Цели:
- Познакомиться с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти.
- Найти ответ на вопрос: “В чём своеобразие периода, наступившего после завоеваний Александра Македонского?
Составить план к ответу, в виде таблицы.
Завоевания Александра Македонского на Востоке. | ||
Когда? | Где было сражение? Событие? | Итоги. Особенности. |
336г. До н.э. | Восстание в Фивах. | Разрушены до основания, жители проданы в рабство. |
334г. | При Гранике | Победа Александра в тяжелом сражении (вечер). Угроза и спасение. |
333г. | У г. Исс Г.Тир Поход в Египет. |
2 часа. Бегство Дария III.
Пленение семьи. Великодушие. 8 месяцев осад. Корабли, тараны, метательные орудия. Захват Сирии и Риникии. Приветствие жрецов, корона фараона, обожествление. Александра в Египте |
331г. | При Гавгамелах | Крупнейшее сражение
древности. Серповидные колесницы, слоны. Бегство
и смерть Дария III. Не оказал сопротивления. Сожжен дворец Ксеркса. Персидский царь. Сильное сопротивление жителей. Беспощадность. |
Вавилон Персеполь Завоевание Средней Азии. |
||
327-325г. | Индийский поход. | Восьмой год. Победа большой ценой. Усталость. |
323г. | Обоснование в Вавилоне | Женился на дочери Дария III, женил 10 тысяч воинов. Смерть от лихорадки? |
I этап:
Проверка домашнего заданияВ группах – 1) Проверка заполнения таблицы в хронологическом порядке.
Творч. 2) Занимательная викторина, выравнивание знаний(у доски индивидуально) по 5-6, по вариантам.
(Оценивание.)
II этап:
Определение целей. Постановление учебных задач1-я группа. Выяснить “Что такое Эллинизм?
- период в истории Древнего мира после смерти Александра Македонского323 год;
- распространение в завоёванных странах греческого языка и культуры;
- основ. Новых городов;
- переселение греков и македонцев на Восток;
- взаимовлияние культур и религий;
2-я группа. Выяснить причины быстрого распада державы Александра Македонского и
Возникновения новых государств.
- внезапная смерть
- не назначил наследника
- борьба за власть
- гибель полководцев.
- смерть родственников Александра.
- сопротивление народов.
- ослабление армии после сорока летних воин.
- нежелание македонцев воевать дальше.
3-я группа. Выяснить на какие части разделилась держава Александра Македонского и их особенности.
Государство. | Особенность. |
1) Царство Селевкидов. | – самое большое – проводило политику Александра Македонского. 1) строительство городов |
2) Царство Птолемеев. | 2) переселение – сопротивление народов. – ослабление – распад. – самое богатое – считали себя законными наследниками Александра. |
3) Пергам. | – разведение овец – изобретение пергамента. – алтарь Зевса из мрамора. |
4-я группа. Выяснить историю основания Александрии египетской на основании рассказа Плутарха.
- Желание Александра.
- Сон
- Знакомство с Форосом.
- Необычный план.
- Толкование прорицателей.
5-я группа. Провести экскурсию по Александру, Египту.
- Самый большой город мира.
- Удачная гавань.
- Прямые и широкие улицы
- Плавная улица
- Царский дворец.
- Крупнейший порт Средиземноморья.
- Слава.
6-я группа. Используя схему (стр. 207) провести экскурсию по Форосу.
- Небольшой остров
- Маяк Сократа.
- Распоряжение Птолемея I.
- Перешеек.
- Огонь и металлические зеркала.
- Топливо, ослики, винтовая лестница.
- Статуя Посейдона (7 метров).
- Чудо света.
7-я группа. Выяснить историю создания и предназначение Муссы.
- Желание вызывать восхищение.
- Покровительство ученым.
- Храм Муз – дет. Птолемея I.
- История с рукописями.
8-я.группа. Выяснить, какие ученые работали в муссе и познакомьте нас с их открытиями.
– Заслушивание ответов.
(Занесите в таблицу.)
Имя ученого | Открытия |
|
Земля вращается вокруг оси и вокруг солнца. “Начало” – основной учебник по математике до 19 В. Математик, изобретатель. Вычислил длину окружности земного шара. |
– Оценивание.
III этап.
– Рефлексия (ответ на проблемное задание)– Самооценка.
– Оценивание в группах.
– Общие итоги.
Домашнее задание: § 45.
- Ответить на вопросы.
- Составить занимательную викторину.
- Найти материал о других чудесах света в Греции.