Цели урока:
1. Изучить историю развития Чехии в XIV веке.
2. Формировать информационные умения: работа с текстом: составление простого плана, составление схем, работа с понятиями, выделение главной мысли, составление логических цепей.
Задачи:
1. Подобрать задания для формирования информационных компетенций.
2. Организовать деятельность учащихся при работе в группах.
Оборудование: карта “Чехия в XIV веке”, проектор, компьютер, раздаточный материал
Ход урока
1. Мотивация учащихся: вводное слово учителя о современной Чехии, о ее достопримечательностях, о том, как она живет сегодня. Далее предлагается окунуться в историю этой страны, узнать, а что было раньше, какие события происходили в этой стране. Данную тему целесообразно рассмотреть по обобщенному плану изучения восстания.
2. Основная часть: учащимся раздается материал – текс с заданиями на листах. Класс делится на группы, можно по два человека. В течение определенного времени ребята готовят задание (максимум 8-10 минут). Идет обсуждение в группах, затем обсуждение в классе. На доске записан обобщенный план изучения восстания:
- дата;
- причины;
- участники;
- ход;
- итог.
- значение
3. В ходе обсуждения в классе, учащиеся должны подвести свои выступления с планом изучения восстания. В тетради должны быть записи по плану.
4. Урок сопровождается презентацией учителя, но слайды показываются только после ответа учащихся, показывая правильность, полноту и точность ответа.
5. В результате учащиеся ознакомятся с историей Чехии в XIV веке, поработают с текстовой информацией, обрабатывая ее разными способами.