История и обществознание
-
Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.
-
Урок истории. Тема "Битва за Москву" 2009
Урок проводится с целью углубить представление о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне; сформировать понимание невозможности оставить Москву; помочь сформировать позицию по отношению к защитникам Родины.
-
Урок истории. Тема: "Владимир Святославович: от язычества к христианству". 6-й класс 2012
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Внешняя политика России. Русско-японская война". 9-й класс 2012
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Древнерусское государство" 2009
В работе рассматривается процесс формирования государственности, и следует выделить три этапа. В ходе работы рассмотрена версия расселения славян по территории современной России и раскрыты происхождения названий славянских племён. Представлена деятельность первых русских князей, от Рюрика до Владимира Святого, также рассмотрены периоды христианизации Руси.
-
Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы.
-
Урок истории. Тема: "Мероприятия Советского правительства по переселению в Казахстан" 2012
Комбинированный урок по одной из сложных в новейшей истории страны теме. Ученики должны осознать, что проявление тоталитаризма и культ личности при полном отсутствии оппозиционных течений в конечном счёте приводят к развалу политический системы и государства. Для повторения и проверки знаний использована презентация. Блок контроля знаний содержит различные задания, в том числе и тестовые.
-
Урок истории. Тема: "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2012
Разработка урока в 6-м классе по теме «Монголо-татарское вторжение на Русь» имеет цель: выявить причины покорения Руси монголо-татарами; совершенствовать умения работы с картой, историческими документами, развивать навыки сравнительного анализа, самостоятельной работы.
-
Урок истории. Тема: "Освоение целинных земель" 2009
Самореализация учащихся прослеживается на уроке, который проводится как пресс-конференция. Краеведческий материал о первоцелинниках представляют учащиеся: корреспонденты и журналисты прессы, юные историки-краеведы.
-
Урок истории. Тема: "Российская империя в конце XIX – начале XX века". 9-й класс 2012
Первый урок в изучении курса "История России". На уроке даются общие сведения о Российской империи, протяженности ее территории, численности населения, его национальном и конфессиональном составе, государственной символике. Учащиеся закрепляют понятия "индустриальное общество", модернизация; анализируют изменения в социальной структуре России в связи с переходом на капиталистический путь развития и появлением новых классов – буржуазии и наемных рабочих. Занятие описывает проблемы, стоящие перед Россией.
-
Урок истории. Тема: "Смутное время – начало XVII века". 7-й класс 2012
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства.
-
Урок истории. Тема: «Реформы "Избранной Рады"» 2012
Урок знакомит с реформами, проведёнными Иваном IV и его сподвижниками. Учащиеся дают оценку роли Избранной рады в этот период деятельности царя.
-
Урок истории. Урок-игра "Древний Восток". Презентация "Древний Восток" 2010
Урок-игра – это яркий и эмоциональный праздник. Руководство игровой деятельностью должно включать в себя заботу о том, чтобы дети получили максимум радости, наслаждения, удовольствия, то есть не подходить к игре сугубо прагматически, а содействовать ощущению радости детства.
-
Урок истории: "Жить не по лжи". Лабораторная работа со статьей А.И. Солженицына 2013
Урок проводится при закреплении темы "СССР в 1964-1982гг.". В основу урока положена работа с документом. Это помогает учащимся совершенствовать умения анализировать, обобщать, оценивать факты, участвовать в дискуссии, высказывать и аргументировать свое мнение. Одновременно с этим работа на уроке способствует нравственному воспитанию и формированию гражданской позиции старшеклассника.
-
Урок истории: Древняя Русь, "Колесо истории" 2005
Понимание законов общественного развития, “проживание” судьбы человечества как своей собственной, при соотнесении с ней своего поведения, духовно-ценностного содержания, должно, на наш взгляд, являться главным смыслом в постижении истории. Именно поэтому формирование мышления через игру представляется нам особенно важным. Игры, которые можно использовать в процессе обучения истории, чрезвычайно разнообразны. Однако введение игры в учебный процесс должно осуществляться постепенно, с небольших игровых эпизодов. Только спустя достаточно длительное время игра станет неотъемлемой частью урока, и ее отсутствие будет вызывать вопросы учеников.
