История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Римский характер" 2009
Урок «Римский характер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому характеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и характерам молодого поколения.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Троянская война и поэма Гомера "Илиада"» 2012
Урок ставит своей целью формирование у учащихся представления о Троянской войне как историческом событии, знакомит учащихся с выдающимся произведением Гомера - поэмой "Илиада". Основу урока составляет беседа преподавателя с использованием ИКТ и работа учащихся в малых группах с различными источниками информации.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия» 2010
Урок проводится по истории древнего мира в 5-м классе и позволяет познакомить учащихся с удивительной страной под названием Финикия.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры" 2006
Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употребления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса" 2010
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Образование в Древнем Египте" 2005
Урок развивающего обучения. В ходе решения познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала и умение использовать его на практике. Урок предполагает опору на личный жизненный опыт учащихся и их знания из других предметных областей.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Путешествие в Клио начинается! По странам Древнего Востока" 2010
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых команды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами.
-
Урок истории в 5-м классе по теме: "Религия древних греков. Олимпийские боги" 2006
Комбинированный урок с элементами театрализованного представления, большим количеством иллюстраций и дополнительной информации. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий 2007
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии.
-
Урок истории в 5-м классе с элементами драматизации и ретроспективности на тему: "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2007
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях" 2009
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики" 2012
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок в 5-м классе построен по традиционной системе с активными формами обучения: игра-путешествие по стране Знаний, работа с документом, игра "Оживи картину" (инсценирование), учебный проект "Гладиаторы". В ходе урока моделируется ситуация прошлого и важно создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, полученные на уроке, становятся лично значимыми, помогают лучше почувствовать изучаемую эпоху.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Троянская война и героические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" 2009
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
-
Урок истории в 5–м классе "В древнеегипетской школе" 2009
Форма урока - путешествие во времени. Учащиеся представляют себя учениками древнеегипетской школы. Учитель проводит четыре урока: письмо, арифметика, геометрия, астрономия, на которых раскрываются особенности египетской письменности, показаны ее сложности. Дети знакомятся с историей ее дешифровки. Пятиклассники узнают особенности египетского счета и системы мер. Работают с таблицей, сравнивая древнеегипетский и современный календарь.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии" 2010
Учащиеся знакомятся с историей развития Чехии в XIV веке. Ученики работают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами. На уроке формируются информационные навыки: работа с текстом, составление схем, выделение главной мысли, составление логических цепей.
-
Урок истории в 6-м классе "Присоединение Сибири" 2010
В форме игры-путешествия сообщается материал о походе казаков во главе с Ермаком в Сибирь. На уроке учащиеся знакомятся с героической деятельностью казаков в борьбе с сибирским ханом Кучумом. Работа с летописями («Строгановская» и «Румянцевская») по походу Ермака дополняет исторический материал данной эпохи.
-
Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье" 2008
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
-
Урок истории в 6-м классе "Феодальная раздробленность" 2008
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий.
-
Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод" 2010
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом.
-
Урок истории в 6-м классе "Я из пределов лжи решил сокрыться…" (О жизни и творчестве Омара Хайама) 2009
Актуальность выбранной темы открытого урока определяется стремлением расширить представления учащихся о культуре стран ислама в Средние века, осмыслить роль поэтов в истории, их своеобразную миссию. Творчество Омара Хайяма оставило глубокий след в памяти людей. В ходе урока ученики сообщали сведения об основных этапах жизни поэта, об истоках возникновения ислама, о святыне всех мусульман - Каабе, декламировали рубаи.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Архитектурные памятники Московского Кремля" 2008
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Жители Российского гоударства во второй половине XV – начале XVI века" 2008
Специфика урока в том, что учащиеся должны уяснить, как изменения в системе государственного управления изменили жизнь жителей государства. Главный акцент на уроке делается на следующих моментах: изменение положения бояр, зарождение помещичьего землевладения и ограничение свободы крестьян. При закреплении изученного материала проводится дискуссия о формах власти, о правах и обязанностях граждан современного Российского государства.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Куликовская битва" 2010
В основе занятия представлена система развивающего обучения с применением мультимедийной презентацией. Использование проблемного метода изучения нового материала позволяет не только развивать интерес учащихся к данной теме, но и содействует показу роли личности в истории, её ответственности за настоящее и будущее своего народа.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура Руси" 2019
Цели урока: познакомить учащихся с культурой Древней Руси; выявить признаки византийского влияния; выяснить роль принятия христианства в процессе развития культуры; формировать навыки самостоятельной работы с текстом учебника, соотносить факты, сравнивать и описывать архитектурные памятники, соотносить тексты исторических источников с событиями, делать выводы; воспитывать интерес к истории и культуре своей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Культура XVI века" 2009
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Русская культура XII—XVI вв." 2010
Основная цель занятия познакомить учащихся с миром российской культуры XIV–XVI вв. на примере русского православного монастыря (Свято Троице-Сергиев монастырь) как мира неустанной молитвы и размышлений о Боге, подвиге служения Богу, как мира русской средневековой культуры (храмостроение, иконопись, книжное дело, прикладное искусство).
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны" 2009
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Средневековая литература и искусство" 2010
Занятие строится по традиционной схеме урока–презентации. Его особенностью является большой объем практических заданий для учащихся, создание атмосферы исследования на уроке.