаевич

    На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального характера русского народа.

  • Обществознание. Тема урока: «Конфликты в межличностных отношениях и способы их разрешения». 6-й класс 2024

    Автор: Мрачек Ольга Владимировна

    Цель урока: научиться находить оптимальные пути разрешения конфликтов на примере конкретной проблемной ситуации, овладение приемами саморегуляции эмоциональных состояний в общении.

  • Объединение "Память" 2005

    Автор: Ягодина Наталья Владимировна

    Главенствующая роль в воспитании у ребят патриотических чувств и убеждений принадлежит школе. В МОУ СОШ села Алакуртти координатором данной работы является объединение "Память". В статье представлено положение данного объединения.

  • Объяснительно-иллюстративный метод обучения на уроках истории 2024

    Автор: Лукьянова Ирина Ришатовна

    Согласно предметному анализу результатов ЕГЭ и ОГЭ по истории, одним из проблемных заданий для выпускников является анализ с иллюстративного материала, с ним справляются около 40–50% выпускников. Связано это с небольшим объемом часов в рабочей программе, которые отводятся на заданные темы и проблемой: как такой большой объем материала понять и выучить. На своих уроках я ввела несколько методик, которые способствуют более гармоничному запоминанию материала, а также не делают перегруз информации у учеников на темах культуры, так как многое они уже знают.

  • Ограничение прав и свобод человека и гражданина в условиях современных угроз безопасности 2023

    Автор: Медвецкий Ален Жандосович

    Права и свободы человека и гражданина обычно закреплены в конституции или законах страны. Они могут включать в себя права на свободу выражения, собраний, вероисповедания, равенство перед законом, защиту частной жизни и многие другие. Ограничения этих прав и свобод могут осуществляться в интересах национальной безопасности, общественного порядка, здоровья или морали, но они должны быть соразмерными и законными. Актуальность проблемы ограничения прав и свобод человека и гражданина в условиях современных угроз подчеркивает важность нахождения баланса между обеспечением безопасности и соблюдением основных прав и свобод, а также необходимость прозрачности и соблюдения законов при принятии мер по ограничению этих прав.

  • Одаренные дети – будущее России 2011

    Автор: Кощеева Антонина Васильевна

    Сохранить и возродить интеллектуальный уровень нации можно только при условии длительного и настойчивого духовного и физического развития детей и юношества. Именно поэтому развитие одаренности детей является потенциалом для развития общества в целом.


  • Оказание юридической помощи в Москве 2020

    Автор: Всеволод

    Юридической помощью физическим и юридическим лицам называют услуги профильных специалистов в области юриспруденции. Главная задача профессионала заключается в правильном применении законодательства во время решения определенной проблемы. Сегодня оказание юридической помощи в Москве охватывает практически все сферы жизни.

  • Окно в Европу – рождение России как мировой державы. 8-й класс 2021

    Автор: Ибрагимова Оксана Вячеславовна

    Цели: формировать знания о причинах, ходе, значении Северной войны в истории России.

  • Окончание Смутного времени 2012

    Автор: Киселёва Марина Юрьевна

    Цель урока: завершить знакомство с событиями Смутного времени. В ходе урока чередуются беседа и рассказ учителя, сопровождающийся презентацией. Учащиеся работают с контурными картами, документами, выступают с сообщениями. Презентация может использоваться также при проведении внеклассных мероприятий, посвященных Дню народного единства.

  • Окончание Смутного времени 2010

    Автор: Макарьева Ирина Борисовна

    Урок в 7-м классе посвящен наиболее трудному и переломному периоду в истории России - Смутному времени. В процессе работы над учебным материалом учащиеся овладевают умениями работать с историческими документами, анализировать происходящие события. Урок имеет большое воспитательное значение.

  • Окончание Смутного времени. 7-й класс 2011

    Автор: Киричек Ирина Богдановна

    Урок для 7-го класса рассчитан на 2 часа. Первый урок темы посвящён событиям, связанным с заговором против В.Шуйского, прихода к власти «семибоярщины» и последствиях данного события. Второй урок темы посвящён формированию Первого и Второго ополчений, их заслуги и роли в борьбе за независимость России; итоги Земского собора 1613 г. Обучающиеся предварительно готовят дополнительные сообщения о национальном герое Иване Сусанине.