-
Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами" 2007
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии.
-
Урок исторической правды 2005
Урок исторической правды для учащихся 11-х классов по теме "Военно-стратегическая ситуация на фронтах II мировой войны летом 1942 - летом 1943 г.". На основе анализа доступного материала учащиеся делают выводы о реальном вкладе в общую победу над фашизмом основных государств, участников антигитлеровской коалиции.
-
Урок КВН по истории Древнего мира на тему "Моя Греция" 2008
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции.
-
Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки" 2009
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья.
-
Урок контроля знаний по теме: "Россия XIV–XVI вв.". 10-й класс 2007
Игра как метод, используемый в обучении на уроках истории, сохраняет свою актуальность. Играть любят все – от первоклассника до выпускника. Игра для школьника важна, понятна, интересна. Это часть его жизненного опыта. Предлагаю разработку урока контроля знаний по истории России в 10-м классе в игровой форме по теме "Россия XIV–XVI вв.".
-
Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме "Культура Древней Греции", 5-й класс 2009
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
-
Урок краеведения "В краю полярного сияния" 2010
Урок краеведения «В краю полярного сияния» – это изучение культурного наследия своей малой родины – Ямала как части России. Данный урок проводится в рамках реализации программы дополнительного образования «Мой край северный» и способствует приобщению детей к культурным традициям, обычаям ненецкого народа.
-
Урок Краеведения в 4-м классе "Именем Екатерины нареченный" 2009
Урок-исследование направлен на формирование чувства ответственности за сохранение истории родного края и воспитание патриотизма. Задача: показать роль Екатерины Великой в истории развития и становления Кубани. Ученикам предстоит, изучив материалы исторических и литературных источников, найти ответ на вопрос: «Какие человеческие качества позволили Екатерине II стать великой императрицей?»
-
Урок краеведения в 6-м классе "Я – историк-исследователь" 2008
В школах Амурской области курс «Историческое краеведение» ведется третий год. Поэтому уроки краеведения – это актуальная тема и творческие возможности одновременно. Урок-практикум дает детям возможность представить себя в роли историка-исследователя. Вырабатываются учебные умения и знания, и в тоже время идет процесс создания школьной учебной и методической базы по историческому краеведению.
-
Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" 2006
Без изучения краеведения невозможен региональный компонент. На уроках широко практикуется знакомство учащихся с фольклором своей местности. Обращение к фольклорной традиции окажет существенную помощь в более глубоком усвоении учащимися ряда тем по литературе, истории. Цель данного урока - развитие речи, расширение представлений о фольклоре.
-
Урок краеведения по теме "Рабочая программа по истории Байтугана". 9-й класс 2013
Для более полного и детального ознакомления с прошлым нашей страны необходимо глубже изучить краеведческий материал. Однако материал несколько меньшего масштаба не имеет строгой системы, а порой просто распылён во многих источниках, монографиях, дневниковых записях, письмах и народных преданиях. Нам, сельским учителям истории, для более полного раскрытия темы урока полезен собранный и научно-обработанный материал о местном крае и, в частности, о родном селе.
-
Урок краеведения, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. «Кто помнит, тот не знает пораженья, кто помнит, тот беспамятных сильней!» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с положением Бижбулякского района в годы ВОВ, с мобилизацией сил района на борьбу с врагом, с положением в сельском хозяйстве, с подвигами земляков на фронтах, структурирование последовательности перехода сельского хозяйства на военные рельсы; воспитание чувства гордости за доблестный труд советских граждан в годы войны, уважение к их самопожертвованию и героизму.
-
Урок кубановедения "Любимый уголок земли" 2012
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края.
-
Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани" 2006
Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.
-
Урок культуры общения в 8-м классе "Становление этических норм в России XVIII–XX веков" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей развития этикетных норм во времена Петра I, с преобразованиями в области светского этикета и этикета внешнего вида.