Урок истории в 6-м классе "Гуситское движение в Чехии"

Разделы: История и обществознание

Класс: 6


Цели урока:

1. Изучить историю развития Чехии в XIV веке.

2. Формировать информационные умения: работа с текстом: составление простого плана, составление схем, работа с понятиями, выделение главной мысли, составление логических цепей.

Задачи:

1. Подобрать задания для формирования информационных компетенций.

2. Организовать деятельность учащихся при работе в группах.

Оборудование: карта “Чехия в XIV веке”, проектор, компьютер, раздаточный материал

Ход урока

1. Мотивация учащихся: вводное слово учителя о современной Чехии, о ее достопримечательностях, о том, как она живет сегодня. Далее предлагается окунуться в историю этой страны, узнать, а что было раньше, какие события происходили в этой стране. Данную тему целесообразно рассмотреть по обобщенному плану изучения восстания.

2. Основная часть: учащимся раздается материал – текс с заданиями на листах. Класс делится на группы, можно по два человека. В течение определенного времени ребята готовят задание (максимум 8-10 минут). Идет обсуждение в группах, затем обсуждение в классе. На доске записан обобщенный план изучения восстания:

  • дата;
  • причины;
  • участники;
  • ход;
  • итог.
  • значение

3. В ходе обсуждения в классе, учащиеся должны подвести свои выступления с планом изучения восстания. В тетради должны быть записи по плану.

4. Урок сопровождается презентацией учителя, но слайды показываются только после ответа учащихся, показывая правильность, полноту и точность ответа.

5. В результате учащиеся ознакомятся с историей Чехии в XIV веке, поработают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами.

Приложение 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10