Урок по обществознанию (8 класс)
Тема урока «Религия как одна из форм культуры».
Цели |
Наблюдаемые действия ученика |
Образовательные цели Усвоение понятия религия Формирование умения работать с понятием религия и мировые религии |
|
Цели когнитивного развития Развитие логических операций Развитие метапредметных умений |
|
Ход урока
I. Организационный момент
II. Входная диагностика (10 мин)
- Выполнение заданий самостоятельно
1. Найти соответствие
Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ |
ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ |
А) логичность и доказательство выводов |
1) религия |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
2. Установите истинность и ложность суждений («да» или «нет»)
№ п/п |
СУЖДЕНИЕ |
«да» |
1 |
Религия, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, предполагает отражение мира в художественных образах |
|
2 |
В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе |
|
3 |
В России ни одна религия не является государственной |
|
4 |
Образование можно получать только в детском и юношеском возрасте |
|
5 |
Религиозные нормы обязательны для исполнения |
|
6 |
Нормы морали устанавливаются государством |
|
7 |
Свобода совести — это конституционная обязанность гражданина иметь определённые убеждения |
|
- самопроверка
- разделение класса на группы по уровню
III. Изучение нового материала
1. Постановка проблемы. (5 мин)
- Посмотрите картинки и определите, к какому понятию они относятся? (религия)
2. Объявляется тема урока и цели
Тема нашего сегодня урока «Религия как одна из форм культуры».
- Попробуйте самостоятельно вспомнить из курса истории смысл слова «религия».
- Выберите правильное, наиболее полное определение понятия религия.
1) Религия – вера в сверхъестественное, в Бога
2) Религия – совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога или богов, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия. (записать в тетради).
3) Религия – одна из форм культуры, основанная на вере в Бога и вероисповедании.
3. Изучение новой информации и первичное ее усвоение (работа в группах)
Учащиеся получают текст. (приложение 1)
Необходимо выполнить задания по тексту:
Группа К-1 |
Группа К-2 |
Группа К-3 |
ЗАДАНИЕ 1 (приложение 2) |
||
Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план |
Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план |
Прочитать текст, разбить его на смысловые части и составить его план |
ЗАДАНИЕ 2 (приложение 3) |
||
Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки, падеж не изменен) |
Вставить пропущенные слова (20 слов для вставки в именительном падеже) |
Вставить пропущенные слова (25 слов для вставки в именительном падеже) |
ЗАДАНИЕ 3 (приложение 4) |
||
Составить карту понятий (отсутствуют понятия) |
Составить карту понятий (отсутствуют глаголы-связки и часть понятий) |
Составить карту понятий (только схема) |
IV. Диагностика усвоения информации
1. Вставить пропущенное слово (понятие)
- ___________ - верой в духов и душу или всеобщую одухотворенность природы
- ___________ - поклонение какого-либо рода, племени животному или растению как своему мифическому предку и защитнику
2. Найти верное (круги Эйлера)
1.
2.
3.
3. Найти соответствие.
Установите соответствие между функциями религии и примерами ее проявления
Примеры |
Функции |
А. Библейские легенды о сотворении мира, человека и т.п. |
1. Регулирующая |
Б. Взаимодействие с другими верующими в рамках религиозной общины |
2. Воспитательная |
В. Библейские заповеди: «не убий», «не укради» |
3. Мировоззренческая |
Г. Воспитание доброты, милосердия, умеренности |
4. Коммуникативная |
4. Найти лишнее.
- Картины, кино, спасибо, товар, балет, театр
- Церковь, крест, храм, рынок, Пасха, мечеть
- Православие, иудаизм, католицизм, протестантство
V. Заключение
Рефлексия
ДЗ: П. 10, готовиться к уроку повторения, сделать карту понятий по теме «Духовная сфера».