Цели:
Образовательные
- Сформировать у учащихся общее представление о целях, ходе и результатах. Троянской войны.
- Знакомство учащихся с основными героями поэмы Гомера «Илиада».
Воспитательные
- Формирование толерантного отношения к истории другого народа.
- Формирование уважительного отношения к достижениям культуры другого народа.
- Повышение интереса к предмету.
- Повышение общей эстетической культуры.
Развивающие
- Развитие навыков работы с картой, ориентирование по сторонам света, расширение географического кругозора.
- Развитие навыков групповой работы.
- Развитие монологической речи учащихся.
- Развитие умения работать с различными источниками информации.
- Развитие навыков решения исторических задач.
- Развитие умений вести дискуссию.
Оборудование:
АРМ, презентация, репродукции картин в виде пазлов, контурные карты, карточки с именами героев, карточки с филвордом по именам героев, х/ф «Троя», карточки с тестами.
Этап урока | Деятельность учителя | Содержание | Деятельность учеников |
Организационный момент | Приветствует | Здравствуйте и садитесь. Сегодня мы познакомимся со многими героями Древней Греции, узнаем некоторые тайны Троянской войны, познакомимся с выдающимся произведением древности – поэмой Гомера «Илиада». | Слушают |
Актуализация знаний | Организует работу с тестами (Приложение
1) Демонстрирует яблоко, коня и пятку. Организует беседу по причине войны. |
Возьмите, пожалуйста, тесты и ответьте на 5 вопросов о
начале Троянской войны. Поменяйтесь тестами проверьте работу соседа по парте. Я покажу вам три вещи, а вы скажите, как они связаны с Троянской войной и какие известные изречения появились в связи с этим. Итак, согласно мифу, причиной троянской войны стал спор из-за яблока. Давайте запишем это с одной стороны листка, а с другой запишем причину, о которой говорят сегодня ученые. Посмотрите на карту и вспомните, какие народы на рубеже 3–2 тыс. до н.э. завоевывают Балканский полуостров? Итак, народа стало много, что мы можем предположить дальше? Правильно, людям необходимо куда-то переселяться. Куда? Совершенно верно. Один из Вариантов в Малую Азию. Тогда запишем еще одну причину: переселение части греков на полуостров Малая Азия. |
Пишут тест. Проверяют Яблоко раздора. Троянский конь. Ахиллесова пята.. Рассказывают. Беседа. |
Открытие новых знаний. Вопрос №1. Гомер и его поэма «Илиада». | Рассказывает | О событиях того времени сложено немало легенд, среди
которых героические песни слепого Гомера, в которых тесно переплетаются
действительность и вымысел. До настоящего времени нет убедительных
доказательств реальности исторической фигуры Гомера. За честь называться
его родиной спорили семь городов. Можно предположить, что Гомер жил
приблизительно в 8 веке до н.э. До нас дошли две его поэмы «Илиада» и
«Одиссея». Сегодня мы познакомимся с одной из них – «Илиадой». Раньше
поэмы Гомера считались просто литературными произведениями, не связанные
с действительностью. Весь мир того времени склонялся к мнению, что они
соединили содержание различных мифов. И только археолог Г.Шлиман подошёл
к ним как к историческим источникам. Произошло важное событие,
вследствие которого историки изменили своё мнение о содержании поэм. В
70-е годы XIX века немецкий археолог он провёл раскопки на полуострове
Малая Азия и обнаружил там руины древнего города. Итак, в основе поэмы Гомера “Илиада” лежит миф о последнем – десятом годе Троянской войны. Ее название происходит от второго названия города Троя – Илион. Каким же он был? |
Слушают |
Видеофрагмент фильма «Троя» | Город строился постепенно, как показано на слайде. Когда же туда прибыло греческое войско, он выглядел так. | ||
Вопрос №2. Герои Троянской войны и хронология событий. | Организует работу с различными источниками информации в
группах по 4 человека. Демонстрирует эпизоды из х/ф «Троя» |
Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 4
человека. Возьмите пазлы. Соберите картину, прочитайте текст, который у
вас есть и на основании текста и картины придумайте название этого
эпизода. Теперь я показываю картину, та группа, у которой был этот эпизод, говорит, как они его назвали и кратко пересказывает суть. А остальные ребята записываю название эпизода в тетрадь. В эпизоде с троянским конем вопрос: Как вы думаете, как троянцы могли перехитрить Одиссея и узнать, что в коне кто-то спрятался.? |
Выполняют задание в группах. Анализ картины и отрывка
из поэмы или мифа. По 1 человеку от группы рассказывает о результатах работы. Записывают в тетрадь хронологию событий. Предлагают решения задачи |
Закрепление знаний. | Организует работу с филвордами и заполнение таблицы | Итак, Троянская война завершилась победой греков над троянцами. В каждом из сражавшихся лагерей было множество славных героев. Найдите их имена на карточке с филвордом и запишите их в таблицу. | Отгадывают в парах имена, зашифрованные в филвордах и разносят их в таблицу (Приложение 3) |
Домашнее задание | Диктует. | § 31 п. 1, 2. Заполнить пропуски в карточке. |