Никитина Юлия Михайловна

Юлия Михайловна Никитина

Место работы:
Образовательное частное учреждение средняя общеобразовательная школа "Лидер", г. Москва
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи") 2012

    Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений.

  • Урок по истории Древнего мира "Афины при Перикле" 2010

    Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • День влюбленных на Руси

    Работа представляет собой попытку осмысления русского традиционного праздника, посвященного любви и семье. Главная цель проекта — показать, что и в русской традиции существовал праздник влюбленных, рассказать о его истории и сегодняшнем продолжении.

  • Я – подросток? (Проблемы подросткового периода с точки зрения самого подростка)

    Вашему вниманию представляем проект-рассуждение на тему подростковых проблем, выдуманных самими ребятами или взрослыми. Целью данной работы является осмысление своего места в социальном мире взрослых, изучение проблем, появляющихся у подростков в возрасте 11-12 лет.

  • Загадки великих пирамид

    Именно с эпохи Великих пирамид на земле началось развитие науки, образование государств, возникновение законов. Автор работы не исключает тот факт, что, возможно, и в простом камне остаются зашифрованными знания того времени, которые станут известны человеку лишь в далеком будущем.

  • Новые семь чудес света

    Презентация о новых чудесах света, список которых был составлен по итогам телефонного и интернет-голосования. Современные чудеса света не менее загадочны и интересны, чем их предшественники.

  • Православная церковь в годы Великой Отечественной войны

    Победа Советскому Союзу в Великой Отечественной войне досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар концентрационных лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в исходе войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух. Этот героизм вдохновлялся не только патриотизмом, жаждой мести, но и верой. Верили в Сталина, в Жукова, еще верили в Бога... В своей работе автор рассказывает о роли православной церкви в годы войны.

  • Жанна д'Арк — кто она?

    Что мы реально знаем о Жанне д'Арк? В общем-то мало, несмотря на учебники, статьи в журналах и множество сносок в Интернете. Какое отношение к реальной Жанне, Орлеанской деве (внебрачной дочери королевы Франции, воспитанной далеко от двора), или Жанне дю Лис, девственнице Франции (супруге герцога Робера дез Армуаза, сеньора Тишемон, героя Столетней войны), имеет этот безусловно красиво выдуманный персонаж? В ходе работы над проектом была поставлена задача: как можно больше узнать о выдуманных Жанной персоналиях, а также выяснить, какой след в культуре Западной Европы оставили все женщины Франции, которых можно отождествить с Орлеанской девой в разное время.