Урок истории России в 11-м классе на тему: "Внешняя политика России в 2001-2007 гг."

Разделы: История и обществознание


Тема: «Внешняя политика России в 2001-2007 гг.» (слайд № 1).

Учебник: А.А.Левандовский, ЮА.Щетинов. История России ХХ-начало ХХI века. М., «Просвещение» 2006 г.

Цели и задачи урока (слайд № 2):

  • Сформировать представления о важнейших событиях и основных направлениях внешней политики России в 2001-2007 гг.
  • Совершенствовать умения и навыки работе с конспектом, текстом учебника, документами, тестовыми заданиями.
  • Сформировать объективную оценку внешнеполитических действий российского руководства в период 2001-2007 годов.

План урока (слайд № 3)

I. Лекция

1. Геополитическое положение России к 2001 г.

2. Основные направления внешней политики России.

2.1. Отношения России с государствами на постсоветском пространстве;
2.2. Россия и США;
2.3. Россия и страны Европы;
2.4. Восточное направление внешней политики России;
2.5. Россия и Латинская Америка;
2.6. Россия и страны Африки.

3. Миротворческая деятельность российского государства.

4. Восстановление военно-политического влияния России в мире.

II. Контроль усвоенных знаний

1. Работа с тестирующей программой.

2. Эссе по поставленным проблемам.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютеры.

ХОД УРОКА

I. Основная часть урока строится в виде лекции по теме с использованием презентации. Объем и насыщенность материала по теме, широкий круг, внесенных в план вопросов обуславливает выбор,  именно такого типа урока.
Каждому вопросу плана посвящен один или более слайдов, на которых отображается наиболее важная информация в виде текста, а также дополнительные сведения (фотографии, схемы, плакаты, картины), которые способствуют наглядному и образному восприятию освещаемых вопросов. Содержание лекции учителя не ограничивается текстовой информацией, представленной на слайдах, в ходе лекции учитель освещает все аспекты, рассматриваемого вопроса.

II. Закрепление изученного материала

1. Контрольное тестирование учащихся на компьютерах (1 группа). Задание по типу части «А» ЕГЭ.
2. Самостоятельная творческая работа учащихся – написание эссе. (2 группа). Задания по типу части «С» ЕГЭ.
3. Подведение итогов урока.

Описание, принцип действия проекта, рекомендации по использованию в работе:

Смена слайдов проводится по щелчку левой кнопки «мыши» («клику»). Загрузка компонентов слайда производится автоматически. При загрузке компонентов слайдов используются стандартные эффекты анимации, которые не создают помех в восприятии учебного материала.
Во второй части урока 1 группа учащихся выполняет тестовые задания на компьютерах (тестирующая программа Tester). Тест предусматривает ответ на 10 вопросов по изученной теме, каждый вопрос предполагает 4 варианта ответа. После завершения тестирования программа указывает количество верных ответов и рекомендуемую для выставления оценку.
Количество учащихся в 1 группе может зависеть от количества компьютеров в классе или от того, какое количество «сильных» учеников будет определено учителем во 2 группу для выполнения задания более высокого уровня. Возможен вариант, когда тестирование проходят все учащиеся класса, а задания более высокого уровня задаются в качестве домашнего задания.
2 группа учащихся выполняет задание, целью которого является написание развернутого ответа  по обозначенным проблемам, с выражением собственных взглядов и позиций.

Необходимые ресурсы, материалы:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютеры;
  • аудиосистема компьютера учителя;
  • ПО Windows XP (Power Point).

Источники информации и ресурсы:

  1. www.rushistory.ru
  2.  www.coldwar.ru
  3.  www.hrono.ru
  4.  www.peacekeeper.ru
  5.  www.mid.ru
  6.  www.health.pravda.ru
  7.  www.nakanune.ru
  8.  www.newsprom.ru
  9.  www.smi.ru
  10.  www.president.gov.ua
  11.  www.kremlin.ru
  12.  www.kp.ru

Приложение 1

Приложение 2