  • Окончание Смутного времени. 7-й класс 2017

    Автор: Анциферова Вера Николаевна

    Цель урока: Дать представление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности.

  • Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010

    Автор: Тихонова Екатерина Николаевна

    Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.


  • Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 2017

    Автор: Ильина Наталья Валерьевна

    В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным.

  • Олимпиада к 20-летию Конституции России 2015

    Автор: Шматько Наталья Николаевна

    Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи.

  • Олимпиада по дисциплине "Основы права" 2009

    Автор: Елина Лариса Анатольевна

    Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий.

  • Олимпиада по истории России «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» 2021

    Автор: Кротова Ирина Николаевна

    Учащиеся должны знать: основные этапы битвы под Москвой; главные задачи советских и гитлеровских войск; командующих советскими фронтами; главные даты этого события; важные детали относительно расположения войск.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг., Олимпиада по истории России

  • Олимпиада по истории России среди учащихся 7–8-х классов по теме: "Смута в России в начале XVII в." 2005

    Автор: Дюжаков Александр Михайлович

    В МОУ Воротынская средняя школа р.п. Воротынец Нижегородской области ежегодно проводятся олимпиады по истории России среди учащихся 7–8-х классов по самым разнообразным темам. В 2005–2006 учебном году прошла олимпиада, посвященная Дню народного единства. Учитывая возрастные особенности учащихся, олимпиада проходит в форме игры "Паруса истории".

  • Олимпиадные задания по истории по теме "Имена в русской истории". 4-й класс 2023

    Автор: Краскова Наталья Александровна

    Путём изучения и понимания прошлого, формируется представление о нашем обществе, его прошлом и настоящем. Знание истории даёт возможность сформировать определённую систему взглядов и убеждений, выстроить целостную картину мира, осознать взаимосвязь прошлого и настоящего, научиться мыслить глобально.

    Олимпиада по истории, Олимпиада для младших школьников

  • Олимпийские игры (по мифам Древней Греции) 2015

    Авторы: Минаева Екатерина Петровна, Соломатина Надежда Васильевна

    Урок проводится в игровой форме. Такая форма урока очень нравится школьникам и не вызывает у них чувство страха, опасности, а учителю дает возможность проверить знание многих учащихся. Цель урока: обобщить ранее изученный материал, приобщить учащихся к мифологии древних греков, повысить интерес учащихся к изучению истории и литературы, развить ассоциативное мышление и творческие способности учащихся.


  • Олимпийские игры в Древней Греции 2011

    Автор: Калитвина Татьяна Владимировна

    Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация.

  • Олимпийские игры в Древней Греции 2012

    Автор: Черномаз Валентина Владимировна

    Цели урока: познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр и традициями; развивать речь и пополненять словарный запас; воспитывать чувство гордости за спортивные успехи российских спортсменов.

  • Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе 2010

    Автор: Новикова Ольга Николаевна

    Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций.

  • Олимпийские игры в древности 2012

    Автор: Толкачева Марина Владимировна

    Древнейшими были игры впервые устроенные в 776 г. до н. э. в честь Зевса Олимпийского. Отличительная особенность игр древних греков ‒ агон, т. е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало аристократическим играм.

  • Олимпийские игры в древности 2013

    Автор: Бардакова Ольга Павловна

    Урок ознакомит учащихся с историей Олимпийских игр. В ходе него будут предложены задания по формированию умения работать с картой, иллюстрациями, текстом учебника, а также анализировать исторические источники, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения. Полученные знания дети должны представить в виде схемы.

  • Олимпийские игры в древности 2012

    Автор: Бровкина Ольга Анатольевна

    Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая.

  • "Олимпийские игры в древности". 5-й класс 2009

    Автор: Бидюк Оксана Александровна

    Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества.


  • "Олимпийские игры в древности". Урок истории в 5-м классе 2009

    Автор: Симонова Наваль Батыровна

    Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.

  • Олимпийские игры в древности. 5-й класс 2009

    Автор: Арсеньева Ольга Валентиновна

    Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.