История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе на тему: "Олимпийские игры" 2007
Предлагаемый урок истории в 5-м классе на тему "Олимпийские игры" построен на основе презентации, выполненной с использованием приложения Power Point. Демонстрация слайдов повышает интерес учащихся и степень усвоения исторического материала.
-
Урок истории в 5-м классе на тему:"В древней Александрии Египетской" 2009
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле" 2009
Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Библейские сказания" 2022
Цель урока: показать значение Библии в курсе изучения истории жизни евреев и общечеловеческих духовных ценностей.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2009
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э." 2009
На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака" 2008
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Практическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского" 2010
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Древнейший Рим" 2009
Предлагаемый урок позволяет учащимся познакомиться с историей возникновения римской цивилизации, попробовав себя в роли учёных-историков. Метод исследования даёт возможность активизировать творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а также формирует мотивацию к изучению нового материала.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Древний Восток" в форме игры "Крестики-нолики" 2003
Цели и задачи: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные в ходе изучения темы: "Древний Восток"; развивать память, мышление, воображение, внимание и речь; воспитывать любознательность и интерес к истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта" 2008
Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи") 2012
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи" 2003
Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Законы Хаммурапи" 2010
Методическая разработка урока истории для 5-го класса составлена в технологии проблемного метода, который отражает деятельностный характер образования. Урок посвящен проблеме формирования правового сознания общества с древнейших времен. Сущность и роль законов – основные аспекты изучаемой темы.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии" 2008
Урок с использованием методики опорного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Микены и Троя" 2010
Урок изучения нового материала построен на использовании слайдовой презентации «Микены и Троя», в которой помещены фото развалин Микен и Трои, миф о Троянской войне, творческое задание.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Начало истории Древней Греции" 2008
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Образование древнегреческих колоний" 2007
Урок содержит региональный компонент (история Донского края). В ходе изучения истории Древней Греции учащиеся получают комплекс знаний по древнейшей истории России. Представленный урок способствуют формированию интереса к изучению истории своего государства, своей области, воспитывает уважение к родной истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Общественное устройство и культура Индии" 2009
Разработка урока для 5-го класса предполагает использование большого количества разноуровнего раздаточного материала, проверяющего и закрепляющего разные учебные навыки, для индивидуальной работы и со всеми учащимися. Отдельным вопросом изучается культура Индии. Несколько заданий можно использовать для работы на интерактивной доске. Форма урока традиционная, с применением ИКТ.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции" 2009
Урок проводится с целью развития познавательного интереса школьников к предмету и развития их коммуникативных и познавательных способностей. Это урок развивающего обучения. Презентации служат наглядной иллюстрацией материала. Элемент театрализации вносит оживление в урок. Предварительно подготовленное устное сообщение развивает у учащегося умение выступать перед аудиторией.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Первобытные земледельцы и скотоводы" 2012
Урок помогает познакомить детей с началом перехода от присваивающего к производящему хозяйству, продолжить формирование умений подтверждать выводы примерами, описывать факты; воспитывать уважительное отношение к труду.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Природа и люди Древней Индии" 2010
Знакомство с географическим расположением и природными условиями Древней Индии, знакомство с занятиями жителей и их религиозными представлениями. Урок проводится в сопровождении интерактивной доски SMART Board.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея" 2011
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Греции в V веке нашей эры" 2010
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2010
Урок позволит: выяснить источники рабства в Древнем Риме; дать представление о тех видах работ, на которых были заняты лишенные свободы. Основная форма работы на уроке – групповая, которая позволяет создать условия для включения каждого ученика в деятельность.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2011
Современный урок истории древнего мира в 5-м классе спроектирован, основываясь на деятельностный подход в обучении. Обучающиеся создают мини-проекты по подтемам урока в виде компьютерной презентации. Активное сотрудничество, деловое общение, творческая самореализация личности – основные идеи урока.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме" 2008
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Расцвет демократии при Перикле" 2010
Главная задача: показать, что демократические процессы в современных государствах мира имеют глубокие исторические корни, начало которых в Афинском полисе; рассмотреть различия в управлении при демократии и деспотии, какое государство более справедливо.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей" 2009
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Римский характер" 2009
Урок «Римский характер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому характеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и характерам молодого поколения.