Урок обществознания. Практическое занятие по теме "Главный детский закон"

Разделы: История и обществознание


Ход урока

1. Оргмомент (приветствие, проверка слуховых аппаратов и ЗУА).

2. Фонетическая зарядка (работа над произношением и ударением).

Учитель: Сегодня на уроке, ребята, мы постараемся правильно произносить в словах, словосочетаниях и предложениях звуки ц-щ-ч-ж

Послушайте, как это получается у меня.

Учитель привлекает внимание учащихся к аппликации

3. Закрепление раннее изученного материала (проверка домашнего задания).

Учитель: Сейчас мы увидим, каковы ваши знания, полученные в ходе изучения темы: “Человек среди людей”.

Далее идет индивидуальный и фронтальный опрос учащихся класса.

Учитель раздает карточки для проверки материала прошлых уроков.

Карточка 1

Учитель предлагает учащимся задание на доске (индивидуальный опрос).

Учитель обращает внимание на вывод прошлых уроков.

Учитель: Обществу важно, каким вырастает в семье каждый маленький человек, какие качества прививают ему родители, какими непреходящими ценностями он будет обладать, став уже взрослым человеком.

Как вы думаете, какие качества родители должны воспитывать в своих детях?

(Беседа с учащимися)

4. Определение учителем целевой установки урока.

Учитель: Мы знаем, что в некоторых семьях детям живется несладко. Вот потому-то и появляются правила-законы, которые регулируют отношения между членами семьи, законы, которые напоминают родителям, что ребенок – это не их собственность, он – гражданин и находится под защитой этого государства. Хотя история знает факты о том, что в некоторых странах древности, например, в Древнем Риме, дети были собственностью родителей, которые могли детей наказать, выгнать из дома и даже убить.

Учитель обращает внимание на вывод новой темы.

Учитель: О некоторых законах, защищающих права детей, мы уже говорили на прошлом уроке.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом “Главный детский закон”.

Этот рассказ нам очень важен.

В какой бы стране не жил ребенок, он должен иметь такие права, которые обеспечат ему:

  • выживание,
  • развитие,
  • защиту,
  • активное участие в жизни общества.

Законы о детях раскрывают положение о таких правах.

Цель: Выполните задания различной степени сложности.

В их выполнение вам поможет материал учебника (параграф 15).

5. Практическая часть урока по теме: “Главный детский закон”.

Учитель: Обратимся к учебному материалу (с.126 – выборочно).

Учащиеся читают учебный материал и выполняют первое задание.

Учитель: Итак, главный международный документ о правах детей называется Конвенцией о правах ребенка. Его еще именуют Мировой Конституцией прав ребенка.

Учитель: Современный мир – мир без границ.

А раз так, то чтобы жить в таком мире, люди должны договориться о правилах, которые регулировали бы отношения людей не только в одном государстве, но и во всем большом человеческом мире.

Значит, необходимы международные документы.

О некоторых из них мы с вами уже говорили на предыдущих уроках.

Закрепим наши знания о них.

Выполните, ребята, второе задание – словарная работа.

Фронтальный опрос

Учитель: Сейчас ребята мы поработаем с отрывком из международного документа.

В Конвенции 54 статьи. Они содержат перечень прав ребенка.

Обратимся к документу на с. 129.

Перечислим права, которые ребенок приобретает сразу после рождения.

Учитель: Дома вы вновь обратитесь к статьям Конвенции и ознакомитесь с другими правами детей.

Домашнее задание

Учитель: Обратимся к дополнительному материалу на с.131.

Учитель: Подведем итоги нашего урока.

Вывод: Во всех странах мира дети должны иметь такие права, которые позволят им:

Почему на первом месте стоит вопрос о выживании детей?

Дело в том, что в мире высока детская смертность.

Учитель показывает фото.

Именно выживание является проблемой для миллионов детей во многих странах Африки и Азии. Дети погибают от голода и болезней. Вот почему Конвенция обязывает государства и правительства стран принимать все меры для борьбы с болезнями и недоеданием, для оказания детям необходимой помощи.

Кроме того, на планете в разных ее “горячих точках”, к несчастью, продолжаются войны и вооруженные конфликты, в которых погибают не только взрослые, но и беззащитные дети.

Как сделать реальностью право каждого ребенка на выживание?

Здесь без международной помощи не обойтись. С большой бедой можно справиться только сообща.

6. Закрепление материала.

  • Как называется Главный детский закон?
  • Выберите правильные утверждения.

А) В Древнем Риме дети были полной собственностью родителей.
Б) Если ребенку исполнилось 12 лет, то без его согласия нельзя изменить имя и (или) фамилию ребенка.
В) На имя ребенка нельзя открывать счет в банке.
Г) Родившийся в России ребенок имеет российское гражданство.