История и обществознание
-
Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века" 2007
Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: "Лики Ивана Грозного", "Книгопечатание", "Школа XVI века".
-
Урок истории в 4-м классе "В мастерской художника. К.П. Брюллов" 2008
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально.
-
Урок истории в 4-м классе "Во времена Древней Руси" 2008
На уроке истории в 4-м классе я знакомлю учеников с историей своей страны, с бытом, традициями и культурой наших предков IX–XI веков. Формирую представление о Древней Руси, князьях, ремёслах. Прививаю любовь к Родине, христианской вере. Особое внимание обращаю на леворуких детей и развиваю их доминирующее полушарие.
-
Урок истории в 4-м классе "Откуда пошла Русь. Первые русские князья" 2012
Урок истории знакомит учащихся с образованием Российского государства, с первыми русскими князьями: Рюриком, Олегом; развивает умение анализировать, сопоставлять факты, давать характеристику историческим личностям; воспитывать гуманное отношение к окружающим людям. Урок сопровождается презентацией и показом фильма о князе Олеге. Используется по другим УМК или во внеклассной работе.
-
Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской" 2007
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Детство Зевса" 2008
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Итоги правления Петра I и Екатерины II" 2008
Урок истории с использованием методов и приёмов личностно-ориентированного подхода: работа в парах, диспут, тестирование. Задачи урока: развитие в детях творческой активности, любознательности, инициативности, самостоятельности. На уроке, в результате повторения основных этапов правления Петра I и Екатерины II, раскрывается вопрос об их значимости и величии.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "С Дмитрием Донским на поле Куликовом" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с политической обстановкой на территории Владимирской Руси и усилении Московского княжества во времена монголо-татарского ига; раскрывается значение тяги русских князей к московскому князю Дмитрию Ивановичу; воспитывается патриотизм, чувство гордости, уважения и восхищения подвигом русских воинов на Куликовом поле.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы" 2006
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Смутное время. Подвиг И.О. Сусанина" 2007
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне.
-
Урок истории в 4-м классе, учебник Данилова по теме: "Зачем нам общение" 2003
Данный урок является интегрированным. Знания, полученные на уроках риторики, являются основополагающими. В ходе урока составляется опорный конспект, используется прием драматизации, игровой момент, групповая форма работы, создание проблемной ситуации.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Урок истории в 5 классе по теме: "Путешествие на Олимп" 2005
Урок обобщения полученных знаний по разделу "Древняя Греция" включает в себя работу с картой, работу по группам. Учащиеся должны уметь давать характеристику государства, знать религиозные верования греков, сказания о богах и героях.
-
Урок истории в 5-м класее по теме "Чудо света своими руками" 2009
Урок дает возможность на основе способностей, знаний, желания детей (как отдельный кирпичик) и их творческой работы в группах (как отдельный пласт единого целого) создать одно из чудес света – Египетскую пирамиду. Это дает возможность составить общую характеристику Древнего Египта.
-
Урок истории в 5-м классе "Афины и Спарта" 2011
Урок истории древнего мира в 5-м классе построен на сравнении двух греческих полисов по следующим направлениям: природа и местоположение, хозяйство жителей, управление в полисе. Урок содержит презентацию, помогающую наглядно демонстрировать материал по теме, учит сравнивать, формулировать свою мысль, направлен на формирование основных компетентностей учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе "В афинских школах и гимназиях" 2009
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
-
Урок истории в 5-м классе "В театре Диониса" 2011
Данная разработка урока позволяет учителю: повысить мотивацию к учению; повысить роль наглядности на уроке; необременительно для ученика ввести дополнительную информацию; организовать самостоятельную работу ученика на уроке; повысить компьютерную компетентность учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022
Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
-
Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны" 2008
Урок изучения нового материала, построен с использованием интерактивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интерактивного обучения.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнее Двуречье" 2024
Цели урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья; формировать умения, применять понятие (клинопись), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме; ознакомиться с презентацией урока, запомнить мифы Древнего Двуречья.
-
Урок истории в 5-м классе "Древнее Междуречье — колыбель цивилизации" 2008
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации".
-
Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество" 2009
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
-
Урок истории в 5-м классе "Письменность и научные знания в Древнем Египте" 2010
Учителя начальной школы любят применять групповую форму обучения: продолжается формирование умений коллективного труда; происходит развитие чувства ответственности за участие в коллективном творческом деле; поддерживается интерес к изучению предмета и стремлению показать свои знания, полученные здесь же и сейчас же; продолжается развитие коммуникабельности.
-
Урок истории в 5-м классе "Поход Александра Македонского на Восток" 2010
Урок «Поход Александра Македонского на Восток» проводится в рамках темы «Македонские завоевания в IV веке до н.э.». На данную тему отводится 4 часа. В материал урока входит важнейшая информация о восточном походе греко-македонских войск и образования державы Александра Македонского. Тема вызывает живой интерес у учащихся.
-
Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир" 2010
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой.
-
Урок истории в 5-м классе "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
-
Урок истории в 5-м классе "Рыбы и Рим" 2009
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
-
Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2009
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опорному конспекту.
-
Урок истории в 5-м классе на тему "Первый властелин единого Китая" 2008
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении.
-
Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев" 2006
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев.