Урок истории «Расцвет Египетского государства». 5-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 5


Цель: создать условия для расширения представлений о государстве и его признаках.

Задачи.

Образовательные:

  • расширить представление о признаках государства;
  • сформировать представление о структуре армии Египетского царства;
  • сформировать представление о последствиях открытия бронзы.

Развивающие:

  • развивать умения применять знания в новой учебной ситуации;
  • совершенствовать навыки исследовательской деятельности: анализ, синтез, сравнение, сопоставление;
  • развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитательные:

  • формировать собственную позицию к историческим событиям и явлениям;
  • давать нравственную оценку событий прошлого.
Этапы урока Целевая установка Деятельность учащихся Результат – какие компетенции (УУД) формировались
1. Проверка домашнего задания Актуализация знаний Используя карту слайда, ответить на вопросы учителя Регулятивные – коррекция сведений
2. Мотивирование к учебной деятельности Привлечение внимания к картографической и фактической информации Используя карту, ответить на вопрос слайда,

Соотнесение информации со временем

Познавательные – анализ,обобщение
3. Актуализация затруднения в учебном действии Создание проблемной ситуации Анализ информации, выдвижение гипотез Коммуникативные – построение высказывания, диалог с товарищами
4. Постановка учебной задачи Постановка учебной проблемы Анализ информации, обсуждение ситуации, постановка учебной задачи Регулятивные – планирование;

Общеучебные - целеполагание

5. Построение нового знания Работа в группах , индивидуальная работа Работа с материалом учебника в соответствии с задачей урока Общеучебные -информационные
6. Включение нового знания в систему знаний Подведение к обобщениям, выводам Высказывание по плану на основе изученного, ответы на вопросы Коммуникативные – построение высказывания

Общеучебные, логические

7. Рефлексия Форму-
лирование выводов
Подведение итогов Общеучебные, регулятивные,коммуникативные

Ход урока

Актуализация знаний:

- используя записи в тетради, перечислите главные черты государства

Мотивирование к учебной деятельности:

Посмотрите на слайд 1 (Презентация):

Что видите на нём?

Чем отличаются две карты?

Какой вопрос может возникнуть при сравнении двух карт? (Почему произошли изменения в территории, как это могло произойти?)

Актуализация затруднения в учебном действии.

Учитель: XVI–IX до нашей эры называют расцветом Египетского государства.

Что означает в данном случае слово “расцвет” применительно к государству?

Запишем тему “Расцвет Египетского государства”.

Сформулируйте основные вопросы, которые связаны с темой урока и информацией по слайду 1. (Учитель записывает вопросы в столбик на доске)

Расставьте вопросы по порядку (последовательно, что из чего вытекает, связывается) (учитель расставляет номера вопросов).

Постановка учебной проблемы.

Какова будет задача нашего урока? (Высказывание версий, коррекция формулировки)

Что необходимо сделать для достижения этой задачи? (Найти информацию, проверить её)

Какие версии у вас уже имеются? (Запись версий на доску)

Как проверить версии? (Обратиться к учебнику)

Учитель даёт разделение на группы: девочки работают с разделом 1, мальчики – с разделом 2.

Построение нового знания.

Какую информацию получили для решения задачи урока, какие версии уточнили? (Подчёркиваем версию в списке, дополняем список, если не имелось положения)

Слайды 2, 3. Из каких родов войск состояла армия фараона?

Слайд 4. Что нового появилось в египетской армии?

Слайд 5. Вопрос на уточнение информации.

Слайд 6. По щелчку – что видим на этой карте? (Территорию государства)

По щелчку – Что появилось на этой карте? Что означают эти стрелки? (Куда совершались походы)

Что ещё нового происходило в Египетском государстве? (Завоевания, войны с другими народами)

Учитель даёт краткую информацию о походах Тутмоса III.

Включение нового знания в систему знаний.

Что могло измениться в государстве после походов? К чему они приводили? (Ответы учащихся)

Слайд 7. Сравним: все ли последствия походов мы обозначили?

Что нового мы узнали о Египетском государстве?

Слайд 8. Выполним задание на слайде.

Рефлексия.

Какие вопросы перед нами встали в начале урока?

Что мы сумели сделать? Как мы этого достигли?

Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание: один из вопросов к параграфу на выбор устно.