Урок истории в 5-м классе по теме "Библейские сказания"

Разделы: История и обществознание, Мастер-класс

Класс: 5

Ключевые слова: Библия


Предмет: история.

Класс: 5.

Тема в поурочном планировании № 20 и в разделе «Западная Азия в древности» - № 4.

Учебник: базовый. Всеобщая история «История Древнего мира», авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая, 5 класс, издательство «Просвещение» 2013г., Программа «Школы России».

Цель урока: показать значение Библии в курсе изучения истории жизни евреев и общечеловеческих духовных ценностей.

Тема урока: Библейские сказания

Место урока по теме: 1 урок

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Формы, приемы, методы: работа в группе, метод проблемного обучения, приемы и методы ТРКМ, смысловое (продуктивное) чтение, «мозговая атака», «Крестики-нолики»

Цель урока: Показать значение Библии в курсе изучения истории и общечеловеческих духовных ценностей.

Задачи урока:

  • На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.
  • На основе работы с текстом Библии научиться отличать факты от вымысла, используя их как исторический источник.
  • В ходе коллективного и группового обсуждения устанавливать причинно-следственные связи.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

  • историю древних евреев;
  • иметь представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»;
  • осознавать, что, библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосиф и его братьях, исход из Египта), а также моральные нормы библейских заповедей, библейских преданий о героях являются частью исторических знаний и общечеловеческих ценностей.
  • анализировать смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям; объяснять, как появление этой религии повлияло на историю людей;
  • понимать культурное многообразия мира;
  • объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней, формировать значимость выполнения единых правил общественного проживания, формировать оценку исторических явлений на основе нравственных ценностей религии древних евреев.

Компетенции/УУД:

информационная (аспект: поиск информации, обработка информации).
ориентируются в содержании текста и понимают его целостный смысл;
находят в тексте требуемую информацию;
коммуникативная (аспект: продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление).
умеют сотрудничать в группе, выстраивать конструктивное взаимоотношение с другими,
умеют логично, аргументировано выражать свои мысли, корректно относится к чужим.
учебно-познавательная (аспект: целеполагание и планирование деятельности).
понимают учебную цель, задачи урока, оценивают свои достижений на уроке

Педагогические технологии: ТРКМ, технология проблемного обучения

Оборудование: проектор, презентация, учебник, тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, оценочная шкала, таблица «З-Х-У».

Ход урока

Презентация