Цель урока:
- Формирование ценностных ориентаций учащихся в ходе освоения ими знаний о демократии в Афинах и расцвета демократии при Перикле.
- Показать особенности политической и социальной организации Афин, Спарты, Египта.
- Через игровую деятельность активизировать имеющиеся знания, формулировать выводы, развивать логическое мышление.
- Развивать навыки взаимопомощи, умение работать в группе.
- Развитие интереса к предмету, использование социо-игровых приемов.
Оборудование: карта “Древняя Греция”, иллюстрации, таблицы, раздаточный материал
Опережающее задание:Двум наиболее сильным ученикам заранее дается задание на темы: “Перикл” и “Афины при Перикле” ( они войдут в I группу )
Ход урока
I Этап.
Учитель: Хайрете, пайдес!
Сограждане! По праву главного в этом году архонта я открываю наше собрание. Давно не была Агора такой многолюдной. Сам Зевс привел всех на сегодняшнее собрание и мы должны сейчас провести разбор, чтобы понять – какое государственное устройство является наилучшим. Для этого необходимо разделиться на 4 группы по 6 человек.
В I группу прошу умных любителей трудных вопросов и незнакомого текста.
II группа – для тех, кто хочет узнать много любопытного и кое-что уже знающих.
III и IV группы – это для находчивых и смекалистых, которые распределяются по желанию.
На столах разложен раздаточный материал, дополнительная литература, портреты исторических деятелей, листы бумаги для ответов.
Для подготовки II,III, IV группы время -10 минут, I группа – 15 минут.
Итак, мы приступаем к работе.
Через 10 минут II группа оставляет свои записи на листочках и пересаживается за стол
III группы ,прочитав вопросы, оставляют свои замечания к ответам III группы.
III группа пересаживается за стол IV группы и оставляет свои замечания к ответам
II группы. После этого все 3 группы возвращаются за свои столы и отвечают на вопросы
Раздаточного материала и комментируют замечания к своим ответам.
Последней выступает I Группа, которая изучала новый материал по учебнику
А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой “История Древнего мира” параграф 40 и подготовила свой ответ на вопросы(все задания прилагаются).
II Этап.
Учитель: На столе перед вами разложены задания, где описаны формы правления. Представитель каждой группы подходит, берет любое задание и посовещавшись с группой,дает ответ.
III Этап.
Учитель: А теперь представим, что мы находимся на Агоре и от каждой группы в течение 1 минуты выступит оратор с представлением и защитой своей формы правления.
IV этап. Учитель: Уважаемые сограждане ! А теперь, согласно принципам демократии проголосуем. Какая группа, на ваш взгляд, была более убедительна. Перед вами 4 сосуда, белая и красная фасоль. Красная – лучшая группа.
Заключение: Подведение итогов урока. Общая оценка работы учащихся.