Галина Анатольевна Борознина

Место работы:
МОУ СОШ № 93, г. Волгоград, Волгоградская обл.
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Элективный курс «Основной закон России» для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов 2016

    Конституция – это основной закон страны. Вся жизнь государства – политическая, экономическая, социальная – должна быть построена в соответствии с этим законом. Данный элективный курс призван углубить содержание базового курса 9-го класса средней общеобразовательной школы «Обществознание» и сыграть роль межпредметной и межкурсовой дисциплины, соединяющей в себе элементы истории России и стран Запада, дать возможность ученику проявить себя.

  • Урок истории России в 8-м классе на тему «Великая сила искусства» 2015

    Основной целью урока истории является воспитание уважительного отношения к истории своей страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к художественной культуре и искусству первой половины XIX века, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки достижений деятелей «Золотого века» русской культуры.

  • "Великая сила искусства". Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10-х классов 2014

    Элективный курс предназначен для профильной подготовки учащихся 10-х классов, а также может быть использован для преподавания в непрофильных 10–11-х классах. Курс рассчитан на 34 часа. Цель курса: сформировать у учащихся целостные представления об исторических тра-дициях и ценностях культуры России. Курс призван формировать духовно-нравственные качества личности школьника.

  • Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов) 2012

    Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины.

  • Литературно-музыкальная композиция "Достоин разум зло преодолеть" 2011

    Основной целью литературно-музыкальной композиции является воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам Великой Отечественной войны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, связанной с военной тематикой, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя Родины.

  • Основы правового статуса человека и гражданина (9-й класс) 2010

    Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина.

  • Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010

    Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.

  • Урок права по теме "Наследование" (9-й класс) 2010

    Урок разработан в технологии критического мышления. Цель урока: способствовать усвоению новой учебной информации о наследовании, способах наследования, завещании, очереди наследников по закону; её закреплению, применению и определению уровня усвоения материала, пройденного на уроке. Использован предшествующий опыт и знания учеников для решения познавательных юридических задач.

  • Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси" 2009

    Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.

  • Элективный урок "Азбука потребителя" 2009

    Элективный курс ставит своей целью расширить знания учащихся в области потребления, механизмов защиты прав потребителя, привить навыки грамотного потребления. Данный курс имеет прикладной характер, направлен на практико-ориентированную деятельность, предназначен для учащихся 9-х классов.

  • Сценарий школьной игры "Правовая эстафета" 2009

    Игра для учащихся 9–11-х классов. Цели и задачи: актуализация знаний и умений учащихся по праву; формирование правовой культуры и гражданской грамотности, развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву. Задания для игры разработаны на основе программ курсов обществознания и права для ОУ. Игра рассчитана на 1 час.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тайные общества революционного направления первой четверти XIX века

    Школьная программа знакомит нас с деятельностью лишь двух обществ декабристов — Южным и Северным. А существовали ли еще тайные общества революционного направления в первой четверти XIX века, кто входил в эти общества, с какой целью они создавались, каковы их программные заявления? Рассмотрению этих вопросов и посвящена данная работа. В работе использованы архивные материалы архангельского, оренбургского, карельского краеведческих музеев.

  • Особенности формирования посадской общины в Царицыне во второй половине XVIII века

    В истории Царицына есть еще много "белых пятен". Сегодня, когда все больше людей интересуются историей своей страны и в том числе своей малой родины, актуальность темы возрастает. В данной работе исследуется посадская община Царицына и факторы, влияющие на ее формирование. Работа опирается на ряд исторических и краеведческих источников и затрагивает малоисследованные аспекты истории Царицына.

  • Эх вы, сани, мои сани

    С древнейших времен человек использует сани. Цель проекта: определить место саней в жизни людей. Исследование показало, что сани первоначально использовались в ритуальных целях, связанных с погребальными обрядами. Сани пользовались популярностью у простых людей и служили средством передвижения знатным людям; люди использовали различные виды саней в зависимости от достатка; сани использовали как летом, так и зимой; также сани служили для доставки корреспонденции, перевозки чиновников.

  • Несчастен дом, куда не ходят гости

    Соблюдение законов гостеприимства считается на Кавказе одной из наиболее важных обязанностей человека. Заветы гостеприимства стали элементом народной культуры, играющим в жизни горцев важную роль. Материалы исследования могут быть использованы на уроках истории, во внеклассной работе, для написания рефератов и занятий в историческом кружке, а также для формирования толерантного отношения к народам Кавказа, более глубокого понимания особенностей мировоззрения кавказцев.

  • Подарок Атаги

    Мы занимаемся в секции борьбы. В секции много ребят с Кавказа, приехавших в наш город. Они немногословны, но с удовольствием рассказывают о традициях своего народа. Нас заинтересовало их особое отношение к оружию. Мы решили выяснить, какое место оно занимает в жизни горцев. Материалы нашего исследования могут быть использованы на уроках истории, во внеклассной работе, а также для формирования толерантного отношения к народам Кавказа.

  • Изучение роли семьи и сверстников в развитии ценностно-потребностной системы

    В проекте мы попытались определить, какие ценности и потребности формируются в структуре личности младших подростков под влиянием семьи, а какие - под влиянием сверстников; узнать, кто из них оказывает большее влияние на младших подростков; выяснить, различается ли это влияние у школьников, обучавшихся в начальной школе по системе Л.В. Занкова и по традиционной программе.