Урок истории в 5-м классе по теме "Микены и Троя"

Разделы: История и обществознание


Оборудование: мультимедийная презентация, карта Древней Греции.

Цели урока:

  • познакомить учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны.
  • продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Греки и критяне».

    Работа по карте:

    • Покажите  государство Древняя Греция на карте.
    • Покажите и назовите части древней Греции.
    • Покажите самый большой остров Древней Греции.
    • Покажите моря, которыми омывались берега Древней Греции.

    Презентация, Слайд №1. «Вставь пропущенные слова».

  3. Переход к изучению новой темы.
    Итак, мы продолжаем изучать историю цивилизации Древней Греции. Одним из признаков цивилизованного развития людей является наличие городов. Рассмотрите карту, каким условным значком изображены на карте города?  Назовите их.  Докажите, что Грецию можно назвать страной городов. Найдите город-государство Микены.
  4. Слайд № 2.  Тема нашего сегодняшнего урока называется «Микены и Троя».
  5. Слайд №3. «Цели урока»
  6. Слайд №4. План изучения темы урока.
  7. Слайд №5. «Руины города Микены».
    Развалины Древнего города Микены нашёл археолог Генрих Шлиман. Вот такими они предстанут перед нами , если мы отправимся в путешествие в Древнюю Грецию."Следующий пункт - Микены, за них я бы пожертвовал всеми другими памятниками", - описывает свою поездку в Грецию археолог, директор Эрмитажа Б.Б. Пиотровский. "Внезапно перед нами слева открылся акрополь, отчетливо видны циклопические стены... Внезапно очутились перед Львиными воротами. Они монументальны и величественны. Две вздыбившиеся львицы перед колонной минойского типа из темного камня (голова, вероятно, в фас) были приставные, сохранились углубления для крепления".
  8. Слайд №6. Прочитаем текст. Сколько лет город Микены главенствовал в истории Древнейшей Греции?.
  9. Комментированное чтение стр.
  10. Слайд № 7. Закрепление изученного.
  11. Слайд №8. Работа с историческим  документом.
    • Какую особенность вы заметили в списках?
    • Как вы думаете, почему в списках указаны только рабыни-женщины и их дети?
  12. Слайд №9. Чтение 1 абзаца.
  13. Слайд №10. К чему привело падение Трои?
    Слайд №11. Миф о Троянской войне. (словарная работа).
  14. Самостоятельное чтение статьи «Миф о Троянской войне»
    Назовите причины Троянской войны.
  15. Слайд №12. Кто такой Зевс? Гера? Афродита? Афина?
  16. Слайд №13 Итог урока.
    Назовите причины Троянской войны. Как вы думаете, что могло быть действительной причиной Троянской войны?
    Дом. Задание.