Елена Юрьевна Алексина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Вклад деятелей культуры в Великую Победу. 11-й класс 2012
Урок проводится в форме устного журнала с технологией проблемного обучения. Урок рассматривает особенности развития музыки, живописи, литературы, кинематографа в условиях Великой Отечественной войны; показывает на примерах, какой вклад в Победу внесли деятели культуры; развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы; формирует чувство патриотизма.
-
Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!" 2010
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга.
-
Необходимость использования ИКТ в преподавании истории 2009
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности.
-
Могучая внешнеполитическая поступь империи 2009
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интерактивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению.
-
Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс 2006
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Практика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
-
Урок по истории в 10-м классе по теме: "Преобразования Петра I. Петр Великий — чудо или чудовище?" 2005
Я предлагаю для публикации повторительно-обобщающий урок в 10-м классе. Это проблемный урок с элементами интерактивного обучения. Используются фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы, что повышает эффективность урока, позволяет каждому ученику проявить себя. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности.