Урок обществознания. Мировая экономика. Экономика России, Челябинской области и г. Магнитогорска

Разделы: История и обществознание


ЦЕЛИ УРОКА:

  • рассмотреть состояние и тенденции развития мировой экономики, экономики Российской Федерации и Челябинской области на современном этапе,
  • сформировать представление об экономической жизни как процессе целостном и взаимосвязанном.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • развивать умение работать со средствами массовой информации (осуществлять поиск информации экономического характера, ее анализ, сопоставление и обобщение);
  • готовить устное выступление по заданной теме;
  • формировать коммуникативные умения (научить работать индивидуально, в микрогруппе и классе).

ФОРМА УРОКА: урок-практикум.

МЕТОД: поисково-исследовательский.

I. ЭТАП. За месяц до урока класс делится на 4 группы:

1. Эксперты мировой экономики.

2. Эксперты по экономическому развитию Российской Федерации

3. Эксперты по экономическому развитию Челябинской области

4.Эксперты по экономическому развитию города Магнитогорска.

Каждый учащийся собирает информацию по своей теме и на урок приходит с обобщенным материалом.

П ЭТАП (5 минут). Вступительное слово учителя. Обращается к учащимся с просьбой сформулировать цель и задачи урока. В каждой группе выбирается старший эксперт.

Ш ЭТАП (40 минут). Работа в группах.

Задача старшего эксперта:

1. Оценить выступление каждого старшеклассника в своей группе.

2. На основании прослушанного материала подготовить выступление от группы.

IV ЭТАП. (10 минут каждому старшему эксперту). Выступления старших экспертов.

V ЭТАП. (5 минут). Подведение итогов урока. Заключительное слово учителя и оценивание выступлений старших экспертов.

При подготовке к уроку-практикуму ребята используют информацию, добытую из:

  1. Периодической печати;
  2. Интернета;
  3. Телевизионных и радио передач;
  4. Статистические данные.

КОММЕНТАРИЙ. Мы знаем, что сегодня старшеклассники в большей своей массе не умеют анализировать общественные явления, в том числе и экономические. У них отсутствует интерес к просмотру и слушанию аналитических и новостных передач, а также большинство не читает периодической печати (необходимо отметить, что газеты и журналы сегодня недоступны многим семьям). Поэтому такая форма урока способствует активизации познавательных способностей старшеклассников, им становится интересно добывать информацию.

На занятиях царит комфортная обстановка. Ребята не боятся говорить. Развитие устной речи на современном этапе - одна их актуальнейших задач, т.к. переход к ЕГЭ нацеливает учителя на письменный опрос, а мы с вами понимаем, что без устной не может быть и качественной письменной речи.

Занятие способствует воспитанию любви к малой Родине. Учащиеся делают открытия, когда освещают экономические показатели развития Челябинской области и города Магнитогорска. Один только факт, что область входит в десятку экономически развитых регионов Российской Федерации, позволяет пробудить интерес к социально-экономической и политической жизни Челябинской области.

Данная форма урока позволяет старшеклассникам сделать вывод, что изучать наш регион необходимо во взаимосвязи с мировыми и общероссийскими процессами.

Сознательно не публикуем выступления старших экспертов, так как это процесс творческий и все зависит от уровня подготовленности учащихся.